Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

вва:
Чем идеальнее промвал и карданы- тем меньше ходит...
Эх, где бы найти идеальные промвал и карданы. Вообще то кротштейн третьей опоры РК у меня закреплен через опору РК Шнивы, а она мягче нашей. Прикручена эта опора к полу точно под усилителем (идёт поперёк салона, огибая тоннель на котором ручник), тогда как и РК и КПП с двигателем крепятся к полу где вообще плоский лист (так задумано конструкторами). Боялся появления возможных вибраций в этом месте - нету. Когда собрал всё, подвесил машинку на пеньках и создавал имитацию нагрузки ручником. Процесс наблюдал и щупал.
Повторюсь - подрамник более лучшее решение.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

wwm:
меня стоит год 4 наверное отзывы только положительные я о 3 опоре
Да я не спорю по отзывам.
Я о технической стороне говорю...
Как думаешь , зачем в шниве конструкторы развязали коробку и раздатку шлицами?
Заглядывал под шниву-как там укреплён пол под раздатку?
Эти-же вопросы и к прометею..
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вва
я писал для чего я делал и я добился того результата что хотел [:hello]
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

вва:
Как думаешь , зачем в шниве конструкторы развязали коробку и раздатку шлицами?
Я думаю зачем они не сделали моноблок, как делают ВСЕ производители джипообразных, которых я видел снизу, а за ТРИДЦАТЬ лет придумали третью опору РК и изменили рычаги. Умудрились же приделать нашу РК к Айсиновской коробке в Шниве с Опелем под капотом, неужели к Фиатовской сложнее.
Пытаясь понять зачем конструкторы не сделали того, что мы потом в гаражах на коленках напильником доделываем и переделываем, возникают сомнения в их гениальности.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Прометей:
Безусловно подрамник жестко связывающий КПП и РК, т.е. "квази" моноблок, более лучшее техническое решение.
+1, когда я его сделал - пропала потребность изобретать какую-то опору и заниматься шаманством с центрированием.
Прометей:
Я думаю зачем они не сделали моноблок
Именно что сделали! Но начальство велело оставить кпп от жигулей.
Прометей:
Умудрились же приделать нашу РК к Айсиновской коробке в Шниве с Опелем под капотом
"Низы" могут...
Прометей:
Пытаясь понять зачем конструкторы не сделали того, что мы потом в гаражах на коленках напильником доделываем и переделываем, возникают сомнения в их гениальности.
"Верхи" не хотят... Прометей, не обижай зря Конструкторов, там "менеджеры" рулят!

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Блин!
По второму кругу всё пошло...
Ну попробую ещё раз, может услышите.. На 6й странице кто-то нарисовал штангу- и сквозь пол...
А теперь представте, что эта штанга соединена с коробкой.
Чтобы не рисовать, в FQ есть нива в альбомах, раздел раздатка.
Пририсуйте к раздатке ВАШУ третью опору.
А теперь пририсуйте её с другой стороны и соедините с коробкой( можно энтой самой штангой).
Нарисуйте плечи рычагов, и скажите: с точки зрения механики, чем они отличаются?
Но:
1. Нагрузки передаются на коробку с двиг, а не на кузов;
2. Промвал оказывается защищён от продольных усилий дополнительной жесткостью доп опоры.

Да сложнее, но здесь есть Очевидные преимущества...
Я сам немного репу чесал на эту тему, но потом почитал керосина и других и забабанил работы по центровке промвала. ( кстати, Прометей, это не очень сложно).Сменил карданы и вопрос снялся...
Если возможно снять проблемку Штатным способом, нафига городить???
Надеюсь прислушаетесь без эмоций...
[:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

вва:
На 6й странице кто-то нарисовал штангу- и сквозь пол...
Был такой грех!
В итоге соединил кпп и раздатку 4-мя штангами и промвал со шрусом ликвидировал нафиг. Это немножко непросто! Но теперь третья опора для меня - шаг в сторону от правильного пути...
вва:
Если возможно снять проблемку Штатным способом, нафига городить???
Самый лучший способ решить проблему штатным способом - покупать новую ниву регулярно. Ибо найти правильный промвал практически невозможно... Уже 4 вида их знаю!

С уважением! Александр
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Captain
Согласен с тобой, но:
Новую ниву вылизывать надо чоб надёжной была...

По промвалу посмотрите у керосина, в раздаточных вопросах(анонимус-эт я). Их у меня два(с коробками). Оба подгонял и доволен результатом-2 это уже не случайность, правильно? Пионер отписывался что так делал...


Добавлено спустя 16 минут 54 секунды:

Прометей
Прометей:
Пытаясь понять зачем конструкторы не сделали того, что мы потом в гаражах на коленках напильником доделываем и переделываем, возникают сомнения в их гениальности.
Да не ктому я, выж нагрузки на промвал многократно увеличиваете...
Раздатка жестче, а коробка то гуляет( по второму кругу пишу).
[:;)]

Добавлено спустя 27 минут 9 секунд:
wwm:
я писал для чего я делал и я добился того результата что хотел
Ты для себя решил задачку, тебя устраивает , я рад.
Будут-же ещё строить, может учтут и мои мысли..
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

вва:
выж нагрузки на промвал многократно увеличиваете...
Раздатка жестче, а коробка то гуляет
Видимо я чего то недопонимаю. КПП гуляет под нагрузкой - вторвал КПП уходит вправо относительно оси первичного вала РК. Именно в этом направлении РК штатно и зафиксирована (в пределах упругости штатных подушек, более жёстких ,кстати, именно в этом направлении). Третья опора у меня упруго зафиксирована сзади РК (примерно в 10 см от неё), т.е фланец первичного вала РК ограничен в поперечных перемещениях упругостью штатных подушек, а не подушкой третьей опоры. Что не так?
Мне думается, что нагрузки мотающие РК относительно горизонтальной плоскости приходят от карданов, косвенно это подтверждается двухдневной ездой без одного кардана - мотание под нагрузкой увеличилось многократно.
Оговорюсь сразу, вибрации от кривого промвала или кардана третьей опорой не вылечить и такой цели не ставилось, цель была убрать "расколбас" при резком старте и трогании (движении) при большой нагрузке в гору например.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Цель достигнута 27 тык назад. Ничего пагубного пока не вылезло.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Прометей:
КПП гуляет под нагрузкой - вторвал КПП уходит вправо относительно оси первичного вала РК. Именно в этом направлении РК штатно и зафиксирована
Посмотри 6стр, может быть не очень корректно там написано, но главная мысль: улучшать узел надо по крайней мере без ухудшения условий для других узлов.
Здесь-увеличение нагрузки на кузов и промвал. С первым по твоим замечаниям можно согласится, а вот к промвалу я отношусь трепетно...
Как вариант к третьей опоре я рассматривал дополнительное соединение коробки и раздатки пружинящим прутком с правой стороны тоннеля- чтобы убрать осевые нагрузки на промвал.Эт явное усложнение.
Второй вариант- снять фиксирующее кольцо на шлицевом шруса и установить на середину шлицевого- ненадёжно.
Третий вариант- досверливаем вертолёт (гнездо под резиновую втулку) с целью увеличения осевого свободного хода- но эт изменение штатных деталей.
Поэтому тогда и остановился на тяге с демпфером между Р и Кор.
Согласись ,что с точки зрения успокоения раздатки третья опора и тяга эквивалентны.
Но:
Тягу трудно реализавать и эксплуатировать- мало места
Зато защищает промвал и не увеличивает нагрузок на корпус.
А третья опора- всё наоборот.
Вам конечно выбирать, я ни то ни другое делать не буду...
А мож кто попробует...
Кстати, (или некстати) -информация к размышлению - на шнивке тоже есть проблемка с промвалом. Он там под углом- коробка и раздатка смещены.
Так вот при движении задним ходом внатяг наблюдается расколбас и если " газа" не хватит- вплоть до заглоха...
Но у меня пока руки не дошли а ноги не дотянулись осмыслить эту факту.
[:hello]
Прометей

Рег.: 08.10.2009
Сообщений: 65
Откуда: Тула
Возраст: 61
Авто: 213, 00 г.в

вва:
улучшать узел надо по крайней мере без ухудшения условий для других узлов.
Когда раздатку качает, мне думается, карданные шарниры легко могут попасть в зону запредельных углов. Где то на форуме уже излагалось, что они, например для заднего кардана, и так близки к критическим. Так что более-менее статичное положение РК под нагрузкой должно благотворно сказаться как карданных шарнирах так и на примыкающих подшипниках редукторов мостов и РК. Сомневаюсь что вертикальные колебания фланца первичного вала РК, вынуждающие тянуть за ШРУС бублик, продлевают им обоим беспроблемное сосуществование.
Впрочем я выбор сделал и "приколхозил". Правда идея подрамника витает где-то уже совсем близко.

Природные ум и сообразительность всегда компенсируют недостаток образования, но никакое образование не заменит ума и сообразительности
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Прометей:
Когда раздатку качает, мне думается, карданные шарниры легко могут попасть в зону запредельных углов.
Короткое оно, расстояния м/д подвижными частями промвала, поэтому и влияет взаимное перемещение Р и К. По оси штатных подушек раздатка свободно поворачивается компенсируя изменение расстояний
меж Р и К. Только масса на ускорение мешает.. А третья опора вращатся мешает.
Расцепить их (шлицами например)- вот это уже полное решение задачки...
А мож сразу, как Captain?
Сколько людей , столько и мнений.
Я так считаю, что расколбас раздатки под резкими критическими нагрузками- благо...
Ну рассуди сам. Много ли бед он делает? И так ли часто он бывает?
(Если всё налажено как я описывал).
По крайней мере ограничивает броски моментов вращения, да и силы в многострадальном гнезде подш вала заднего кардана...
[:hello]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Stack:
Интереса ради... можно выложить фотки? Украина РУЛИТ
IMG_0958.jpg
IMG_0958.jpg
IMG_0959.jpg
IMG_0959.jpg
IMG_0961.jpg
IMG_0961.jpg
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

Развивая тему борьбы с вибрациями поделюсь своим опытом...
Я усилил днище в местах крепления РК и КПП уголками - чтобы снизить вибрации самого днища. А также установил 3-ю опору РК регулируемую по высоте. Опора крепится одним концом к кронштейну РК (подобному как на ШН), а другим концом к поперечной траверсе, которая закреплена на усилительных уголках днища.
Сама опора изготовлена из верней части старого заднего аморта. Соединение с кронштейнами через сайлентблоки от амортизатора.

После сборки РК отцентровал динамически. Результатом доволен - заметно значительное снижение вибраций особенно на высоких скоростях 80-120 км/ч и при резких разгонах, торможениях двигателем.

Дальше, собираюсь усилить траверсу КПП и её сайлентблок - но это уже другая тема.
1.jpg
1.jpg
3.jpg
3.jpg
5.jpg
5.jpg

техника в руках дикаря - груда металлолома.
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

G.A.R.:
к поперечной траверсе, которая закреплена на усилительных уголках днища.
Железо сколько мм?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Третья опора РК