Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2385 сообщений на предыдущих страницах
Den7288

Имя: Денис
Рег.: 07.02.2020
Сообщений: 2
Откуда: Казахстан, Караганда
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 1999

nibor
Спасибо большое! Завтра пойду рассматривать что-куда лепить

Плачет девушка на стоянке,
Сидя в новенькой BMW,
Вся в слезах и губной помаде-
Три педальки, а ножки две...
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Хочу поставить кран на магистраль печка - краник. Где то тут был мануал на эту тему. Хочу показать своему спецу и сделать также . Чтобы если что, перекрыть, долить антифриз и ехать дальше. Никто URL не подскажет?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Переделка отопителя с восьмеричным мотором переехала по назначению:
https://www.niva4x4.ru/t/7b1qe-7…Q-onAQ/70#yBuKRnrZQ9GHRsdXkZf4bQ

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Здравствуйте [:hello]

Расскажу вам как я значительно улучшил обогрев салона путем несложной переделки штатного нижнего воздухвода.

Как вы видите в профиле, у меня ВАЗ 21213 со всеми присущими этой машине достоинствами и недостатками [:confised]
Один из этих недостатков – слабая интенсивность обогрева салона. Особенно это заметно с утра в холодное время года: двигатель-то давно прогрелся, но включенный даже на вторую скорость вентилятор отопителя прогревает салон до комфортной температуры лишь примерно через полчаса [:(]

Климат у нас южный, теплый и морозы выше -10 - большая редкость. Да и зимой я редко на машине езжу. Вследствие всех этих причин я даже не задумывался, чтобы как-то улучшить обогрев салона – вполне хватало и того, что в 21213 идет с завода под названием «отопитель салона» [:)]

Но вот через какое-то время начал регулярно весной и осенью выезжать в поля/леса с ночевками. Ночуем классическим способом – в салоне авто (при известной ловкости получается даже почти комфортно [:)] ). Только перед тем как укладываться спать необходимо хорошенько прогреть салон.
И вот тут меня конкретно перестала устраивать производительность штатного отопителя [:no] Приходится не менее получаса на холостых оборотах крутить двигатель вместе с включенным вентилятором печки, чтобы более-менее прогреть салон [:(]

В свободное время в гараже разобрал нижнюю пластиковую часть воздуходува и внимательно изучил как там что устроено. И что же я понял! Чтобы унифицировать запасные части конструкторы не стали заморачиваться с изобретением правильного воздуховода для 21213! [:?] Нижняя часть его (а может и верхняя тоже) просто взята от другой модели ВАЗа [:dntknw]
И вот что получается: основная часть нагретого воздуха идет в «бороду» (качественно нагревая там магнитофон, панели кнопок и ползунков)! А лишь немногая его часть выходит по краям через убогие щели в нижней заслонке, совершая полезную работу по обогреву салона и ног водителя и пассажира [:(]

Вобщем, решил я вступить, так сказать, в последний и решительный, дабы победить это недоразумение [:)] Почитал соответствующие разделы на форуме и FAQе, подумал, помедитировал над снятой пластмассой воздуходува… и взялся за работу.
Для начала паяльником и ножом срезал вертикальные ребра в нижней заслонке воздуходува (чтобы не мешали воздуху двигаться в нужном направлении). Оставшиеся неровности зашлифовал мелкой наждачной шкуркой.
В нижней заслонке есть два выступа на месте которых, если их срезать, будут дырки. Так вот, один из них я срезал и дырку аккуратно по размеру заклеил куском пластика, который остался от одного из срезанных продольных ребер. Второй выступ решил не срезать – на месте его тогда бы образовалась уж очень большая дыра, заделать которую было бы намного сложнее. Ну и пусть, что в ту сторону пойдет немного меньше горячего воздуха – это сторона все равно сидящего рядом пассажира а там всегда и так в избытке тепла в виде торчащих в салон дополнительных радиаторов в виде крана и патрубков отопителя [:)]

Теперь необходимо было сделать так, чтобы воздух из печки не обогревал больше «бороду», а шел по правильному пути – на ноги впереди сидящих и дальше в салон. Подобрал я из своих запасов кусок дюралюминия толщиной не более 1 мм. (выбор пал именно на него, т.к. он наиболее легкий материал и не будет утяжелять конструкцию), отмерил все необходимые размеры и начал ваять.
Вот тут я потерпел первое фиаско – дюралюминий не подходит [:no] Лопается при его изгибе [:(]
Значит, подумал я, необходим листовой алюминий [:think] Но в моих запасах такового не оказалось. Зато был найден кусок листовой латуни толщиной не более 1 мм. Тоже неплохой материал, подумал я, и взялся за работу.
Отрезал необходимый кусок, подогнал по размерам, зашлифовал края от заусенец, согнул и прикрутил его к нижней пластиковой заслонке воздуходува.

В итоге получилась гармоничная конструкция – открывается и закрывается плотненько и без особых усилий. Результат смотрите на фото ниже.

Проверка в действии показала прекрасный результат:
- горячему воздуху от радиатора уже ничего не препятствует идти в нужном направлении. При включенном на вторую скорость вентиляторе по бокам дует с такой скоростью, что аж шевелятся шнурки на обуви что у водителя, что пассажира [:)]
- "борода" и все, что в ней, уже не нагреваются [:up]
- салон стал прогреваться в несколько раз быстрее, чем было раньше [:up]
- на трассе даже при выключенном вентиляторе отопителя и открытой лишь на половину заслонке водопритока в салоне уже жарко. Так и ни разу не возникла надобность ее открывать полностью [:up]

Одним словом, я остался доволен [:rotate]

И вот думаю, а может в этом и есть весь секрет получения необходимого тепла в салоне? И может нет необходимости живущим в более северных широтах извращаться с печкой (радиатор от Шнивы, электропомпа от Газели и т.п.) и достаточно будет лишь сделать вот такую небольшую доработку воздуходува как сделал я [:think]
DSC01285 - 1_2176x1959.res.jpg
DSC01285 - 1_2176x1959.res.jpg
DSC01287 - 1_2045x2006.jpg
DSC01287 - 1_2045x2006.jpg
DSC01288 - 1_2675x1862.res.jpg
DSC01288 - 1_2675x1862.res.jpg
еще фото:
DSC01291 - 1_1862x2006.jpg
DSC01291 - 1_1862x2006.jpg
DSC01293 - 1_2607x1931.res.jpg
DSC01293 - 1_2607x1931.res.jpg
DSC01294 - 1_2409x1636.res.jpg
DSC01294 - 1_2409x1636.res.jpg
еще фото:
DSC01296 - 1_2105x1926.res.jpg
DSC01296 - 1_2105x1926.res.jpg

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 942
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

ALXOD
все это можно сделать не снимая печку, просто посадить пластину на клей

Берегите родных
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

дальник

Если делать в стиле "абы было", то в машине все можно на клей посадить [:)] А если делать по-человечески и надежно, то только с разборкой/сборкой и креплением на проверенное десятилетиями болтовое соединение.

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 942
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

болтовое соединение.
это не тот случай, здесь нет ответственного или силового соединения, чтобы пол-машины разбирать, на клею прекрасно будет все держать

Берегите родных
Nivdush

Рег.: 12.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 513
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: Нива, 2007г

ALXOD
Дружище [:hello]
Придуманно Вами, придумано до Вас...
Так делаю уже Десять лет при установке Модернизированной печки с 08 мотором.
IMG_20181103_182009.res.jpg
IMG_20181103_182009.res.jpg
IMG_20190109_110033.res.jpg
IMG_20190109_110033.res.jpg

Кому нужен кожух под 08 мотор? Доп. информация ТУТ
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Модернизированной печки с 08 мотором.
А вот это самое правильное комплексное решение 👍

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 38
Авто: 21213 г.в. 2000

ALXOD
А я против мотора печки 2108 на Ниве.
Мне в полне хватает штатного вентилятора, который даже на ходу выклучаю ибо хватает скорости потока воздуха встречного,
Конечно если поставить фильтр салонный штатный не справится.
Задумка про загородку хорошая.

ваз 21213. газ/бенз
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

я против мотора печки 2108 на Ниве.
Почему? Есть наименее колхозный вариант установить штатную печку в сборе 21218-8101012-00 с/о(до 2020г) от кондейного Урбана без кондея.Там все штатно,привод заслонок тросовый,мотор 2108 с "бельичьим колесом"
https://catalog.niva4x4.ru/pdf/niva_2016.pdf
стр. 236

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

на клею прекрасно будет все держать
Вы этот пластик в руках держали? Назовите хоть один клей, который гарантированно склеит полиэтилен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Hugo Stiglitz
Ацетон!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)