Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1560 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1. При последовательном включении оба вентилятора работают? Да.
Почему да?
Неполадки такие: при 95°С не всегда срабатывает последовательное включение вентиляторов, как следствие, при дальнейшем росте температуры при 100°С срабатывает один правый вентилятор (реле К-2).
Щётки зависают иль изношены - наиболее вероятно. Фраза
не всегда срабатывает
это характерно для них.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Почему да?
Так было сначала.
при 95°С срабатывают оба вентилятора последовательно, при 99-100°С срабатывает на полную мощность один, второй отключается.
Увы, не прочёл последнее сообщение Автора.[:dntknw]
Невнимательным стал.[:oops]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Составил схему соединений. Обратите внимание, +12в здесь идёт сразу на один из вентиляторов.


Эту схему, неплохо бы в ФАК поместить. Вродь как, конвейерного исполнения, я так понял.
У неё есть преимущество, перед другими вариантами.
1. В последовательном включении, ток проходит 2 контактных группы, против 3 у шнивы.
2. В режиме полного включения, ток верхнего и нижнего вента, проходит через один контакт своего реле. У шнивы, ток верхнего вента проходит через 2 контакта.
3. Довольно удобно применить любой вид плавного регулятора, типа Силичь. Один движок на плюсе, другой на массе. Проводку вообще можно не трогать, любой вид регулятора подойдёт.

Это шнивский вариант.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Эту схему, неплохо бы в ФАК поместить. Вродь как, конвейерного исполнения, я так понял.
Да, хорошая схема. Сделал бы так, но...
Жаль, что мой ЭБУ включает практически сразу оба реле, хотя второе и с небольшой задержкой на три секунды.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Жаль, что мой ЭБУ включает практически сразу оба реле
Прошивку можно поменять в сервисе за несколько тыщ руб, чтоб самому не вникать. А остальное своими руками.

Нивовод волею судьбы
илья_в

Имя: Илья
Рег.: 29.02.2020
Сообщений: 54
Откуда: МО
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г

Может кто поможет.
Перестал включаться вентилятор охлаждения.
Предохранители целые.
Реле рабочие и щелкают.
Массы где смог проверил.
Если замкнуть куском провода контакты 30 и 87 на реле то вентилятор запускается !
Через программу opendiag даю команду на запуск вентилятора - тишина и реле даже не щелкает.
Что ещё проверить ?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Что ещё проверить ?
Приходит ли плюс на 85 контакт реле.
илья_в

Имя: Илья
Рег.: 29.02.2020
Сообщений: 54
Откуда: МО
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г

Бумбараш
Да.
Менял также релюшки местами.
Что ещё можно проверить ?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Что ещё можно проверить ?
Ну тогда остаётся минусовая цепь катушки реле-проводка до ЭБУ и сам ЭБУ[:dntknw]
илья_в

Имя: Илья
Рег.: 29.02.2020
Сообщений: 54
Откуда: МО
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г

Бумбараш
А может разве быть плюс на 86 и 85?
Я мерил мультиметром. Один щюп мультимера на кузов.
Смутило немного что на 86 и 85 плюс.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

А может разве быть плюс на 86 и 85?
А ты с вынутым реле померяй![:)]
илья_в

Имя: Илья
Рег.: 29.02.2020
Сообщений: 54
Откуда: МО
Возраст: 40
Авто: 21214 2011г

А ты с вынутым реле померяй!
Точно [:)]
Ну тогда остаётся минусовая цепь катушки реле-проводка до ЭБУ и сам ЭБУ
Завтра тогда буду проверять.
Спасибо
Вести с полей.
Прозвонил цепи от контроллера ( х1 - 52, х1 - 41) до реле - они целые !.
Получается виноваты мозги .
В программе opendiag при попытке запустить проблемный вентилятор пишет "Эбу отказал в доступе к данному ИМ".
Второй вентилятор запускается без проблем через opendiag.
Сделал сброс эбу с инициализацией через opendiag - не помогло.
Что делать ?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2538
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Что делать ?
Ремонтировать ЭБУ или менять[:dntknw]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Что делать ?
С термодатчика мозгов фишку скинуть, должны включиться оба вента.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481