Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
750 сообщений на предыдущих страницах
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

yosak:
Пришлось бежать за другой 'головкой'
В ШРУС-ах "Trially" ( типа Италия) тоже гайки на 30

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

поставьте диагноз по телефону [:)]

Стал замечать, что при повороте налево и ускорении раздается такое "хр-хр-хр"))) Как будто колесо за что-то задевает. Проявляется исключительно при повороте налево и ускорении (под нагрузкой). По прямой и при повороте направо такого эффекта нет. Также при повороте налево в накат посторонних звуков нет.

По ощущениям звук идет с правой стороны. Грешу на наружный правый шрус. Как трещат внутренние шрусы слышал на других машинах. Там звук громких и отчетливых щелчков на которые невольно поворачиваешь голову. У меня же относительно тихое похрустование в левом повороте.

Вопрос: как точно диагностировать, что менять? Помощника который может послушать снаружи нет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
luft

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 44
Авто: 21214

Lomonosov:
Стал замечать, что при повороте налево и ускорении раздается такое "хр-хр-хр"))) Как будто колесо за что-то задевает. Проявляется исключительно при повороте налево и ускорении (под нагрузкой). По прямой и при повороте направо такого эффекта нет. Также при повороте налево в накат посторонних звуков нет.

По ощущениям звук идет с правой стороны. Грешу на наружный правый шрус. Как трещат внутренние шрусы слышал на других машинах. Там звук громких и отчетливых щелчков на которые невольно поворачиваешь голову. У меня же относительно тихое похрустование в левом повороте.
Один в один ситуация была 2 года назад. Так-же предположил что левый наружный захрустел, поменял... а хруст остался. Забил на это дело, но вот в этом году звук стал прогрессировать. И теперь даже по прямой, когда ускоряться начинаешь, сильно хрустит. Тока теперь чётко локализуется левый внутренний шрус. В следующие выхи буду его менять, о результатах отпишусь.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

luft:
Тока теперь чётко локализуется левый внутренний шрус.
А как на внутренний шрус влияет поворот? При повороте смещение палки минимально, т.е. углы его работы не меняются.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
luft

Рег.: 24.01.2006
Сообщений: 46
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 44
Авто: 21214

Ну я так думаю: направление поворота влево, правая сторона машины вниз левая соответственно вверх, длинна левого вала увеличивается, т.е. шарики выходят из привычных для них мест.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, luft дело говорит. Но не только длина, а ещё угол наклона вала левого привода увеличивается. Поворот ещё как влияет на работу внутреннего ШРУСа!

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain, luft
Осталось самое сложное - диагностировать. Я так понимаю идеально было бы прицепится к днищу и помощника попросить начать движение в повороте. Но имха это мало реально.
Есть метода попроще по определению какой из четырех требует замены?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

luft:
дин в один ситуация была 2 года назад. Так-же предположил что левый наружный захрустел, поменял... а хруст остался
похоже было- полетел внутренний левый, только хруст из-за подшипника, сепаратор лопнул
racer_

Рег.: 20.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 176
Откуда: Сумы. Украина
Возраст: 35
Авто: ВАЗ21703 08г.в.

Lomonosov:
Осталось самое сложное - диагностировать. Я так понимаю идеально было бы прицепится к днищу и помощника попросить начать движение в повороте. Но имха это мало реально.
Как вариант можно использовать ноутбук и веб камеру, вебку направить на подозреваемого и проводить эксперименты. [:D]

После недолгих объяснений, что мы не дебилы, а просто «полізли поперед батька в пекло», нам дали лопату и... пошла жара!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov:
У меня же относительно тихое похрустование в левом повороте.
Наружный ШРУС -- громко хрустит, его щелчки отчетливо слышны прямо из колеса, если стоять в центре дуги круга, по которой разгоняется машинка, хруст не зависит от загрузки машинки.
Внутренний ШРУС -- хрустит невнятно, но хруст сразу усиливается, если нагрузить сильно жопу, чтоб перед немного задрался, при этом может начаться хруст в момент резкого трогания по прямой.

С уважением! Александр
mirozone

Рег.: 14.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 3
Откуда: Алексин
Возраст: 38
Авто: Нива ВАЗ21213(Койот) 1998 г.в.

подскажите. кто-нибудь слышал про усиленные шрусы? и где их взять?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain, luft
Докладываю о проделанной работе. Помощника, который поможет определить какой шрус хрустит не нашлось. Т.к. жена умеет управлять только акпп, а технарь из нее никакой.

Крутил в гараже поочередно колеса за вывешенные рычаги. Пытался создать эффект нагрузки двигателем, но хруста получить не удавалось. Потом вывесил за оба рычага и долго крутил руль пытаясь понять ходы обоймы внутреннего шруса, но на глаз и ощупь так никаких передвижений обнаружить не удалось.

Повторюсь о симптомах:
При повороте только налево и только ускорении раздается такое "хр-хр-хр". В остальных случая всё пучком.

Вчера при смене БРТ-ковских сайлентов до кучи сменил пружины. "хр-хр-хр" теперь стало появляться при движении прямо (при ускорении) и при повороте налево сохранилось. При повороте направо всё идеально.

Потом долго думал о кинематике внешнего шруса и пришел к выводу, что его хруст не должен зависеть от направления поворота, т.к. с точки зрения динамики он находится в свободном состоянии (его ни что ни куда не тянет) и если его рассматривать в плоскости пересечения осей вращения, то поворот направо и налево идентичны, только плоскость меняет положение в пространстве, а нагрузка на дорожки точно такая же и направления не меняет и определяется угловым моментом (разгоном или торможением двигателем).

Я правильно мыслю по поводу внешних шрусов? Т.е. при моих симптомах они исключаются т.к. он должен был хрустеть в любом повороте?
luft:
Один в один ситуация была 2 года назад. Так-же предположил что левый наружный захрустел, поменял... а хруст остался. Забил на это дело, но вот в этом году звук стал прогрессировать. И теперь даже по прямой, когда ускоряться начинаешь, сильно хрустит. Тока теперь чётко локализуется левый внутренний шрус
Это было при повороте налево? Не направо? Ничего не напутано?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, это внутренний ШРУС, однозначно.

С уважением! Александр
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Captain
Отлично. Осталось определить какой [:)] Или хотя бы к кому склоняться. Т.е. какой менять первый? Хотя чувствую попой, что менять придется оба.
Палки приводов слева и справа разной длины? Какая короче, на каком приводе излом больше?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Lomonosov, палки одинаковые, 2121. Лучше менять ШРУС с палкой сразу, там наверняка шлицы не очень. ШРУСы разные, левый и правый, 2123, правый длиннее. Меняй сперва тот, в котором больше крутильный люфт. Левый относительно просто менять, для замены правого придётся или снимать РПМ, или "штаны". "Штаны" на Шниве снять несложно, лишь бы крепёж пошёл. Пыльники лучше ставь от наружных гранат (есть 2121 и 21213, последние лучше), только скорректируй положение пыльника на палке, чтобы был не сжат и не растянут.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ШРУСы приводов