Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
450 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Shuhrat:
а высокие обороты не вред мотору?
Ну да, на оборотах выше 4000-5000 действительно есть повышенный износ как раз из-за роста дисбалансных нагрузок, однако это всё равно меньше, чем повышенный износ из-за недостатка смазки и езды в натяг на оборотах до 2200-2500.
Shuhrat:
1 передача до 2500 об, 2-я переда до 2500, треться до 3-3500 об, четвертая не ниже 2500, т.е. если долго ехать 60 езжу на третьей, минимум на 4-ой езжу 2500 об в мин. пятую включаю только с 90-95км в час.
Вполне хороший режим.
Я лично не фанат максимального моторосбережения, поэтому при разгоне иногда кручу мотор до 5500, а иногда и до отсечки. А постоянную скорость поддерживаю на 2500-3500.
Shuhrat:
про температуру я так делаю потому что масло становиться жидче и давление меньше+пленка тоньше.
Всё верно.

Ничто не истинно и все дозволено.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

[:)]

Пробег 135200 км
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Shuhrat
yonnex001
где же мистер VIC он бы вам рассказал про масло которое жидче. [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь


еще подтверждение вреда низких оборотов))

Пробег 135200 км
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Посмотрел видио .Что могу сказать выглядит убедительно на 6 минуте .ПРимерно как раньше утверждали что у мухи 8 лап пока кто то не стал отрывать по одной и на 6 отрывать стало не чего . Для проверки возмите стакан вырежте кружок по диаметру вставте во внутрь и перекосите .А потом посмотрите где он не будет примыкать .У кого получится как на том рисунке ? .Наоборот в верхних и нижних точках перекоса примыкания не будет а боковых будет . Далее смотреть не стал так как точно знаю у мухи 6 лапок,а расход у меня на 1700 об менее чем на 3000 . Лапки пересчитал в детстве а расход проверял залив 20л и проехав 5 дней на работу на 1700 а потом залив 20л и проехав 4 дняна 3000 а на пятый уже не хватило . С маслом тоже раз пришлось 1350км проехать на 3500-4000 масла сожрало а вот при обычной на тот же пробег масло не кушает .
Sanek217

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

yonnex001:
Я лично не фанат максимального моторосбережения, поэтому при разгоне иногда кручу мотор до 5500, а иногда и до отсечки. А постоянную скорость поддерживаю на 2500-3500.
А по мне так это и есть моторсбережение [:)] Крутануть изредка до красной зоны не вредно... Я так вторую-третью кручу до 5000, если нужен интенсивный разгон. Только с первой я перехожу на 2500-3000, а так почти всегда на следующую при 4000. На бездорожье как придётся, но в основном там 1500-3000, что не очень конечно... но 1,5 маслонасос [:)]
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Sanek217
1,5 насос [:hello]
рулит)))
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

А вот кто как обороты смотрит ? У меня по компу 1700 по панельке 1900 -2000 и врёт не комп проверял .
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

комп берет обороты от дпкв, панелька по логике должна брать так же, НО, от самой стрелки очень зависит, ее можно и выше и ниже по указаниям руками настроить, проверено)))
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2823
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Legio
Руками точно не настроить .Если бы просто всегда было -200 оборотов . Но на 1700 врёт на +200 а при повышении до 4000 уже показания правильные А крутил до 5200 то уже -100 . И куда стрелку двигать ?
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Sanek217:
Крутануть изредка до красной зоны не вредно...
Куда вреднее резко менять внутренний терморежим, если покрутил нагрел и резко затошнил.

Экономисты, у кого двигатель больше прошёл?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я езжу на 1500-3000. На трассе при обгонах могу и до 4000. До красной никогда не крутил. Пробег 201. Без капиталок и пр. Тока гидрики менял (стучали) - не помогло, забил. Пилот поставил давно, цепь зачем то на 100 поменял (для профилактики) и один раз форсунки промывал в гаражных условиях. Фсё.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Lomonosov:
Я езжу на 1500-3000. На трассе при обгонах могу и до 4000. До красной никогда не крутил.
Аналогично и не на первой машине, при реве двигателя без особой необходимости сердце кровью обливается [:(]

Людей с руками уважаю.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Lomonosov:
Я езжу на 1500-3000. На трассе при обгонах могу и до 4000. До красной никогда не крутил.
Почти так же "гоняю" [:D]
От примерно 1800 до 3000 - 3200.
Разве, что на обгонах могу при необходимости до 4500 выкрутить.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

РыболовЪ:
Почти так же "гоняю" [:D]
От примерно 1800 до 3000 - 3200.
Разве, что на обгонах могу при необходимости до 4500 выкрутить.
Выдержка из статьи А.Сухова из «За рулем»
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Ускоренный износ вкладышей — не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит «прохватить» по шоссе — и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.
Разбирая «жигулевский» мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов — следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000–4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.

Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой — забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат — и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже «прихват» вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому «гонщикам» не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически — лишь бы запчасти не оказались «левыми»!

Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим — 1/3–3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 «максималки». Но главный принцип остается незыблемым — чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
ХОЛОДНЫЙ ПУСК
Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30–40 секунд — пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник.
ТЕПЛОВОЙ УДАР
Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и... в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка — ремонт не копеечный.
Выход один — после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15–20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ — 1/3 — 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ
ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оптимальные обороты двигателя — вред для машины и экономия