Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: как шприцевать

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

163samarsky:
А еще мысля пришла использовать иглу для накачки футбольных мячей.
Игла для мячей слишком тонка.
Быстрее изомнется, чем продавит шарик.
Если и продавит шарик - половина смазки уйдет наружу.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

163samarsky
После безрезультатного подбора разнообразных насадок сделал следующее:
У обычного гибкого шланга отрезал часть с металлической насадкой (срез должен быть ровный!), отрезанную часть выкинул, а у оставшейся части подрязмял края среза, так, чтобы она плотно прижималась к масленке.
Далее элементарно - приставляем срез шланга к масленке и шприцуем. Шланг нужно прижимать плотно, у меня шприц небольшой, все делал один (одной рукой прижимаешь, другой качаешь, шприц висит на весу), но вдвоем еще удобнее и быстрее - один прижал, другой качает.
На все крестовины и шлицевое у меня уходило 5-10 минут, смазка мимо вообще не лезет в отличие от различных накручивающихся насадок, где больше мимо идет.
И самое главное - шланг свободно подлазит к любой крестовине, ничего снимать не надо.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Canek
Надо взять на вооружение твой способ[:up]

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Может обсуждалось уже, извиняйте, нет времени искать. В общем решил прошприцевать крестовины, но подлезть к ним можно только когда кардан под углом. Снял задний кардан, но смазку закачать не могу - она выходит обратно, не проходя через шарик тавотницы. И так на двух крестовинах.

Завтра буду снимать крестовины, промывать и смазывать вручную заново. Вопрос такой - крестовину обязательно нужно ставить именно так как она стояла? (Может она притёрлась в таком положении) и если поставить по-другому балансировка собьется?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

она выходит обратно, не проходя через шарик тавотницы.
Может попробовать начать с тавотницы. Она съемная.
А съем крестовин как правило не подразумевает установку обратно. И чашки уже осажены, и задиры будут, и замятия будут.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Lomonosov
Я подумал что самый эффективный способ смазать (если давно не смазывались, что уже тавотницы закисли) - это разборка и смазка вручную. Даже заменив тавотницу, возможно смазака только пройдёт в две-три стороны крестовины, а четвёртая сторона возможно останется сухая.

Скорее всего заменю тавотницу, если смазка не пойдёт из всех сторон, то разбирать буду.
Только непонятно что лучше - хорошо смазанные, но снятые крестовины или неизвестно, везде ли всё смазалось через тавотницу, но крестовины не снимались.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

то разбирать буду.
не стОит, имха. Выше Алексей правильно заметил, что иногда крестовину без последствий вынуть не удается, не говоря уже, чтобы обратно поставить...
Я бы грел. Точнее грел. Промышленным феном. На ура пролетает.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Viktor_21214
У меня смазало крестовины обычным шприцом на родном кв без "узких" насадок и прочих бубнов - машина не трогалась несколько лет, карданы не снимал, сначала не заходит и давит наружу, но если открутить под нужный угол "масленку" на кресте - всё замечательно заходит и всё такое, но тоже через пару-тройку шипов, это да..
П.С. Это был последний "опыт", до этого их или выбрасывал, или стояли белкарды, им 6 лет сносу не было, а поддирать юбку "манжеты" не решался. Ну вот через столько лет один и заскрипел, но лечить не буду, куплю крестовину и поменяю. Иначе это аттракцион продолжаться будет раз в квартал. Сужу по звукам "родного" кардана.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Я бы грел. Точнее грел. Промышленным феном. На ура пролетает.
[:up]
А потихоньку, аккуратно газовой горелкой или паяльной лампой(огнетушитель под рукой!)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Завтра буду снимать крестовины, промывать и смазывать вручную заново.
Если стаканы подшипников тонкостенные, как на тех, что завод ставит, то лучше ничего не трогайте, ибо при даже частичном их выпрессовывании из вилок с почти 100% вероятностью вы их помнёте. Лучше пусть ходят, пока не залюфтят или закусывать не начнут. Если же стаканы толстостенные, то есть смысл вытащить стопорные кольца и постучав твёрдой деревяшкой по противоположным концам вилки, на несколько миллиметров выпрессовать каждый подшипник из гнезда. Тогда и смазка в них через тавотницу пойдёт. Сам так несколько раз делал, всё получилось.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Благодарю за советы! Если бы не посоветовался с вами, то точно бы косяк сделал, сняв крестовины.

В общем победил вроде. Пришлось выкрутить тавотницу на 2 оборота, чтобы насадка шприца точно встала в тавотницу. Нюанс в том, что ключом можно только на пол оборота открутить основание тавотницы, а дальше деревянной "палочкой" подбиваем по самой тавотнице (тавотница Г-образная). Шприц встал правильно, но смазка всё-равно выталкивается обратно.

Далее хорошо прогрел феном крестовину и смазка "продавилась" - причём везде. Со всех углов полезла старая чёрная смазка.

Остался один вопрос: На одной из крестовин две стороны крутятся легко, а две другие немного с усилием. Как считаете, попробовать ещё хорошо прогреть именно эти две стороны и ещё забить смазки или это нормально? (по моим расчётам там свежая смазка). Это те стороны крестовины, которые крепятся к хвостовику заднего редуктора (не на самом кардане).
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

На одной из крестовин две стороны крутятся легко, а две другие немного с усилием.
Если это произошло после шприцевания, то, скорее всего, старая загустевшая смазка, не полностью вытесненная свежей, виновата.
Как считаете, попробовать ещё хорошо прогреть именно эти две стороны и ещё забить смазки или это нормально?
Если просто туго двигается, но не рывками, то можно попробовать. Если рывками, то подшипникам уже хана.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

До смазки было тоже самое - у одной стороны был туже ход.
Двигается без рывков, просто туже. Люфтов нет.
Попробую ещё прогреть и забить смазкой. На второй крестовине заднего кардана на всех сторонах лёгкий ход.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Двигается без рывков, просто туже. Люфтов нет.
Это нормально. бывает. Дополнительная смазка равно как и прогрев ничего не дадут. А вот осадка колец может спасти. Но только тсс. Аккуратно и через деревянную/бронзовую выколотку.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А вот осадка колец может спасти.
Если просто осадка не позволит добиться лёгкого хода, то можно вынуть стопорные кольца и слегка (только не переусердствуйте, а то излишний люфт появится) и равномерно оба шлифануть на наждачной бумаге, положив её на ровную поверхность, например, стекло. Затем поставить на место и осадить.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: как шприцевать