Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

диодный мост вот вылетает постоянно...
вот думаю снять гену...
заменить диодный мост и реле напряжения...
прозвонить обмотки... (кстати чего и как там должно быть?)
потом как-нить отключить всю электрику
(если вынуть предохранители все машина заведётся?)
или может провода какие-нить открутить...
и проверить будет зарядка под нагрузкой или нет...
а то у меня даже под самой слабой нагрузкой исчезает зарядка...
(диодный мост поменял вот две недели назад и приборную панель пропаивал уже после замены диодного моста так как было два разрыва... - лампочка зарядки перестала тускло светиться...)
если снимаешь клемму "-" с аккума то машина работает и даже ездит без проблем... за 50км раза три четыре заглогла... наверное нагрузки много на холостых не справляется...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Если вынуть все предохранители, генератор может не возбудиться: ток начального возбуждения идет по второму предохранителю. Отсутствие остальных помешать не должно (проверь). А вот со снятой клеммой ты зря экспериментировал: мог спалить всю инжекторную электронику (контроллер, датчики).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

инженер по гарантии на СТО сказал что минусовую клемму можно смело снимать... (если говорит совсем не коротит что-нить где-нить зверски)

Добавлено спустя 22 минуты 10 секунд:

а вручную генератор можно возбудить как-нить?

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

frol314:
инженер по гарантии на СТО сказал что минусовую клемму можно смело снимать...
Никогда не слушай этого неграмотного идиота. На машинах с контактным зажиганием это в принципе делать можно. На машинах с электронным - с некоторыми предосторожностями (включить побольше нагрузки: фары, обогрев заднего стекла). На инжекторных машинах этого лучше не делать никогда. В самом крайнем случае - с теми же мерами предосторожности. Одна (любая) снятая клемма означает, что аккумулятор отключен. Опасность в перенапряжении в бортовой сети, которое может возникнуть из-за отсутствия аккумулятора.
frol314:
а вручную генератор можно возбудить как-нить?
Он может возбудиться сам из-за остаточного намагничивания, но совсем не обязательно. Можно сначала поставить 2-й предохранитель, а после того, как двигатель заведешь, его вынуть.

Но я не понял цели этих экспериментов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

цель найти отчего портятся диодные мосты...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

frol314
Если белорусские, то надо спросить у Лукашенко, зачем он завалил Россию глючными мостами... Они выходят из строя сами по себе, без внешних причин.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

"Катек" сделанно в России...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вместо предохранителей можно тыкнуть амперметр.
Но если штатные пр. не горят, то дело не в нагрузке.
Может ты защиту снял и гоняешь по лужам? А они нынче соленые.
snvivan

Имя: Николай
Рег.: 15.01.2020
Сообщений: 1
Откуда: Пермь
Возраст: 72
Авто: LADA 4x4, 212140, 2012г.

Уважаемые любители и владельцы автомобиля Нива, прошу помочь разобраться с неисправностью возникшей по моей вине на машине Нива 212140 год выпуска 2012.
Хотел (как обычно делал) подзарядить АКБ прямо на автомобиле, сняв провод массы с минусовой клеммы АКБ. В спешке и невнимательности перепутал полярность проводов зарядного устройства. Увидел это глянув на амперметр( стрелка зашкалила в обратную сторону). Очень быстро снял плюсовой провод зарядного устройства с минусовой клеммы АКБ. Но к несчастью он выпал у меня из руки и «крокодильчик» попал на массу двигателя. В результате получилось, что напряжение зарядного устройства в обратной полярности попало на электронику автомобиля. Хоть и кратковременно, но этого хватило для серьёзной неисправности. В результате при включении зажигания не работает эл. бензонасос, стартёр тоже не крутит. Многое прочёл по аналогичным делам на форуме . Но такого, как случилось у меня, не увидел. Проверил предохранители в салоне- все целые. Сигналка закрывает и открывает машину и сигналит при несанкционированном доступе. Эммобилайзер у меня не активирован , его светодиод по- прежнему мигает в той же последовательности. Фары горят, работают стеклоочистители. Ребята, очень прошу помочь советом куда лезть, что смотреть и что надо покупать и менять.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4665
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Хорошо бы найти другой контроллер на подмену и попробовать заменить на время для проверки.
Некоторые потребители включаются после появления массы и плюса с контроллера. Для проверки можно конечно подавать и плюс и массу искусственно на необходимые потребители. Но это требует времени для выяснения что, где, сколько, есть или нет ... 😁, да и навыков электрика, чтобы разобраться что где появляется, а где нет.
P.S. Да, но почему в теме про звук ?[:rotate]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

куда лезть, что смотреть и что надо покупать и менять.
Похоже, что ЭБУ (электронный блок управления, он же контроллер, или, по-народному "мозги") не перенесли броска напряжения. Ведь именно ЭБУ подачей "минуса" включает как Главное реле, подающее напряжение на все датчики, так и реле бензонасоса.
Остальная электрика, не относящаяся к управлению двигателем, питается помимо ЭБУ, по своим цепям.



P.S."Плавкая вставка" - это не в блоке предохранителей, а прямо врезка в провод рядом с аккумулятором. Вряд ли она сгорела, но, на всякий случай стоит проверить, есть ли напряжение + 12 Вольт на 16-м контакте колодки диагностики.
nikina

Имя: Никита
Рег.: 19.01.2020
Сообщений: 8
Откуда: Красноярск
Возраст: 73
Авто: LADA 4x4, 212140, 2012г.

alawast
Alavast спасибо за совет. Попал в тему про звук случайно, плохо ориентируюсь на этом форуме ,хотел создать новую тему и ничего не получилось.EngineerЕngineer,благодарю за наглядную схему, плавкую вставку ещё не смотрел это идея.
nikina
Ребята , изначально я зарегистрировался под логином snvivan, написал на форуме просьбу, а на следующий день не смог зайти на форум, идёт сообщение не верный логин или пароль. Пришлось по новой зарегистрироваться , теперь меня форум пускает под именем nikina/ Прошу извинить за все заморочки с моей стороны.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Похоже, что ЭБУ (электронный блок управления, он же контроллер, или, по-народному "мозги") не перенесли броска напряжения.
Думаю эбу спокойно вынесет кратковременные броски. Там супрессор стоит, емнип на 22в и 5кА. Если что то и сгорит, то в первую очередь этот супрессор.
nikina
У тебя БК есть? Он с эбу выходит на связь? Ошибки даёт?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Там супрессор стоит, емнип на 22в и 5кА. Если что то и сгорит, то в первую очередь этот супрессор.
Это верно. В первую очередь он и "погибает" - такая его судьба. И если его пробъёт не "на обрыв", а на "замыкание", то, по идее, тогда и должна плавкая вставка перегореть. Иначе контакты Главного реле "испарятся". Так я думаю.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / проверка электрики...