Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Машина мне досталась с "усовершенствованной" системой зажигания. С коммутатором и октан-корректором. Но трамблер и катушка стоят родные. Может стоит туда поставить зубильную катушку с трамблером? А вообще зубильный трамблер на место штатного можно поставить?
canek.spb

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 53
Авто: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

зубильный трамблер на место штатного можно поставить
Две совершенно разные вещи как небо и земля
Кстати поиск работает и про электронное зажигание на 2121 уже обсуждалось
Без обид удачи [:hello]

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:

Wolf68
Вот здесь почтитай https://www.niva4x4.ru/t/TWGP1kAFQS-yHhOx7CeZeA/1

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Wolf68
Без заморочек ставь трамблер 06 а катушка одна что у зубил и Нив [:hello]
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Понятно.
А вот так есть смысл заморачиваться?
(Статья про двухканальную систему зажигания)
http://www.autoplusmadi.ru/issue3.html
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

А вот так есть смысл заморачиваться?
(Статья про двухканальную систему зажигания
Особого смысла нет.

Имеет смысл делать полностью электронное микропроцессорное зажигание для карбюратора.
В принципе, оно уже сделано, только почему-то "по частям".
http://www.silych.h10.ru/
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=19970571
http://termoplast.port33.ru/tramb/
И еще моя сумасшедшая идея:
https://www.niva4x4.ru/t/EwXniQM0S921BQTCXA6psA/1

Надо все эти части собрать воедино и реализовать на каком-нибудь микроконтроллере. Например, на аналогичном тому, что по третьей ссылке. Для обладающего навыками радиоконструирования - в общем, плевая задача. Беда в том, что нет у меня этих навыков.
Вот сижу, документацию по контроллеру изучаю... [:(]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Wolf68
Непонял, что за глупость, как может стоять обычная крышка трамблёра на электроннгом зажигалове и катушка не одна и та же что у зубил что у нив. конечно, если нива новая и у неё уже сроду стоит 8-чная катушка и бесконтактная исистема и провода силиконовые и свечи соответственные... тогда да, тогда я согласен. Изначально меняя на своей КСЗ на БСЗ сменил провода, катушку, трамблёр, установил контроллер холостого хода, коммутатор... ну и карб 8-чный... свечи только не менял поскольку стояли японческие с нормальным зазором для БЗС.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Alex A. Bel.
Я и сам не понимаю. Видно предыдущий владелец начал делать БСЗ но на полпути забил и решил продать машину. Причем все это работает. А крышка самая обычная цитрон.

Добавлено спустя 29 минут 27 секунд:

Скорей всего это только для регулировки УОЗ сделано.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 28 секунд:

PzVII
Прочитал по твоим ссылкам. Думаю, одно другому не помешает.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Wolf68
уоз выставляется как обычно же! что за фигня? ну раз он начал делать и недоделал, так доделай! ты же не ездишь так что с одногй стороны колёса прикручены, а с другой нет? [:;)]
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Alex A. Bel.
По-моему мы не совсем друг друга поняли.
Установлены:
1. Коммутатор. На коммутаторе есть тумблер, которым можно переключать работу системы зажигания через коммутатор и в обход оного. Причем при работе через коммутатор вырубается тахометр.
2. Регулятор УОЗ в салоне рядом с рулевой колонкой. Причем он не просто установлен, а действительно регулирует.
3. Обычный трамблер с обычным прерывателем (открывал, смотрел). Ни каких датчиков Холла.

Ещё на топливном шланге на участке от бензонасоса к карбу была надета металлическая оплетка присоединенная к массе. А внутри него (шланга) проходил провод, подключенный к +Б катушки.

Такая фигня... [:;)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Wolf68
гм!
шаманство.
у себя я заменил трамблёр
2. катушку
3. провода
установил доп.
1. ЭПХХ
2. коммутатор
3. провода комутирующие всё это
4. перепускной клапан
5. 8-чный карб

дополнил это pilot k9 типа компутер он то же имеет УОЗ... и реально его переставляет прямо из салона.

Вот и прекрасненько машинка перестала кушать 17 литров стала кушать 12. перестала дёргаться, стала ровненько ездить и думать набирать обороты или не набирать, а просто их набирает и всё.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Хм, коммутатору все равно от чего импульсы на запуск получать от датчика холла(трамблер 2108) или от контакта(2121) так что здесь никаких чудес нет.
можно хоть рукой трясти в такт оборотам - искра будет.
Искра в принципе от коммутатора лучшее а уж от чего она родилась - это неважно. Ес-но без контакта - надежнее.
Тахометр отрубается потому что заведен от коммутатора каким то образом
Экран на проводе к выводу Б катушки - ну это так - выпендреж небольшой.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Alex A. Bel.
Вот это я и хотел узнать! [:)]
Поподробней про трамблер, катушку и перепускной клапан, если можно. Это всё от 213-й?

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:

Serge N
Экран на проводе к выводу Б катушки - ну это так - выпендреж небольшой.
А что он дает-то? Какой-то конденсатор получился. Это из разряда омагничивателей бензина наверно. [:)]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Wolf68
а что трамблёр? покупаешь новый в сборе с датчиком Холла. Потому что переделывать старый можно, но труд несопостовим с ценой на новый трамблёр... Катушка? А что катушка? катушку берёшь новую, потому что у старой для контактной системы подъём тока в два раза меньше. (надеюсь правильно выразился и не буду сильно избит физиками) Перепускной клапан как бы не при чём. Просто у 8-кого карба есть отводящий бензин сипелёк, по идее от него трубка должна идти назад в бак, но поскольку трубы нет, то врезаю тройник ДО бензонасоса, короткий патрубок, таблетку клапана к нему, второй патрубок и его же к тому сипельку. Всё.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть Нива 2121 1993 г. в.
Надоели проблемы с зажиганием, хочу поставить от 21213.
Мужики, помогите!
Нужно подробное описание что и как сделать, какие запчасти покупать и тд.
Перерыл кучу сайтов - есть сведения но отрывками, полную картину составить трудно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трамблер 2106 с датчиком Холла, коммутатор и катушку 2108, жгут зажигания 21213, ВВ-провода 21213. Блок управления ЭПХХ - не обязательно.
Вроде, все.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Бесконтактная система зажигания (БСЗ) на 2121