Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Карданы подлежат восстановлению?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

Shuhrat:
увидел что там отверстие пустое!!!!!!!
Вообще-то они вкручиваются (т.е. ты понял [:)] - либо не закрутил (ли) либо потерял). Осмотри внимательно кардан. Может у тебя там тоже отверстие.

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Dragun

Рег.: 13.07.2008
Сообщений: 21
Откуда: Россия
Возраст: 57
Авто: Нива 21213,НШ(были)

Я тоже не понял... надо разъединять перед сваркой или не надо...?
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

toughА вот у мну после полугода опять люфт...
Наверно , прийдется менять карданы...

Плавали, знаем!!!!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Dragun:
Я тоже не понял... надо разъединять перед сваркой или не надо...?
Варить всё в сборе.
chubik-s:
у мну после полугода опять люфт...
Ну пол-года на халяву,- тоже результат [:)]
Хотя конечно,- я-ж не говорил, что так кардан как новый будет.
Зависит много от степени уже износа "до".
Убрать люфты,- одно. А если уж болтался,- как ... , то там нарушена была уже и форма шлицев: как в поперечнике, так и в сечении продольном. Прикинь, какое место "вытирает" в кардане под нагрузкой, когда с "изломом" долго ездим.
Ещё возможно что: швы клали плотно и с большим прогревом. Металл мог просто отпуститься.
Возможно прав ты, и подкалить необходимо сопряжение.
Но у меня ...,- катался как обычно ( не только я, конечно [:)] )
И резкого такого ухудшения не наблюдалось... .
Посиотрим, как на Форе будет. Хотя я долго с ним не собираюсь ездить [:)] .
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

tough
Нет, люфт не так уж резко проявился, и он, имхо, меньше чем был. Просто я о том, что этот вариант не вылечит полностью и навсегда. Да и в любом случае- от меня только слова благодарности....
А про износ в разных плоскостях- это я знаю...
Варили ПА, вряд ли перегрели. и отпустили...
Думаю, просто время пришло....

Плавали, знаем!!!!
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

В принципе сварка тут уже экстрим. Чаще люфт лечится простым обстукиванием, как tough там же и упоминал.
И я не совсем понял насчет круговой ориентации швов. Мне более логичным кажется проварка продольными симметричными швами. И с балансом в этом случае проблем не будет.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Велло:
более логичным кажется проварка продольными симметричными швами. И с балансом в этом случае проблем не будет
Тут такие мысли.
Шов стягивает металл в осевом направлении больше, чем поперечном, и чем он длиннее, тем больше укорочение детали ( рис.1 ). А поперечная усадка зависит только от толщины шва.
Именно поэтому кольцевой поперечный шов в нашем случае работает как бандаж ( или петля [:hang] ) с достаточным усилием. А стягивающее действие его вдоль шлицевой вилки минимально.
Продольный же шов относительно больше стягивает вилку в продольном направлении.
Чтобы получить нужный "охват", продольные швы нужно класть чаще ( для равномерного обжима ). Тут можно легко напортачить: вручную довольно сложно получить "набор" продольных швов одинаковой длины и толщины, а это приведёт к деформации ( изгибу ) шлицевой части вилки в осевом направлении, т.е. излому кадана уже не из-за люфта, а изгиба самой вилки в этом месте.
Это намного хуже возможного дисбаланса от неравномерной толщины поперечного шва. Даже при минимальной несоосности вилки и карданной трубы "в дисбаланс" мы получаем массу тела хоть и этой минимальной толщины, но относительно протяжённого участка вдоль трубы кардана, на бОльшем радиусе, да ещё "удвоенной" по величине ( в одном направлении кардан "выгнется", а в противоположном,- "вогнётся", "убирая" с этой стороны такую-же массу ).
А поперечный шов, даже если он и получится неравномерным ( "разнотолщинным" ), при желании можно проточить, сведя на нет возможный дисбаланс.
ВИЛКА.JPG
ВИЛКА.JPG
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

tough
спасибо большое за инфу [:hello]
на заднем кардане начал появляться люфт, уже было расстроился что новый надо покупать (начал рыть темы на предмет какой выбрать и гнать [:croak] ) но наткнулся на эту тему и понял что рано еще родному кардану на свалку, поборемся еще [:)]
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Намедни экспериментировал с проваркой шлицевого [:)]
К слову сказать, сварщик я ну очень начинающий, со всеми вытекающими. Варил инвертором троечкой. Попытка первая - кардан заводской. Сделал два пояска. Поскольку одной рукой варить, а другой крутить трудно, то пришлось три раза гасить дугу. В результате эффект был достигнут, но с небольшим нюансом... Свободный ход в рабочем положении получился около сантиметра - видимо я умудрился попасть швом на "яму"-выработку... С учетом общего состояния кардана, последний отправляется в близлежащее болото.
Кардан второй, Гродненский с москвичевскими крестовинами и тонким шлицевым. Положен первый шов, соединение заклинило. Обстучал молотком - отпустило, радиальный люфт остался. И так пять раз... К пятому разу люфт уменьшился, но не исчез. Ну и ладно, главное, что кардан не испортил. [:;)]
Немного поездил, ранее имевшаяся вибрация приняла чуть иной характер.
Вобщем, методика интересная, и правильное её применение, в зависимости от состояния кардана, может сэкономить денежку. А может и нет, чудес в данном случае не стоит ожидать имхо. [:)]
Спасибо Tough за методику [:)]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ARRT

Рег.: 10.04.2008
Сообщений: 94
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213 1997 г/в

Тоже восстановил шлицевые соединения на обоих карданах.
Варить удобно, если положить кардан в рогульки, типа вертел над костром- крути как хочешь, мы втыкали две подходящие рогули из прутка в землю. На обоих карданах был люфт в пределах 1 мм. Варили двойкой. На переднем кардане наложили сразу два шва, зажало сильно. Обстучали на пне молотком через медную чушку, с трудом удалось сдернуть. Так и оставили, исходя из того, что на автомобиле на шлицевое будет приложено большее усилие, разработается. На задний кардан наложили один шов, тоже зажало, но после непродолжительного обстукивания отпустило, вилка стала перемещаться легко от руки. Люфты, соответственно, исчезли. Все швы обработал на точиле.
В результате стал горазда меньше стук при троганье, уменьшилась вибрация (несмотря на то, что на заднем кардане шов получился зигзагообразным [:)] )
yosak

Рег.: 09.06.2010
Тем / Сообщений: 14 / 1029
Откуда: регион 09, Карачай, Учкекен, Кисловодск.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ2121-НИВА, СССР, 1981г, инж. Delica, V6, 3.0, 4x4.

Может это и не в тему- у меня перед.кардан шлицы заварены.Второй год полет нормальный. Оба кардана были разбиты.Задний на лом,а перед. заварили намертво.

Нез.крепление РК,РПМ,кулиса Шнива,сидушки Паджеро2,капот-"аллигатор",евроручки Приора+08 замки,Минилифт , на 29х "кордах",Гбо DJTronic, перешёл на инж!
юрий юрьевич

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 214
Откуда: беларусь гомель
Возраст: 76
Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

tough, на перед купил новый вал в сборе, а вот в заднем уже заметен люфт шлицевой. насколько я понимаю, сварочный шов как бы местный бандаж - условно говоря одет хомут и зажат. вероятно, из-за толщины стенки наружной шлицевой трубы обжим произойдет не только под швом, а и на некотором удалении от него, конечно, с постепенным расширением зазора до прежнего состояния . делаем еще шов -посредине длины шлицевой части. получаем подобную картину, но в месте где на некотором расстоянии от первого шва мы имели (условно говоря) выбор люфта на 50 % и если это место находится от второго шва на таком же (примерно) расстоянии как от первого шва, то это место между швами должно еще сжаться. теоретически еще на 50%. таким образом, получаем не местное обжатие с полной выборкой люфта, а такую выборку на бОльшей длине? т.е ресурс работы пары будет велик. Вопрос практический: перед сваркой нужно разоюбрать и тщательно промыть, чтоб не было гари? Сварка желательна без остновки? если мощность сжатия велика, то путем снятия толщины шва (болгарка с лепестковой шкуркой) уменьшится ли натяг, или нужно будет все равно обстукивание?
Примите искренню благнодарность за данный способ, мне 63 г. я много вроде как знаю хитростей, но этой не знал!
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

А кто какие карданы при замене использует. Есть Белорусские, Сызрань и Черниговские.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Carbon13

Рег.: 02.10.2008
Сообщений: 44
Откуда: Украина
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1988г.в.

Сегодня обварил вилку своего белкаровского кардана, около 5ти колец наложил, а люфт остался хотя немного меньше, кардану видимо гэйм овер, а пробег около 80тыс, и только умерла одна крестовина. Новый будет или ВАЗовский или белкаровский с утолщенной шлицевой.
Цены таковы:
- ВАЗ 80 уе;
- белкар обычный 60уе;
- белкар с утолщенной шлицевой 150уе.

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
colencor

Рег.: 21.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 201
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Нива 2121 88 г.в

Мужики, приветствую!
Похоже что застучало шлицевое заднего кардана, как диагностировать это на яме?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы подлежат восстановлению?