Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1470 сообщений на предыдущих страницах
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

получается компенсация неравномерности передачи вращения через крестовину, Т е кардан продолжит вращаться с переменной скоростью в зависимости от угла поворота крестовины, а результирующая скорость вращения будет менее неравномерная,
Получается как не крути, а центральная часть кардана между крестовинами крутиться с пульсирующей скоростью
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Журнал "За рулем"№6 2010г с.67
«В стремлении найти недорогую альтернативу валам со ШРУС и в то же время снизить трансмиссионные вибрации...заднюю вилку кардана повернули относительно передней на один шлиц.Такое смещение на 21 градус несколько уменьшило неравномерность вращения валов.Еще лучше было бы сместить вал на 16 градусов,но сделать это дешево не получилось - пришлось бы менять оснастку.Продвинутые нивоводы могут модернизировать свои старые карданы, развернув их вилки на один шлиц.Но после этого следует обязательно отбалансировать весь вал.Но на карданах, изготовленных до февраля 2009г, такая модернизация не даст ожидаемого эффекта,т.к. их делали еще по старым допускам...»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
Фраза"со старыми допусками" убила. Я этот журнал ещё в прошлом веке читал. Так вот после года эдак 1995 там одна реклама непонятной фигни. Хотелось конечно иначе сказать, но не позволяет этика общения на форуме.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

А ничего что 360 на 21 не делиться без дробей? Не может один шлиц быть 21 градус
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

joha
Там допуски новые. С новыми делится. 😉

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Я этот журнал ещё в прошлом веке читал. Так вот после года эдак 1995 там одна реклама непонятной фигни
Я цитировал подробное заводское описание очередной модернизации Нивы в 2009г,приведенное в "ЗР" его корреспондентом Сергеем Мишиным.Таких подробностей,к сожалению, нет даже у нас на форуме от инженера-испытателя Автоваза Михаила Ледяева.
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…/infoVAZ/lada4x4m_10_03_2010.pdf

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

nibor
по общезаводским допускам они работают, и ничего там не менялось. Станочный парк глобально не менялся. Тем более карданы и автоваз совершенно разные понятия. ЗАО "Кардан" ни разу не АвтоВАЗ. Могли изменить допуск на балансировку, но что бы что то намного серьезнее.... маловероятно!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Dizel_dt-75
Из заметки следует,что при модернизации трансмиссии:
1.Сначала Автоваз добился от поставщиков ЗАО "Кардан" уменьшения биения валов за счет некоторого ужесточения допусков для шлицов и взаимного разворота вилок кардана
2.Затем были внедрены валы со ШРУС сначала в улучшенной комплектации Нивы, а затем уже и на весь конвейерный выпуск.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

за счет некоторого ужесточения допусков для шлицов
Есть регламентирующие документы на допуски. ТУ, ГОСТ.... не видел что бы ШЛИЦЫ делались "точнее". По мне так качество УПАЛО.
взаимного разворота вилок кардана
Это есть. И по настоящему работает! Только каданы так делает и тирсан.
.Затем были внедрены валы со ШРУС сначала в улучшенной комплектации Нивы, а затем уже и на весь конвейерный выпуск.
шаг в сторону. Вибрация идет не столько от карданов, сколько от промвала. Он СЛИШКОМ КОРОТКИЙ. На шеви длинее более чем вдвое с теми же допусками вибрации меньше... Заметно меньше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

не видел что бы ШЛИЦЫ делались "точнее". По мне так качество УПАЛО.
За что купил, за то продал[:dntknw]
Возможно,поставили новые станки.Еще в ЗР писали,что у карданов до февраля 2009г разворот вилок не дает улучшений.
Вибрация идет не столько от карданов, сколько от промвала.
Согласен,но на форуме народ пишет о снижении вибраций при комплектации Нивы карданами со ШРУС.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ЗР
То ещё издание.
Согласен,но на форуме народ пишет о снижении вибраций при комплектации Нивы карданами со ШРУС.
Конечно. И если 3 опору поставить будет ещё меньше.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

народ пишет о снижении вибраций при комплектации Нивы карданами со ШРУС
Лично я почувствовал разницу, когда стал карданы перед установкой носить на балансировку. Практически всегда заводские грузики подвергались переделке. А один раз новый кардан вернули с диагнозом, что он кривой и балансировке не поддаётся. Когда купил новую машину на шрусах, то разницы с нормально балансированными карданами не заметил. Но это очень субъективно!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Лично я почувствовал разницу, когда стал карданы перед установкой носить на балансировку. Практически всегда заводские грузики подвергались переделке.
Это для карданов из з/ч или снимал заводские?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 985
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

для карданов из з/ч
И карданы после ремонта.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

И карданы после ремонта.
[:up]Как и требует книга по ремонту.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы