Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

не нахожу раздела о вождении...

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

...или он мне приснился, и такого (с описанием стилей езды и всяческих рекомендаций по оным) никогда тут не было?..

Сделал тему «прилепленной», так как с нее начался этот раздел: «Приемы вождения». В этой теме прошу не оффтопить и не флеймить, если есть предложения по созданию новых тем, пишите мне или Kotja ЛС, обсудим. SHVV

правильных дорог и чистого бензина! :)
60 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Народ, чес слово. Вот я читал и пытался понять, в чем суть разговора. Получается, что новички учат новичков. Мое имхо полностью совпадает с мнением Алера - надо тренироваться. Если кто-нибудь возразит, что, мол, времени нет, то тогда вообще не надо об этом даже думать. Потому как совет даже бывалого водилы, выполненный в "опасной" ситуации без предварительной тренировки гораздо более опасен, нежели использование приема из отработанного арсенала. Получается все равно, что учиться ездить на велосипеде по мануалу.
Рекомендую просто ездить и тестировать машину в самых разных режимах. Кстати, там кто-то говорил про книгу Цыганкова. Вещь очень полезная, рекомендую почитать. То, что там нету про полный привод - не беда. Все равно очень полезно. И не забывайте, что полный привод бывает тоже разным - с межосевым дифференциалом и без оного.
mk47
Пожалуйста [:)] При переключении с пониженной передачи раздаточной коробки на повышенную, без остановки транспортного средства, должны соблюдаться следующие условия:
1. машина при отжиме сцепления (т.е. принудительного разоединения крутящего момента передаваемого двигателем от Коробки Переключения Передач) должна идти накатом т.е по законам физики на нее должны действовать только силы энерции.
2. обороты двигателя до выжима сцепления и переключения РК (не путать КПП) не должны превышать 2500
3. необходимо плавно установить рычаг переключения РК в нейтральное положение
4. также плавно начать включение рычагом переключения РК на повышенную прямую передачу РК (технология схожа с той, когда при включении задней передачи в КПП ты не нажимаешь рычаг КПП вниз) т.е. происходит медленный зацеп (т. е. уравнивания скоростей вращения валов) шестерен нужной передачи, при довольно медленном вращении, что способствует попаданию сразу и зуб в зуб шестерен, нет того рыка РК, что при других способах. При проскакивание нейтрали слышится рык издаваемый шестернями РК. [:D] [:D] [:D]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

D007
Каска - это хорошо... наберусь опыта - и тоже оформлю (если мою старушечку возьмут на каско...)

про прием - насколько я понимаю, пока это написано тут - это рекомендация, а вот после отработки десятки раз (сотни? Leona, сколько вы там отрабатывали?) это и станет приемом...

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:

черный дембель
суть разговора в том, что новички пытаются понять, как надо. как не надо - получается само с приличной вероятностью, и если новичку не объяснить как же надо, то тренировками он только закрепит неправильное... по-моему, это очевидно (обиженно за непонимание со стороны гранда вождения ;))...

я вот когда в..ъехал в автобус, потом ходил и терзал знакомых, и обнаружил среди таковых мастера спорта по автоспорту... вот он-то и объяснил, что таким образом, каким я выходил из заноса на переднеприводной - чуть газку и аккуратно рулем - на заднем и полном - неприемлемо, и вообще-то надо было руль по ходу и подтормаживать двигателем, а уж потом подруливать потихоньку - и не трогать газ... а вот как новичок я (после учебы на переднеприводной) вовсю закреплял "газку и рулем"...

Добавлено спустя 7 минут 1 секунду:

ALER
брррр... ужас... это меня так отговаривали нивку брать - типа, "они кувыркаются"...

SHVV
когда при включении задней передачи в КПП ты не нажимаешь рычаг КПП вниз
опа [:oops] а как это? у меня она (задняя) просто не включается в таком случае... как это, а? (спасибо за поддержку и помощь [:hello] )

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

это меня так отговаривали нивку брать - типа, "они кувыркаются"...
Только если постараться. Мне с 1997 года ни разу не удалось (тьфу-тьфу-тьфу, стук-стук-стук).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

А можно мне тоже поучавствовать в вашей дискуссии?, я как и ув. Алер не гуру, но за рулем уже почти 20 лет, "Задние","передние","полные", Хотя и разняться в приемах управления (имею в виду т.н. экстримальные ситуации), но тем немение, ИМХО, принципиальной разницы нет. Что имею в виду. Как сказал ув. в007, не успеваешь принять решение и оценить ситуацию, какие при этом- руль, тормоз, скорость, снова руль, тормоз двигателем, обьезд припятствия и прочая ботва [:)] тормоз в пол и закрыть глаза, авось пронесет. Как правило не проносит. Я вот думаю это на уровне инстинкта, причем преобретенного, ибо с рулем (не путать "срулем"), родился далеко не каждый, а посему инстинкт этот нужно, можно перенастроить.
Мое имхо полностью совпадает с мнением Алера - надо тренироваться.
и мое ИМХО, тоже. только тренировки, тренировки, тренировки. Как я это делал. Выезжаешь в "поле" (помниться раньше в Лужниках зимой заливали площадку для вождения. голый лед, вокруг сугробы.) и начиная тихонько тихонько ездить покругу, потом быстрей, потом первый занос, потом первый выход из заноса, потом уже практически спидвей, не цепляя сугробов, а потом еще соообразить остановиться на голом льду, все сугробы тут твои, а потом уже на автомате , творишь, что хочешь, молодой еще был , хулиганил, но льда с тех пор не боюсь, хотя, каждую осень, по первому гололеду обязательно выезжаю в "поле" и соображаю, как машина себя ведет, соображаю до тупости, до автоматизма, да и по весне накая же байда, в "поле" в грязь, педаль в пол, и чтоб рядом никого и ничего небыло . ИМХО только так. А еще можно соорудить препятствие, муляж, и пытаться его объехать. Тут я согласен, что нужна теория, и поддерживаю предыдущий ораторов. что теории маловато тут. Но, если есть желани "остаться в живых", то всегда можно найти средство это сделать. Есть курсы, литература. И как я правильно понял запостившего этот пост, хотелось, чтобы "умеющие да поделились опытом", Ну вот , как-то так.

Чую, опять скоро будет!
Julbka

Рег.: 11.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 153
Откуда: Гримпенская трясина
Возраст: 24

поехала на море, решила въехать в воду... и даже малость въехала



но сразу за камнями оказался песок



и я самым банальным образом струсила - вот я сейчас в этом песке погрязну, а обратно не выберусь... а вокруг - один единственным недопривод - и ни души...

имею вопрос - как лучше в это море въезжать, а главное - как лучше выезжать... сам процесс и хочу использовать как тренировку

Нас обходит по трассе легко мелкота -
Нам обгоны, конечно, обидны,
Но на них мы глядим свысока -
Суета у подножия нашей кабины.
В.С. Высоцкий
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Kockul
Имхо если нужна теория - читайте цыганкова. Еще лучше - приходите к нему на занятия, очень так сказать, недурно получается
Kockul

Рег.: 18.03.2005
Тем / Сообщений: 17 / 408
Откуда: деревенские мы
Возраст: 63
Авто: 21213-2001г. "Мулен Руж"

Julbka
А оно тебе зачем?, вроде бы уже купальный сезон закончился [:)] черный дембельquote:834d95e56bИмхо если нужна теория - читайте цыганкова. Еще лучше - приходите к нему на занятия, очень так сказать, недурно получается
ну так я это не себе, а вопрошающим. я ж и говорю
Но, если есть желание "остаться в живых", то всегда можно найти средство это сделать. Есть курсы, литература.

Чую, опять скоро будет!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Курсы - это хорошо, и книга тоже - но это в Москве. А у нас, "в глуши, в Саратове" никто про такое и не слыхал, а спрашивал я даже и в кругах наших офф-роудных клубов. На последних соревнованиях вот немного поучился езде по склонам, что смог - рассказал.
Вот если бы кто книгу Цыганкова подсказал, где найти в электронном виде..., хоть бы и за деньги.
черный дембель Тут Вы конечно правы - новичкам новичков учить не дело, но не согласен с тем что "только тренировка" - я бы посмотрел как бы стоматологи, например, так учились "тренировка и только тренировка", без теоретических знаний [:)]
Kockul Полностью согласен насчет ледового полигона и полей - по грязи я уже покатался (причем по джип-спринтовской трассе - меня потом два уазика и зил вытаскивали [:no] ) и кое-какие приемы попробовал, хотя, конечно и недостаточно. Теперь очередь за зимним полигоном.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

D007
Посмотри здесь: http://www.cvvm.ru/

Добавлено спустя 57 секунд:

Для справки: адрес взял из FAQ, там есть раздел "Приемы вождения".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Я прямо очень извиняюсь - что-то пропустил ссылочку, хотя почти все разделы ФАК читал, а этот с особым интересом...

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Кстати по поводу приемов - вот нечто подобное имелось в виду:
Re::
Ну, вот по моему опыту участия в ледовых спринтах, блокировка - вещь в себе. С незаблокированной раздаткой заносы более логичные и предсказуемые, их легче отрабатывать газом и "двойной педалью" (газ и тормоз одновременно, требует практики). При блокировке снос резче и невыправляется до последнего, так же нелогично торможение двигателем. Долго пробовал и так и так. В результате выработалась некая тактика - старт и разгон с места с блокировкой, перед поворотом выключаю блокировку и "ломаю" машину на снос мордой в поворот, в повороте в скольжении ловлю машину игрой газом, а на выходе, когда корпус смотрит на этот выход подтыкаю блокировку для уверенного прямолинейного выхода с ускорением. На пологих поворотах в скольжении двойная педаль (подправляю траекторию аккуратным нажатием на тормоз левой ногой при постоянном газе).
Так получается логичней, машина хорошо чуствуется и прогнозируется. Ручником вааще не пользуюсь ибо потеря скорости ;). Задний привод на спортшипах и стоковый переднепривод нервно курят в сторонке [:P] Еще бы резину не КФ нешипованную, а что нить позлее, да блок в задницу - тогда и Импрезы можно было бы понаказывать [:;)]


Да, к реальной жизни это не имеет никакого отношения, там я мирный и добрый :). Но если на повороте переборщил со скоростью - прием газ+тормоз ооочень выручает. Да, и еще совет - не надо перекручивать руль в сторону желаемой траектории - колеса срывает и все. Просто повернуть на требуемый угол (может чуть-чуть с избытком) и ловить машину. Это ооочень трудно психологически, но мы не зубилы, чтоб тягой втыкаться в поворот [:;)]

На рыхлом снегу в спортрежиме - всегда с блокировкой, я эти "ручки в кучку" просто скотчем сматываю друг с другом, чтоб блокировка не вылетала [:D]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

Kockul
спасибо за советы [:hello]

а кто знает, где можно потренироваться? (без, Цыганкова, если можно - самому ;)) раньше на Ходынском поле можно было (я там и учился ездить), а вот сейчас непонятно, куда податься покататься...

ALER
а! так значит, в faq-е есть раздел "вождение"! то-то мне казалось, что был такой [:)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mk47

FAQ надо смотреть по умолчанию, т. е. до того, как спрашивать в форуме [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

После просмотра (даже и весьма приблизительного) сайта http://www.cvvm.ru/ мне кажется, что эту ветку можно закрыть. Жаль, что уважаемый ALER сразу туда не послал.
Или можно оставить ее для обсуждения последствий применения того, что описано на сайте [:)] , а так же для обсуждения и выяснения непонятных моментов по теории применительно к практике. А без изучения статей и книг с этого сайта ветка превращается в не очень содержательный треп (ИМХО) - поскольку на сайте есть 90% ответов (даже просто по оглавлению статей).
Учите матчасть - ТАМ спрашивают, как говорил летчик сбитого над вражеской территорией самолета по возвращении домой. [:)]

А у нас первый снег выпал - сейчас первый раз по снегу на нивке поеду... [:shock]
mk47

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 4 / 520
Откуда: Москва -> Словакия
Возраст: 52
Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

D007
я читал книгу Цыганкова, и совсем не уверен, что эта ветка лишняя... большей частью книга рассчитана на переднеприводные машины, а описанные приемы - для спорттрасс, а не города...

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

так что лично я в вопросе вождения по городу больше верю соконфетникам... хотя конечно, это дело вкуса [:)]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / не нахожу раздела о вождении...