Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
300 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А мне кажется что в схеме с обычным реле минус реле можно подключить к лампочке ручника. Идея проста, с затянутым ручником никто ездить не будет -свет горит, стоиш дернул ручник -свет погас, опять поехал ручник отпустил свет загорелся. Когда машину заводиш, тоже часто ручником пользуешся.

P.S.Не подходит для тех кто принципиально не пользуется ручником.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

mishka21213:
P.S.Не подходит для тех кто принципиально не пользуется ручником.
Именно. Использую только при трогании на подъеме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

SVA
Привет, единомышленик! [:hello]
Прочитал FAQ - разработка действительно замечательная. У меня есть только один вопрос - какие средства разработки и отладки для этого контроллера ты использовал? Есть ли для него отладчик, аналогичный VMLAB для AT90S2313? Сишный компилятор для него имеется? Я с таким контроллером не работал, а хотелось бы его освоить.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

serg81
Собственно писал в BASCOM-51 [:oops] Ничего подходящего для MCS-51 у меня нет.
Отлаживал в PROTEUS. И то с некоторыми упрощениями. Отлавливал временные интервалы. Алгоритм простой по этому пошаговой отладки не требовалось. А в устройстве симулированном PROTEUSом выяснилось что не хватает проиводительности. Все равно пришлось оптимизировать.
По поводу нормальных отладчиков для MCS-51 ничего вразумительного не назову. Не профессионал.
serg81:
Сишный компилятор для него имеется?
Имеются, но за денюжку или неудобные.
serg81:
разработка действительно замечательная.
Ты погорячился. Я даже резисторы не считал. Просто прикидовал номинал и все. [:hello]
AT89C2051 только потому, что у меня они были и их надо было куда нибудь деть, a ATTiny 12 или AT90S2313 небыло.

ЗЫ. Планирую еще уменьшить время включения и выключения.

С уважением, SVA
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вчера в МосНиве электрик после обсуждения реализовал на моей Нивке вариант с реле, срабатывающим по датчику давления масла. Обсуждали еще варианты: использовать цепь начального возбуждения генератора и ключ контроллера, который в версии 7.9.7 блокирует работу стартера при заведенном двигателе.

К контроллеру электрик категорически не рекомендовал подключаться. С лампой АКБ у нас обоих возникли сомнения, будет ли достаточным снижение напряжения в цепи начального возбуждения генератора при выключении двигателя для отпускания реле. То, что оно включится, сомнений нет (там примерно 14,5 В), а вот выключится ли?

В итоге остановились на датчике давления.

Обмотка 5-контактного реле подключена к желто-голубому проводу (плюс при включенном зажигании) и датчику давления. Нормально-замкнутый контакт подключен параллельно контактам переключателя света в бороде, и при выключении реле (лампа давления масла не горит) включаются фары.

Обращаю внимание, что у меня выполнена переделка по статье "Ближний свет" из FAQ, т. е. провод на замке зажигания перенесен, и зажженные фары при выключении зажигания гаснут.

Чтобы режим автоматического включения ближнего света можно было отключить (например, сдох генератор, а ехать необходимо), последовательно с контактом этого дополнительного реле включен предохранитель. При возникновении такой ситуации я вынимаю клавишу переключения света из бороды и удаляю предохранитель (от стоит прямо за клавишей) - и все управление светом возвращается к штатному.

У электрика не нашлось подходящего диода, поэтому он будет добавлен при продолжении работ в следующую среду. Речь идет о габаритах. Чтобы при автоматическом включении фар, включались и габариты нужно либо дополнительное реле (не хочется ставить), либо от того же реле подавать плюс на габариты через диод.

А габариты нужны потому, что элементарно забыть их включить в тоннеле или в темное время суток. Если спереди свет имеется, сзади будет темно...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

АЛЕР:
С лампой АКБ у нас обоих возникли сомнения, будет ли достаточным снижение напряжения в цепи начального возбуждения генератора при выключении двигателя для отпускания реле. То, что оно включится, сомнений нет (там примерно 14,5 В), а вот выключится ли?
У меня сделано именно так. Всё работает.


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ПШ
Но, согласись, имеет полное право не выключаться. Это будет зависеть от сочетния параметров данного конкретного реле, данной конкретной комбинации приборов и данного конкретного генератора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

ALER
Я обмотку реле подключил одним выводом к реле зажигания, а другим к контакту 61 генератора. Таким образом получается, что когда зажигание включено, но генератор не генерит, реле включено. А когда мотор заводится, на контакте 61 появляется напряжение и реле выключается.
Ну, естесственно, контакты реле должны быть замкнутыми при выключенном реле.
Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру(там генератор аналогичный).
Вообще, конечно было бы полезно узнать внутреннюю структуру реле-регулятора. А то может что-нибудь неправильно сделал... [:rotate]


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ПШ
Тогда на реле оказывается напряжение (примерно) 7-11 В. При 11 включится наверняка, а вот при 7-ми - может и не включиться...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

ALER
Ну... Что знал - рассказал. [:dntknw]


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Выложил в FAQ статью о сделанной доработке: Автоматическое включение света фар - автор ALER

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

ALER
Почитал статью. Все хорошо, но есть один очень весомый недостаток. В качестве датчика работы двигателя используется датчик давления масла (блин масло маслянное). При низких тепмературах (около -30, но в ваших условиях это наверное не будет влиять) масло становится вязким и датчик давления начинает глючить, т.е. машина не заведена а в магистрали давление есть. Надо думать о другом датчике...

Добавлено спустя 1 час 13 минут 21 секунду:

Малость неправильно написал.
Как правило сигнальщики смотрят завелся ли двигатель по датчику давления масла. Бывает такое что при холодном запуске двигатель не завелся, а датчик давку показывает. Ну и вкупе с такой системой включения ближнего света имеем конченый аккум. Я так думаю.

Decide just what you believe.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

vexxx
Бывало в Москве -30 и ниже, но я не помню, чтобы лампа давления горела при незаведенном движке...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

АЛЕР:
но я не помню, чтобы лампа давления горела при незаведенном движке...
В том то и дело что при включеном зажигании и незаведенном движке датчик аварийного давления масла может показывать некоторое давление. Бывает это после попытки холодного запуска при низких температурах, т.е. двигатель не завелся а масло в магистраль накачано. Связано это скорее всего с маслянным фильтром, но проблемы это не решает..
Буквально сегодня пришел утром в гараж, брелок сигналки показывает что машина заведена, а она стоит и светит себе панелью довольнючая, а дрыгатель хоть бы хны. Лампочка аварийного давления масла естественно не горит. Хорошо что простояла не долго, не более 10 минут, а то бы с бубном кругами ходил.

Добавлено спустя 2 часа 13 минут 28 секунд:

блин, туплю.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
АЛЕР:
Бывало в Москве -30 и ниже, но я не помню, чтобы лампа давления горела при незаведенном движке...
Очень туплю [:roll]

Decide just what you believe.
danger12385

Рег.: 04.12.2007
Сообщений: 76
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 89г.в.

ну вот. забыл выключить после движения ближний свет и ушел- акум посадил.
в связи с этим появилось желание реализовать фичу- чтобы при выключении зажигания(вынимания ключа) , фары отключались автоматом, слыхал я от кого-то такой способ(реле устанавливают), но не помню , как реализовать, подскажите плиз.
тайговцы, а у вас тоже фары не отключаются при вынимании ключа?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света