Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы системы охлаждения двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
630 сообщений на предыдущих страницах
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

87 градусов - полное открытие? Или начало открытия?
Так наверное начало открытия.
Цифры указал с дна термосов. В гараже сейчас лежит 80ка, ждёт лета. Карлосоны слышу только в пробках и то редко. Сейчас установлен 87, в салоне жарища, температура по БК 89-91, но у меня кольца залегли и движок сильно греется.
Это какой термос стоит?
87, т.к. зима пришла.
по бездору серьезному не ездил
Бездор не считается[:P]
Для бездора я бы и на 70 градусов поставил[:D]
значит не согласована температура их включения с температурой полного открытия термостата
Я её не согласовываю, а выставляю руками на БК. Летом включаются на 97, зимой на 100.
Метал-Инкар
Именно он, на 80 градусов, живёт у меня третий год.

LT 0125 - код лузаровского термоса на 87 градусов. Кто против лузара, аналогов есть ещё пара штук, каталоги запчастей помогут подобрать.
У меня не лузар, фирму надо искать в личном кабинете, но это было давно и сейчас пока некогда заниматься поисками.

И снова нифига не приходят уведомления[:banghead]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Сейчас установлен 87, в салоне жарища, температура по БК 89-91
У меня температура, которую ОБД-адаптер передает - 87 градусов. Значит правда термос на 80 градусов начало открытия.
разумнее две ступени: сначала последовательное включение вентиляторов
Полностью согласен. Меньше нагрузка на систему электроснабжения, да и на сами вентиляторы, наверное.
Помнится, есть какие-то блоки ("Силыч" или что-то такое), по крайней мере раньше выпускались, там вообще плавный пуск, регулировка оборотов... Но ИМХО лишнее это всё. Для одного вентилятора - может быть, а для двух вентилей, как на ниве - последовательно/параллельное включение проще (и надежней [:)]). Только для такого подключения, как я понимаю, нужно "огород городить", штатно такого режима нет.
снова нифига не приходят уведомления
Может, тут моя вина? Начал обсуждение в ветке про шнивотермос, а потом попросил перенести сюда.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Значит правда термос на 80 градусов начало открытия
Скорее всего да
для двух вентилей, как на ниве - последовательно/параллельное включение проще
Давно себе хочу реализовать.
Даже прописали в мозгах второй вентиль и купил пины для общей фишки мозгов. Но всё руки не дойдут довести это дело до логического итога.
Может, тут моя вина?
Да пофиг))))
Иногда приходят, просто отвечаю как тормоз, через неделю/месяц/пол года[:RWL]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

а для двух вентилей, как на ниве - последовательно/параллельное включение проще (и надежней [:)]). Только для такого подключения, как я понимаю, нужно "огород городить", штатно такого режима нет.
С прошивками ЭБУ В514НВ03,В514НD07,В515НJ04 для М(Е)17.9.7 и более поздними
https://chiptuner.ru/content/ser_me1797/
а также для всех ЭБУ 21214-1411020-80
это сделано штатно,для остальных придется переделывать схему и (или) перепрошивать ЭБУ.
Лично мне это делать не хочется из-за переделок штатной проводки, поэтому решил при штатном одновременном включении вентов для разгрузки электрики поставить мехвентилятор на помпу.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

поставить мехвентилятор на помпу
Тоже установлена крыльчатка, минусов вообще не вижу.
Главное её поставить ровно, чтобы убрать биение, тогда про неё можно смело забыть.
С термосом на 87 даже не снимаю её зимой)))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Главное её поставить ровно, чтобы убрать биение,
Не только.При наличии ГУРа ее надо отодвигать к радиатору,а если еще ее не резать и ставить совместно с кожухами 21213-1309011 и 21213-1309014,то приходится изворачиваться[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
pila55

Рег.: 31.10.2014
Сообщений: 64
Откуда: росия омск
Возраст: 51
Авто: нива2121 1985г.продана.шнива 2004г.продана ваз 21214 2003г.в.

на инжекторе ее хоть как отодвигать,иначе будет цеплять за шкив коленвала.у меня отодвинута на три см.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

При наличии ГУРа ее надо отодвигать к радиатору
В этом её установка ровно и заключается. В первый раз поставил криво, через месяц поменял шкив помпы.
Не было бы ГУРа, можно было бы просто прикрутить и вообще не думать ни о чём.

Не понимаю, зачем её подрезать, если всё равно отодвигаем вперёд.
Кожухи себе не ставил и без них хорошо дует так, что весь мусор из под капота выдувает только в путь

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Термостат - регулирует тепловой режим двигателя. Вентиляторы - тепловой режим радиатора.
Угу. И тепловой режим радиатора - условие поддержания теплового режима двигателя.
Другими словами, охлаждение радиатора - это необх. условие корректной работы обратной связи по температуре с термостатом в качестве управляющего элемента.
до момента полного открытия термостата нет смысла включать вентиляторы.
Ну опять про белого бычка [:(] Если уже догрелись до полного открытия термостата, а Т всё растёт - это значит, что надо "экстренно тормозить" процесс роста Т, а охлаждать-то нечем - ОЖ в большом круге вся горячая! Посему по-хорошему к этому моменту в радиаторе д.б. уже готов запас прохладной ОЖ (а для этого обдув надо включить заблаговременно), иначе может не хватить "тормозного пути". Я могу ещё допустить, что Т включения м.б. даже ближе к Т полного открытия термостата, нежели к Т начала открытия, но это д.б. рез-т испытаний или теплотехнического расчёта с учётом динамики системы. В любом случае включать вентиляторы только в момент полного открытия термостата м.б. уже поздно. Попытайся представить себе процесс в динамике, м.б. поймёшь[:hello]

Ничего личного. Такая работа.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Не понимаю, зачем её подрезать, если всё равно отодвигаем вперёд.
Кожухи себе не ставил и без них хорошо дует
ИМХО:
Если не подрезать лопасти,то мехвентилятор задевает за шкив коленвала на авто с ГУР, и тогда приходится крыльчатку отодвигать дальше к радиатору,но при этом сложнее тянуть ее болты крепления.
А кожухи не только улучшают обдув радиатора (за счет резинок-уплотнителей),но и являются защитой от дурака и при разрушении крыльчатки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

тогда приходится крыльчатку отодвигать дальше к радиатору
Вот на этом и остановимся.

Накой нам кастрированная крыльчатка, которую не факт что порежем ровно, не создав дополнительного дисбаланса? Не нужно нам такого счастья.

Никакой проблем с болтами нет, потому что от болтов мы избавляемся и сажаем крыльчатку на шпильки. Таким образом крутим уже гайки и доступ к ним имеется как накидным ключом, так и мелкой трещоткой.
но и являются защитой от дурака и при разрушении крыльчатки
Не очень понял от какого дурака собрались защищаться.
Крыльчатка если и разрушается, то разрушается в любой момент времени, независимо от присутствия человека.
На моей памяти разлетелись только три крыльчатки, одна сломалась об радиатор при обрыве шкива помпы и две разлетелись из-за качества изготовления

И я уверяю, когда 2 и 3 разлетелись, то осколки были по всему гаражу и никакой кожух нафиг не спас бы, разве что пошел бы направленный удар в радиатор - тоже такое себе.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

exolon

Рег.: 01.02.2013
Сообщений: 150
Откуда: Сыктывкар
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 94г.в. переведена на инжектор

Подскажите кто знает или может недавно такое делал. Нужно поменять патрубки вокруг термостата, в том числе патрубок на нижний патрубок радиатора. ОЖ много выльется ? сколько докупить литров на долив ? Там же по идее в блоке сколько-то должно остаться...
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Лично мне это делать не хочется из-за переделок штатной проводки, поэтому решил при штатном одновременном включении вентов для разгрузки электрики поставить мехвентилятор на помпу.
Лично по мне бред полный, извиняюсь за прямоту. Переделки проводки там несложные и один раз ЭБУ перепрошить. И всё, вопрос закрыт на всю оставшуюся жизнь (машины).

Нивовод волею судьбы
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

ОЖ много выльется ?
Вся [:D]
Тебе как минимум надо слить весь радиатор, иначе зальешь пол-мотора и весь пол под ногами ,если начнешь снимать шланги не сливая тосол с радиатора.
Если не выкручивать пробку на блоке цилиндров и не снимать шланг обогрева дросселя, то с блока обычно ничего не сливается.
На заполнение после такого слива надо будет литров 5-6

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

exolon
Если жалко денег на новую ОЖ, которую иногда полезно менять, то слей по максимуму с блока и спокойно меняй свои патрубки. Там конечно сольётся не всё, но почти всё.
Можешь заморочиться и слить ещё с радиатора, но заливать потом всю эту грязь обратно - не самое полезное занятие.

А вообще, 1500 не так уж и много, проще вылить всё и залить свежую ОЖ.
...то с блока обычно ничего не сливается
Полностью поддерживаю.
Но если он снимет любой большой патрубок с термостата, то пробка на блоке не будет иметь значения, т.к. не будет вакуума и всё выльется до уровня снятого шланга.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы системы охлаждения двигателя