Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1530 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

сейчас 78
А я яй. Что то не так.
Я не знаю, на что ты смотришь, но вижу возможные неприятности.
1. Если термос исправен, как ты говоришь, то врёт датчик и движок при таких цифрах будет перегрет, венты включатся поздно. Жди беды в тёплое время.
2. Если термос исправен, а врёт то, на что смотришь, значит напрасный ремонт светит.
Нет ничего дороже, как ремонтировать исправные устройства.

БК тебе нужен, хоть самый простой, чтоб без посредников, типа ЕЛМ, блю туз, смартфон. Мутная про температуру информация.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Rikki
78 много? сморю по БК штат, могу посмотреть адаптером elm327.

Пробег 135200 км
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Это без разницы, чем ты посмотришь. Данные берутся с контроллера, а он в свою очередь с датчика температуры. Так что врать может только сам датчик, либо повреждена его проводка.
плавно двигается от 76 до 80-82 потом плавно падает и так циклически..
Зимой, ниже -20°, на моей машине, температура находится в пределах 81-84°, при повышении нагрузки до 84-87°.
Весной и летом на 3-4° выше.
У тебя либо не исправен и врет датчик температуры со своей проводкой, либо термостат слегка пре открыт постоянно.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

78 много? сморю по БК штат,
Термостатов с такой низкой температурой не бывает. У меня на трассе 87-88, это норма, у тебя мало и неэкономично. Твои вентиляторы включатся на 10гр позже нормы, если виноват датчик.
Ищи кто виноват, датчик иль термос.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Rikki
а ты думаешь если термостат настроен на 80градусов то и в двс будет 80?
родной термостат стоял Томсон на 83градуса
этот я не знаю на сколько на СТО сказали зимой будет ташкент, "горячий "поставили.. но старый томсон хоть и сифонил но печка была теплее..
Этот я полагаю на 80гр при езде мотор оюдувается и спереди и снизу задувает.. вот и получается то 76 то 78 тем более с вкбченной печкой.. к термостату вопросв нет, есть вопросы к точности его изготовления, это другой вопрос уже.
===
я все же грешу на забитый герметиком редиатор..
да и в салоне побеал радиатор вчера( заодно все и поменяю..думаю так)
правда цены какие то пошли возмутительные

Пробег 135200 км
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

я все же грешу на забитый герметиком редиатор.
Если бы радиатор охлаждения был забит, то антифриз наоборот нагревался бы больше положенного и машина грелась ![:X] Она же у тебя мёрзнет, судя по тем цифрам, что ты даёшь.
родной термостат стоял Томсон на 83градуса
На сколько я знаю, родной, заводской термостат на Нивах на 80 гр.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

получается то 76 то 78
Похоже, надо термометром измерить и сравнить с показаниями из контроллера.
Что-то мне кажется, неправильные цифры кто-то выдаёт.

В некоторых мультиметрах есть термопара для измерения температуры.

А можно вместо этого померить сопротивление датчика, отключив разъём. При 90 градусах сопротивление датчика должно быть 241 Ом, при 80 - 332 Ома, при 70 градусах - 467 Ом (это для контроллера МЕ17.9.7).
(Кстати, при отключенном датчике напряжение между контактами "1" и "2" колодки жгута к ДТОЖ должно быть около +3,3 В).

P.S. У меня всю жизнь чуть-чуть ниже 90 (по показометру). Реальную не мерил - нет необходимости. А во время парковки - сразу температура резко взлетает свыше 100 и включаются вентиляторы.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

alawast
ох не помню..в голове отпечаталось 83 почему то, родной выкинул, заказал такой же а что на нем лнь идти смотреть, на неделк буду ставить отпишусь, там выштамповано вроде..
P.S. У меня всю жизнь чуть-чуть ниже 90 (по показометру). Реальную не мерил - нет необходимости. А во время парковки - сразу температура резко взлетает свыше 100 и включаются вентиляторы
почему вообще нива греется?! двс 1.7, нефорсированный, не нагруженный.. радиатор здоровущий.. чего греется то так сильно?

Пробег 135200 км
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Присоединюсь к вопросу, самому любопытно. У меня 1600 мотор, радиатор родной явно меньше- не греется. Ну не греется, хотя по горам скачу.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

почему вообще нива греется?!
Не всякая так греется. У меня предыдущие 21213 и 21214 с контроллером MP7.0H не грелись так. Что-то намудрили с впрыском на низких оборотах в нашей версии ME17.9.7, похоже.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

думаешь если термостат настроен на 80градусов то и в двс будет 80?
С чего взял, что я так думаю? Это лишь, температура начала открытия.
Свою температуру на трассе, я назвал.
Термос проверить легко, достаточно на ХХ погреть и снять график. Если датчик врёт, канитель немаленькая предстоит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Термос проверить легко.... Если датчик врёт,
А на какие показания тогда ориентироваться то?
Думаю, сначала надо убедиться, что датчик не врёт.
Кстати, как видно из таблиц в инструкции, чем ниже температура, тем выше сопротивление. (Или наоборот?). Во всяком случае, повышенное сопротивление в проводке от датчика до контроллера приводит к занижению показаний температуры. Есть смысл проверить всю эту цепь, вместе с разъёмом, на сопротивление. Лишние 100 Ом - почти десять градусов.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А на какие показания тогда ориентироваться то?
Думаю, сначала надо убедиться, что датчик не врёт.
Есть же, с чем сравнить.
Датчик проверить не так просто. Нужен прибор и изрядное количество времени, с кипячением датчика.
Снять свой график прогрева, ничего не нужно, кроме как 20 мин времени и листка бумаги.
По графику видно, когда термос начинает открываться, когда полностью открылся, само время в 6 мин пологого участка, тож кой о чём говорит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

По графику видно,
А цифры для графика откуда брать то, если датчик - врёт? И график будет "сдвинутый".
Термометром мерить температуру?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель