Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ночь, приемы вождения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
75 сообщений на предыдущих страницах
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Дальний пошире светит, чем ближний. Может где-то и напрасно, но на таких дорогах еду на ближнем. (+ ещё повороты, холмы, да и на грузовиках высоко сидят, их, наверное, всяко слепить будет.)
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

aal_spb:
Поэтому приходится считать, что наши ПДД этот момент не регулируют должным образом. И я прошу мнения народа: на каких типах дорог с разделением направлений действительно можно ехать с дальним светом, не мешая встречному? Достаточно ли наличия стандартного полуметрового барьера между направлениями? Достаточно ли наличия грунтовой полосы без барьера?
ИМХО, конечно. Я по ночам много ездил, много думал, наблюдал. В-общем, так. Машина с правильно отрегулированными фарами засвечивает своим ДС, на расстоянии 100-150 метров, коридор шириной метров 15-20. По наблюдениям, если расстояние между левыми бортами метров 6 (на прямом участке дороги) то дальний свет встречного не мешает мне и соответственно не мигают мне. Варианты с ночными поездками "кротов" я не рассматриваю. Он выключает дальний, а иллюминация в 4-6-8 фар в разные стороны, остается. Если машины сходятся в повороте т.е. водители друг друга не видят и не переключились заранее то при поворотах от 90 до градусов .... наверное 120-150 они начинают видеть ДС встречного когда он уже светит "ЗА" машину и он не мешает. Но это наши весенние дороги : снега выпало под метр, отвалы по 2 метра, все кусты в снегу и свет не пропускают.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Питон
+1 всё как я и говорил, по наблюдениям на разденке (а там обычно 5-7 метров между машинами, никого не слепишь, даже инормаки с широким лучем не слепят, он широкий но всёравно обрезан справа вверху и луч не буквой Т как у нас, а смешенное между галкой и Т. Получается справа вверху обрезано, тоесть он аж на мою дорогу светит но при этом не слепит, луч идет плоско и очень очень широко как у противотуманки. Жалко что это не у всех.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 51
Авто: 2131 2016 г.в.

Питон:
от 90 до градусов .... наверное 120-150
учёт должен быть не в градусах (иначе МКАД - 360 градусов не попадёт), а в радиусе кривизны. Так вот, во мнрогих случаях радиусы такие, что твои фары светят не тебе, а чётко на встречку.
kayotte:
(а там обычно 5-7 метров между машинами, никого не слепишь
Извините, обычная четырехполоска с двойной слошной. Между машинами в правых рядах тоже 6-8 метров. И там не слепишь?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Shplint
ну так перед поворотом\подъемом\спуском можно и переключиться чтобы никого не обижать.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

Shplint:
во мнрогих случаях радиусы такие, что твои фары светят не тебе, а чётко на встречку
И при обычном встречном разъезде на дороге без барьера это даже хорошо, потому что позволяет просмотреть дорогу далеко за пределами своего ближнего света. Пешеходу и стоящему прицепу от такой двойной подсветки не спрятаться.
kayotte:
перед поворотом\подъемом\спуском можно и переключиться чтобы никого не обижать
И на дороге с барьером как раз влететь в препятствие, не освещённое ни своим ближним светом, ни находящимися за барьером встречными фарами. В этом-то и проблема.

А.Л.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Shplint:
учёт должен быть не в градусах (иначе МКАД - 360 градусов не попадёт), а в радиусе кривизны. Так вот, во мнрогих случаях радиусы такие, что твои фары светят не тебе, а чётко на встречку.
Видел я ваш МКАД, там ИМХО дальний вообще не нужен, там снегу ваще и все просматривается. Я говорил про закрытый поворот градусов на 90 при ширине дороги метров 6-8, есть такие дороги, поверь на слово. так вот в такой поворот входишь и видишь перед собой, что ночью с ДС, что днем с ближним метров 20 дороги не более. Встречный примерно столько же, скорости..... ну мы ж не Гастелло, ну пусть будут по 60, суммарно 120. Дорога она ж не под прямым углом пересекается, как на бумаге. По-любому будет какой-то радиус кривизны, так вот в таких поворотах машины оказываются в пределах видимости с ДС на таком расстоянии, что уже друг другу не мешают.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Shplint
Извините, обычная четырехполоска с двойной слошной. Между машинами в правых рядах тоже 6-8 метров. И там не слепишь?
По идее не слеплю, вообще такие дороги я встречал только в городах и за городом они переходят в разделенки и имеют освещение поэтому я еду на ближнем, но на трассе с тем же расстоянием ни я не слеплю, ни меня не слепят, нет я конечно вижу у кого дальний, а у кого ближний, но ослепления это не вызывает.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
aal_spb

Рег.: 24.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 142
Откуда: Питер
Возраст: 62
Авто: 21213 - 1999

kayotte:
за городом они переходят в разделенки и имеют освещение
К сожалению, это не так. Разделённые автострады с пределом скорости 120 летом, 100 зимой и освещением только на развязках - сущестуют. И что-то мне подсказывает, что существуют не только в Финляндии. Поэтому и возник исходный пост от 11 января, см. в него.

А.Л.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

aal_spb
ну не спорю, что существуют, я даже знаю что и грунтовки бывают и бывает полное отсутствие дороги [:D]

Смысл заморачиваться, на нормальной отрегулированной оптике с нормальными лампами, можно спокойно ездить даже на ближнем и 100 и больше, свет же не на 10 метров светит, когда есть возможность переключаться на дальний (я точно не измерял, но эффективная засветка на дальнем (с лампами Найтбрикер +90% в оптике Wesem Icarus) метров 150 точно будет.

Я бы поступал так, если между машинами было по метров 7+ ехал бы с дальним (за городом на неосвещенной дороге без разделения по направлениям), переключался если бы моргнул бы хоть кто. Если бы растояние было меньше то переключался бы, чтобы не слепить.

Далее вот вчера только случайно включил дальний (не свыкся еще со Шнивовским подрулевым), правда еще полной ночи не было, типа сумерок, и я еду дальний горит + допы. Расходился с машинами пол метра никто не моргнул, сам заметил что на дальнем еду.
Позавчера ехал на С-MAXe (2009 г.в.) включил ближний +ПТФ, было утро, еще темно, туман. Света там просто с головой не смотря на то что там тоже галоген, электроавтокорректоры стоят, но мне человека 3 моргало (кстати впервые), хоть без фар едь, конечно может в тумане оно и слепит больше, может в движении (дорога разбита была) оно слепило морганием фар.

Так вот суть веду какую, на Ниве света фактически нет, так что при достаточном расстоянии между машинами можно смело ехать на дальнем и не думая о переключении.

Хотя повторюсь что сам езжу 99% на ближнем (дурная привычка, мне больше нужна ширина чем дальность, последнее время стараюсь сломать эту привычку), даже на автострадах с разделенными направлениями и скоростью 120+.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Maksim

Рег.: 11.08.2008
Сообщений: 92
Откуда: Питер-Тосно
Возраст: 50
Авто: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

Вернулся в очередной раз с трассы Питер-Мурманск. Огромная ко всем просьба: всегда выключайте свет, если остановились на обочине. Он очень мешает тем, кто едет навстречу. Во многом из-за того, что машина стоит часто с наклоном вправо и "мордой" слегка к осевой. Кроме того - значительно увеличивается время разъезда с такой машиной, ведь скорость сближения равна скорости одного едущего, а не сумме скоростей обеих машин. (Некоторые дебилы ещё и моргать дальним начинают, когда, поняв, что машина стоит, перехожу обратно с ближнего на дальний. Не уподобляйтесь им.)
Вторая часть просьбы: всегда включайте аварийку, тогда видно, что машина (в подавляющем к-ве случаев) стоит. Был весьма неприятный момент, когда "догоняемая" фура оказалась стоящей и встречка оказалась занята (встречных я, конечно, видел, поэтому скорость была уже сброшена). Оттормозился с запасом, но чучело, возившееся под прицепом, нервно заметалось (конечно, кому охота получить осколками фар по морде (а потом ещё и ботинком))... Почему он не включил аварийку - не знаю, но, если она у вас не работает - включите левый поворотник, убережёте себя от весьма вероятных неприятностей...

Просто алкотурист...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Ночь, приемы вождения