Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор дисков и шин

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
3465 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

razin
Так исправь!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

razin
да, великовата, + тяжёлые они, лучше литьё-ковку до 6" шириной взять (даже бу будет больше радости приносить, чем сталь).

ИМXO.
Жека
SmallCKYHC

Имя: Алексей
Рег.: 07.05.2016
Сообщений: 8
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: Ваз 21214, 2016

Здравствуйте.
Надеюсь, правильно выбрал тему для вопроса и не всем он еще набил оскомину.

В связи с появившейся возможностью и, как мне кажется, необходимостью, планирую взять новый диски и шины.

Нивка 21214, 2016 года (abs есть, но на сколько понял из сообщений на форуме, abs в данном случае не влияет).
В инструкции по эксплуатации указаны допустимые размеры колес:
Шины: 205/70R15 95Q, S, T
Диски: 6J, 6 и 1/2J, ER40

Брать планирую Forward Safari 540 205/75/15

Диски: литые, попадающие в указанные выше параметры (Скорее всего K&K).

Пластиковые локера на машине не стоят (сделан антикор, жидкий локер - не думаю, что как-то значительно уменьшает внутренний объем арки).

Необходимость: Мне интересна рыбалка, порой происходит поиск подъездов к новым озерам. Т.е. дорога может быть абсолютно разной: грунт, размытый грунт, болото, суглинок, глина, реже песок.
Штатные шины пока не подводили (Впрочем, вожу с собой ручную лебедку), но в последней поезде (конец апреля) в не очень крутую горку (грязь/глина) было довольно сложно подняться + вытаскивал застрявшего встречного: по дороге скольжу, т.ч. пришлось использовать "рывковый" трос. В общем - созрел на внедорожную резину.
Да и по трассе, честно говоря, обычно еду км. 80-85, т.ч, надеюсь, данное решение не создаст совсем уж жутких неудобств.

Теперь вопросы:
1. На сколько для основного вопроса (см. ниже) увеличение высоты профиля с 70 до 75%? (Разница между инструкцией по эксплуатации и параметрами шины). Или же от 75 стоит стразу отказаться и смотреть в размерность шин 205/70/15.
2. Подходят ли указанные шины к дискам с параметрами 15/6.5J/ER40
3. Подходит ли указанный вылет? Прочитал кучу сообщений на форуме, люди ставят от минуса до плюса, но именно 40 написано в инструкции, + довольно обширный выбор дисков с таким вылетом.
4. Есть ли принципиальная разница между 6J и 6.5J в вопросе нагрузки на агрегаты автомобиля, затирании шин?

Основное:
При всем выше перечисленном (Стоковая машина; арки не резаны; пружины, как я надеюсь, не особо просевшие) не будут ли задевать указанный комплект шин+дисков за арки?

p.s.
Возможно Safari 540 205/75/15 совсем неудачный выбор?
Сужу по форумам, роликам не youtube-e - пока это то, что мне понравилось, а когда что-то нравится, то мелкие недостатки простительны.
Но, если у кого-то совсем негативный опыт, тогда прошу совета с указанием другой модели/производителя (Разница в 1к рублей за баллон не принципиальна).
Keeper Riff

Имя: Александр
Рег.: 28.05.2016
Сообщений: 81
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 2,0 4x4 МКП6 2019

На сколько для основного вопроса (см. ниже) увеличение высоты профиля с 70 до 75%? (Разница между инструкцией по эксплуатации и параметрами шины)
5% от 205 это 1 см. Это в пределах погрешности (у разных производителей шины формально одинаковых размеров могут вполне на сантиметр отличаться). Заморачиваться имеет смысл только в том случае, если для вас принципиально соответствие инструкции (техосмотр там и пр.).
Подходят ли указанные шины к дискам с параметрами 15/6.5J/ER40
Да.
Подходит ли указанный вылет?
Вылет обычно обозначается как ET40. Что такое ER? если то же самое, то для 205 подходит именно он.
Есть ли принципиальная разница между 6J и 6.5J в вопросе нагрузки на агрегаты автомобиля, затирании шин?
На 6J боковина сильнее прижимается к ободу, меньше вероятность разбортироваться при стравливании давления.
жидкий локер
Выверните колёса до упора и осмотрите колёсную нишу изнутри. У меня на Ниве 15 года там натурально дыра. Т.е. с колеса будет брызгать практически прямо на фару. Если не ставить подкрылок, то эту дыру надо хотя бы чем-то прикрыть.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Возможно Safari 540 205/75/15 совсем неудачный выбор?
Ну почему же. Все зависит от цели и поставленных задач для данной шины. Если готов мириться с ее недостатками (плохо балансируются и гудят), да и просто , качество резины хромает (говорят трескается), то почему бы и не взять ?
Есть целая тема на соседнем форуме об этой шине, но прямую ссылку почему-то не удается вставить, так что просто забей в поисковик httpsw.niva-club.net/viewtopic.php?f=23&t=14333

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Андрюха Челябинск

Рег.: 27.09.2013
Сообщений: 59
Откуда: Челяинск
Возраст: 42
Авто: нива 21214 г.в.2013 Перенос генератора на верх.Лифт 40мм.Зима:Viatti Vettore Inverno 195/75R16C

SmallCKYHC
Я катаю такую резину,стоит на диске шириной 6",и вылет 40.Немного подтирает край переднего крыла при вывернутом колесе,и верх задней арки при сжатии пружины.Пробежала за три года более 30т.к.м не трескается,и шумит не сильнее гудричей!


Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Всем привет! Мужики дико извиняюсь, что не углубился в чтение темы, если кому то это покажится наглостью с моей стороны, еще раз прошу прощения и прошу не обращать на вопрос внимания. Ну а кто не против отписаться, буду Очень благодарен! Дело такое. Сейчас у меня стоят грязевые колеса 205/70 Р16 на штампе. Хочу поставить литье и всесезонку, а эти продать вместе с дисками. Выбор пал на всесезонку ханкук 225/70 р16 Как считаете, влезет такое колесо без резки арок?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Выбор пал на всесезонку ханкук 225/70 р16
это 28,4"
Лифта без резки должно хватить.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Fe_dott

Рег.: 18.11.2015
Сообщений: 71
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 49
Авто: Нива, 212140 2015г.в.

Mihail___
Нет. Без вариантов. Или лифт или резка. Или мало-мало только прямо по ровному ехать.

Ubi nihil - nihil
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Fe_dott
Машина лифтована. Вобщем надо ставить и смотреть, так наверное это гадание на кофейной гуще.
Не знаю, видно или нет на сколько поднята.
IMG_20180510_210640.res.jpg
IMG_20180510_210640.res.jpg
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Lomonosov
лифта? без резки?
Ход сжатия сам усохнет?[:banghead]

ИМXO.
Жека
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Fe_dott
В дебри не заезжаю, бывает легкое бездорожье, но восновном -
город.
Дюк
Без резки ни как?! [:no]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Mihail___
если надо, чтобы по уму (читать: отсутствие контакта резины с другими частями авто, в любом положении подвески), то да - только резать, или зажимать (уменьшать) ход сжатия (но это само по себе не айс).

ИМXO.
Жека
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Выбор дисков и шин