Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

nibor
[:hello][:hello][:hello]
Вот же весчЬ[:up]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Советский Союз экспортировал свои автомобили в довольно хороших объемах и во многие страны. Список стран очень большой, но есть страны, в которые СССР экспортировал автомобили особо усиленно. Одна из таких стран - это Франция.
Судя по немногочисленным данным, с 1983 года по 1990 год, во Францию экспортировалось от 16 000 до 28 000 автомобилей ежегодно. Довольно приличные цифры. А с 1980 года по 1990 год, всего было экспортировано минимум 250000 автомобилей.
Особой популярностью, конечно же, пользовалась всем известная Нива, а позже появилось удачное семейство Самара.
Зарубежные дилеры часто пытались как-то поднять продажи советских автомобилей. Как известно, наши автомобили не имели каких-то опций, в то время, как любой зарубежный конкурент предлагал хоть какой-то набор опций к своим автомобилям.
Французы тоже начали предлагать опции к Ниве, что немного увеличило спрос на этот автомобиль, но Нива все еще оставалась слишком простой и не совсем городской. Дилер предполагал, что продажи можно увеличить, создав какой-нибудь особый вариант Нивы. За создание такого варианта взялась компания Poch S.A.
Так получилась Lada Niva Grand Large
Переделывать Ниву не стали, но вид сделали по всем тенденциям автомобильной моды тех годов. Нива получила окрашенные в цвет кузова новые пластиковые бамперы, всевозможные накладки,задний стеклоочиститель с омывателем, новые литые диски, другую решетку радиатора и воздухозаборник на капоте, который можно принять за "ноздрю" как на турбовых автомобилях.
В салоне изменений куда меньше: другие сидения, тканевый или кожаный салон и другой руль. Можно было заказать разную расцветку обивки и сидений. Ничего не поменялось и технически. Очевидно, что все силы ушли на экстерьер.
Если же хотели удивить и привлечь внешним видом, то странно выглядит решение продавать "особую Ниву" лишь в красном и белом цветах.



По сути, французская Нива "Grand Large" - это как наша Urban. Та же Нива, только выглядит иначе. Разница в том, что французы могли купить Grand Large в 1989 году, а Urban у нас появилась в 2014 году. [:hello]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Разница в том, что французы могли купить Grand Large в 1989 году, а Urban у нас появилась в 2014 году
Не самый уродливый вариант обвеса из всего, что встречалось, но по мне классические "выносные" бамперы смотрятся лучше и естественнее. Не говоря уже про практичность.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

классические "выносные" бамперы смотрятся лучше и естественнее. Не говоря уже про практичность.
Вот это правильно. Но у нас как- надо чтоб выделиться, не как у всех. Вот если бы ВАЗ выпускал сразу "заниженные" Приоры, то все джигиты их обязательно бы задирали и чем выше, тем круче джигит. Главное делать все наоборот.


nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

При подготовке Нивы к серийному выпуску обозначилась нехватка моторов ВАЗ‑2106. Поэтому в 1975 году заводчане получили министерское задание проработать вариант установки москвичовского УЗАМ‑412. Длинный двигатель не влезал в моторный отсек, а коробку к нему пришлось подсоединять через дополнительный переходник. Поэтому появился кузов с удлиненным передком.
Передний свес ВАЗ‑2121М (прозвище — «моська») вырос на 65 мм, масса увеличилась на 17,5 кг, запаска переехала в багажник (и без того скромный), изменился баланс нагрузок между передними колесами (машину уводило в сторону), упала удельная мощность двигателя (43 вместо 51,6 л.с./т), подпрыгнуло содержание углеводородов в выхлопе, ухудшились пуск мотора при отрицательных температурах и проходимость.
В итоге применение уфимского мотора сочли нецелесообразным, дело ограничилось двумя опытными «моськами».

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

В итоге применение уфимского мотора сочли нецелесообразным, дело ограничилось двумя опытными «моськами».
Ага, Ага! А на 2141 Москвиче 2106 мотор тоже был перегружен. Кто-то из конструкторов явно врёт! И это не москвичевские!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Помнится, к этой теме АвтоВАЗ возвращался в 90-е в поисках более мощного движка для Нивы (Авторевю писал).
Собрали несколько Нив с УЗАМовскими движками, но уже в 2-литровом исполнении, правда, там как-то без изменения кузова обошлись. Вроде, машинка стала порезвее, но дальше прототипов дело не пошло.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Необычная модель на базе автомобиля Нива это "Лаура-1932".

"Лаура-1932" отличается от обычной Нивы, наличием 2-х створчатой двери со стороны пассажирского места. Со стороны водителя, дверь осталась в прежнем виде. Такое решение было принято не случайно.В 1998 году в результате нападения на машину инкассаторов Ниву, она загорелась, инкассаторы с заднего сидения не смогли выбраться. Машина принадлежала Сбербанку. Для предотвращения подобных случаев банку нужен был спецавтомобиль.
За его разработку взялась петербургская компания "Лаура". Она специализировалась на производстве бронированных автомобилей.
В результате модернизации, автомобиль получил двухстворчатую дверь, две половинки которой открываются в разные стороны. При раскрытых половинках двери, ускоряются погрузочно-разгрузочные работы, и посадка инкассаторов в бронежилетах. В непредвиденных ситуациях, такая дверь, играет роль аварийного выхода.Кроме этого автомобиль частично бронирован, имеет принудительную вентиляцию и отсек для загрузки ценностей.

Все автомобили ВАЗ, поставляемые в Европу,и сейчас проходят серьезную подготовку, а главное адаптацию под требовательного покупателя.
Евродилеры продолжают работать, так как спрос есть. Как правило, все автомобили в наличии обычно забронированы или проданы.
Нива востребована в первую очередь, как недорогой новый автомобиль для поездок по бездорожью. С первого взгляда на автомобиль, замечаешь увеличенный дорожный просвет (установлены увеличенные пружины и амортизаторы местного производства), стоят реактивные тяги увеличенной длины и поперечная тяга Панара с регулировкой, позволяющая выставить кузов относительно моста после замены пружин.

Реальное же увеличение дорожного просвета обеспечивают профиль грязевых шин (кстати стоят кованые раллийные диски, легкие и прочные, вес одного диска всего 7 кг).

Нива - компактный автомобиль, без багажника на крыше уместить в нем всё необходимое для выезда в места, отдаленные от цивилизации, сложно. Также тут сразу установлен фаркоп. Все эти изменения абсолютно законные, даже кенгурятник. Опционально кузов может полностью быть обработан покрытием “Раптор”, по умолчанию им покрыты пороги, бампера и багажник.

У Нивы достаточно слабый двигатель и для Германии тоже. Чтобы немного улучшить положение дел, дилер меняет распредвал и меняет прошивку ЭБУ. В итоге мощность с 83 сил поднимается до 98, а крутящий момент выравнивается и смещается ближе к низким оборотам. С 2000 оборотов он 135 Нм вместо 105 в заводском исполнении. Также дилер заявляет об усилении коробки, но что именно меняют и дорабатывают он не смог. Но, если дают гарантию на двигатель и кпп в 3 года или 70 000 км (у нас всего 2 года и 50 000), значит ходить должно.
Вместо родных галогеновых фар ближнего и дальнего света тут стоят диодные фары рефлекторного типа. Отражатель фары условно поделён пополам, верхняя часть отвечает за ближний свет, нижняя за дальний, у каждой свой Led модуль. Эти фары и балка на крыше также сертифицированы.

СтОит такой автомобиль в переводе на рубли 1 млн. 253 тысяч.(больше,чем отечественный Бронто). За готовое решение с законными изменениями вроде неплохо...

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

nibor
Фаркоп (как на фото) сводит на нет всякое увеличение клиренса.
Но инфа интересная.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Фаркоп (как на фото)
А где фото?
Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 109
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 46
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

Stack
В предыдущем посте 18.03.2020, 23:13

Спасибо
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Баклажан
Или я ослеп, или у меня не подгружается фото.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Cossack
Ага, фаркоп сделан безобразно. Еще " понравился" абсолютно колхозный кенгурин. Его предназначение - утяжелять перед, ухудшать геометрическую проходимость и уродовать машину...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Баклажан

Рег.: 02.10.2014
Сообщений: 109
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 46
Авто: НИВА 2131, 2016 г.в.

Stack
Фаркоп (его крепление) виден на фото с тягой Панара и на фото с шильдиком Рено. [:hello]

Спасибо
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Варианты заводской комплектации 2121Х