Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
3975 сообщений на предыдущих страницах
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

АЛЕР:
А перемычка совсем не обязательно решит проблему. Просто, это один из вариантов действий - если прошивка правильная.
При проблемах с отсутствующей перемычкой БК не видит К-линию. Соответственно не определяет протокол в автоматическом режиме и все параметры, получаемые с К-линии, показывает по нулям.
У этого БК симптомы другие: К-линию видит, но параметры показывает не правильно. Соответственно либо имеет место неправильный выбор протокола в настройках БК, либо протокол автомобиля не поддерживается в текущей прошивке БК (нужно ее обновить).

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Rikki:
Моё имхо, БК берёт информацию с контроллера по К линии и нам её кажет.
Информацию - да, согласен. А напряжение меряет сам. Или я не о том?
DSC01190.JPG
DSC01190.JPG
Мультитроникс Х-150, подключен только блоку питания, 11,8 вольт.

"Кому и кобыла невеста" ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

alexlozzh [:hello]
БК может сам мерить напругу, я это тоже знаю. А вот каковы приоритеты в показаниях - вопрос. Наверное это зависит от моделей БК и убеждений программистов. Но, чего то мне кажется, что нормальный программёр отдаст приоритет К линии, ибо мы подключаем абы где, абы как, а над подключением контроллера думали инженеры.
Специально этим не озадачивался, но наверное можно К линию разъединить, несколько нагрузок повключать, затем то же самое с к -линией и сравнить. Тогда будет ясно.
Опа - 3 минуты поиска и нашёл подтверждение.
Мануал Матрикса:
БК постоянно контролирует напряжение в бортовой сети.
При работающем двигателе напряжение должно быть 13,5...14,2 В (нормальная работа генератора). При
напряжении менее 12,5 В не происходит подзарядки АКБ. При напряжении менее 11,5 Вольт при работающем
двигателе БК автоматически переходит в режим аварийной сигнализации, через 25 секунд звучит голосовое
предупреждение
: “Об аварийной ситуации бортсети”.
Источником информации о напряжении является ЭБУ. Если связь с ЭБУ не установлена, то источником
информации о напряжении является вольтметр БК.
Показания вольтметра можно корректировать см.стр.32 ”К

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vaz2112

Рег.: 17.11.2014
Сообщений: 13
Откуда: томск
Возраст: 56
Авто: vaz 21214 2012 года

Здравствуйте. Так получилось, что до сих пор в поисках БК на свою ниву 21214 2012 г.в. - то ли брать кнопку типа универсал ШТАТ Х1-М, то ли универсал ШТАТ UniComp - 400 LUXE. Все это надо понятно заказывать и ждать, но вот в магазине рядом есть БК универсал ШТАТ 7Х1-М. Это модификация для семерки и там нет в списке ЭБУ Bosch M(E)17.9.7, а остальное (е-газ и т.п. есть). Стоит ли пробовать взять и подключать? Еще там схема подключения завязана на часы, которых нет в ниве. Может подскажите по схеме подключения?

vaz
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

vaz2112:
Стоит ли пробовать взять и подключать?
нет
vaz2112:
в списке ЭБУ Bosch M(E)17.9.7, а остальное (е-газ и т.п. есть)
е-газ там заявлен по ошибке

Ничто не истинно и все дозволено.
vaz2112

Рег.: 17.11.2014
Сообщений: 13
Откуда: томск
Возраст: 56
Авто: vaz 21214 2012 года

благодарю, заказал ШТАТ UniComp - 400 .

vaz
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

поставил Multitronics Comfort X115. не могу настроить остаток топлива в баке. подключен к ДУТ на панелиприборов. БК пишет 3,6в остаток 0 л. в ручную вообще никак. при 3/4 бака кажет 2л.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Рембат
Что-то я не понял. При изменении уровня топлива напряжение по данным БК меняется? Что именно "вручную никак"?

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

PinkFloyd:
При изменении уровня топлива напряжение по данным БК меняется?
видимо да. после настройки БК пишет Uдут 3,6в. уровень топлива 0л. вручную изменить 0л. никак не получается.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Рембат
Ага, вот теперь понятно. Калибровку пробуешь делать на заведенной или заглушенной машине? Режим бака точно выбран "Б.ДУТ", а не "Б.ЭБУ"?

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

PinkFloyd:
PinkFloyd
На заведенной. Б.ДУТ.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Рембат
Тогда не знаю. Тут скорее всего либо ты сам что-то делаешь не так, либо какой-то глюк БК.
Я бы в первую очередь попробовал еще раз пошагово вдумчиво по "мурзилке" прогнать весь алгоритм настройки. После того, как удостоверился, что твои действия в точности соответствуют алгоритму, прописанному в "мурзилке", начинать мучить БК. А именно: сброс настроек к заводским. Если не поможет сброс настроек, то пробовать переустановить прошивку.
Или же, как вариант, вообще забить на ДУТ и пользоваться расчетным режимом по данным расхода с ЭБУ. При правильной настройке расхода в случае с Нивой он дает более точный результат, чем ДУТ.

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

PinkFloyd:
вообще забить на ДУТ и пользоваться расчетным режимом по данным расхода с ЭБУ
забил. пользую Б.ЭБУ.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Руслан102

Рег.: 11.11.2014
Сообщений: 49
Откуда: Октябрьский
Возраст: 48
Авто: Lada 4x4 2131, 2014, аллигатор

Здравствуйте.
Подключил БК Штат 400 MKL.
БК увидел и определил контроллер: Bosch M7.9.7, B514HD06. Евро 4.
БК не отображает параметры ЭСУД, все значения равны 0.
В мурзилке сказано, что совместим с контроллером Bosch M7.9.7 (E2,E3).
Получается, что с евро 4 не работает?
Подскажите, пожалуйста, пути решения.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Дело не в Евро-4, а в том, что в машине контроллер ME17.9.7, а не 7.9.7, а они вообще разные. У многих маршрутников можно выставить тип контроллера вручную, может быть и у этого это возможно.

И прошивка у маршрутника может быть совсем старая, не поддерживающая нужный контроллер. Старые 400-е не поддерживали. Актуальная прошивка есть на сайте производителя, кабель ещё понадобится.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)