Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1500 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Таки да, для тихого режима индикация нужна.
В Ниве 2020г есть
контрольная лампа состояния вентиляторов системы
охлаждения двигателя . Мигает желтым светом при отказе
одного вентилятора и постоянно горит желтым светом при
отказе обоих вентиляторов системы охлаждения двигателя

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

как-то плохо совмещаются. Но я ж могу чего-то не понимать?
Мне не принципиальна величина сигнала, главное, чтобы он был. Пока ТЗ не ясно, поэтому нужен эксперимент, для понимания того, с какими уровнями сигнала придётся иметь дело и на каких скоростях.
В Ниве 2020г есть
контрольная лампа состояния вентиляторов системы
Раз лампочка, значит не ЭБУ этим занят , а отдельный девайс, я правильно понимаю?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Раз лампочка, значит не ЭБУ этим занят , а отдельный девайс
Там в новую приборку встроен борткомпьютер.Но подробной э/схемы 2020г нет,поэтому все возможно.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Тебе никто, ничего не предлагал и не советовал.
Так тебя никто и не звал, чего то делать.
Так а для кого тут ты распинаешься? Если это просто мысли вслух-то у тебя мания величия! Диалог подразумевает наличие двух сторон.[:think]
w4life

Имя: Евгений
Рег.: 15.05.2021
Сообщений: 8
Откуда: Оренбург
Авто: Нива Урбан 2016

5 частых причин отказа работы вентиляторов на Lada Нива.
Работа вентиляторов охлаждения LADA Нива и их частые причины поломки:
1. Сгорел один из предохранителей
(зачастую вызвано коротким замыканием!);
2. Может выйти из строя реле управления включением вентилятора;
3. Сгнили контакты в разъёмах
включения вентиляторов;
4. Разъемов уже нет и контакты некачественно перемотаны и перетерлись (замкнули);
5. Вентилятор подключен не правильно,
и вращаться в обратном направлении (против часовой стрелки!).
Обо всем более подробнее на видео + схема подключения вентиляторов Lada Нива
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Всем добрый вечер! Соображаю сейчас над упрощением своей схемы подключения вентилей (на фото) для внедрения на машине родственника. И вдруг пришла в голову интересная мысль: а не попробовать ли программно в" мозгах" установить температуру включения правого вентиля(в моём случае последовательное включение вентиляторов) 94 градуса, а выключения при 89. При этом оставить штатные 99-94 градусов для левого. Сейчас у меня этим занимается бортовик, но у него диапазон включения- выключения 3 градуса, а у контроллера-5. На мой взляд 5градусов предпочтительнее. ЭБУ у меня МЕ 17,9,7. Спецы по электронике, подскажите пожалуйста,возможно ли это? Ну и в какую примерно сумму это обойдётся? С завода у меня при 99 градусах стартовал правый вентилятор, а через несколько секунд-левый. Выключались при 94х. Сейчас, если отключить в бортовике включение вентиля и не трогать клавишу принудиловки, то при 99 градусах включается правый(последовательное соединение), а через несколько секунд-включается паралельное соединение вентилей. Они на большой скорости работают до 94х. Очень жду подсказки от знающих людей![:hello]
SAM_3846.res.jpg
SAM_3846.res.jpg
Vladimir55
Вопрос повис в воздухе[:(]... Посмотрел посты со схемами от PSychoSoci@, Rikki, kanik и вспомнил,почему я не стал менять левое четырёх контактное реле на пяти контактное. Просто я побоялся перегрузить 52 контакт. Ведь в Шнивовском варианте ток через этот контакт будет течь в 2 раза больше, чем в стоковом варианте. Из-за страха спалить контроллер прилепил лишнее, по Вашему мнению, реле. Из осторожности родственнику буду,наверное, делать свой вариант, но без индикации. Кстати, более простую(шнивовский вариант) схему я нарисовал. В ней принудиловка включается переключателем с контрольной лампой(своеобразная индикация включения вентилей). Если кто интересуется- могу сфотографировать и выставить здесь
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

установить температуру включения правого вентиля(в моём случае последовательное включение вентиляторов) 94 градуса, а выключения при 89. При этом оставить штатные 99-94 градусов для левого.
Мысль хорошая. Почему бы и нет. В мозги лазить я б не стал. В принципе, релюшками можно организовать 3 разных режима охлаждения по мощности.
1. Режим последовательного включения - по мощности равен четверти максимальной.
2. Режим одного на полную - половина максимальной.
3. Режим максимальный из 2х вентилей.
Вполне реально это сделать.
Кстати, более простую(шнивовский вариант) схему я нарисовал. В ней принудиловка включается переключателем с контрольной лампой(своеобразная индикация включения вентилей). Если кто интересуется- могу сфотографировать и выставить здесь
Конечно интересно, там много подводных камней.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Alexdiezel

Имя: Alexdiezel
Рег.: 26.09.2020
Сообщений: 9
Откуда: Москвабад
Авто: До нивы не созрел

Rikki
В практике до паралельного включения вентиляторов дело не доходит, хватает для охлаждения последовательного. Это надо в пустыне в песке буксовать чтобы паралельная включилась но, при условии чистого радиатора и нормальной крыльчатки помпы!

Автоэлектрик 8-903-Семь12-74-пять4
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В практике до паралельного включения вентиляторов дело не доходит, хватает для охлаждения последовательного.
Конечно же это преувеличение, но в принципе общее положение дел именно таково.
2 вента на полную - это с большим запасом.
Поэтому интересны промежуточные варианты охлаждения.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
Выставляю упрощённую схему. Лично мне в ней не нравится то, что контакту 52 контроллера придётся управлять двумя реле вместо одного, т.е. ток здесь будет течь в 2 раза больший чем в стоке. А вдруг там что-нибудь от перегрузки выйдет из строя? Короче говоря я элементарно подстраховался и добавил в схему как бы лишнее реле. При этом 52 контакт работает как в стоке с 1 реле. У Шнивы ,возможно, на заводе усилили эту ветвь, а у меня то -нет!
упрощённая мной схема.res.jpg
упрощённая мной схема.res.jpg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Лично мне в ней не нравится то, что контакту 52 контроллера придётся управлять двумя реле вместо одного, ... У Шнивы ,возможно, на заводе усилили эту ветвь, а у меня то -нет!
Матчасть шнивских и нивских ЭБУ одинакова. Бояться нечего. Ключи выходные защищены от всех видов КЗ , токоизмерители имеются. Снаружи спалить при 12в не удастся.
Насчёт схемы - грамотно, без вмешательства в выходные цепи ЭБУ, за которыми он следит. Принудиловка включает последовательное, самое слабое охлаждение. Это 4-5А, можно обойтись просто тумблером, вертолётным например, или кнопкой с хорошими контактами, такие штатные имеются.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
Благодарю за разъяснения. Следуя твоему совету в "мозги" не полезу,хотя попробовать хочется[:)]. Родственнику буду делать свою давнюю версию без глазков и индикации.Одним реле больше-одним меньше-не очень большая разница, зато с гарантией надёжности. Где-то читал,что осциллограф показал в момент пуска последовательного соединения вентилей 26А, во время работы-7А. Соответственно один вентилятор во время пуска потребляет 61 Ампер, при работе-26! На пару выходит они хавают 52 А! Хороший аппетит. Действительно,как ты говоришь, вместо клавиши с релюшкой можно обойтись мощным тумблером.[:hello]
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Где-то читал,что осциллограф показал в момент пуска последовательного соединения вентилей 26А, во время работы-7А
А самому проверить слабо ? Такой ток даже при параллельном соединении едва ли дости жим, Или будешь верить только прочитанному ? Клещи токоизмерительные ведь наверняка есть.
Соответственно один вентилятор во время пуска потребляет 61 Ампер, при работе-26!
Это просто измыщлизмы, или чем-то измерянные цифры ? В принципе, дурь несусветная. Откуда такие токи, сам выдумал, или приснилось ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481