Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Как правильно законтрить гайку?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поменял сальник в заднем редукторе.:D Но мне сказали, что гайку редуктора надо было купить и законтрить, иначе когда-нибудь потеряю задний кардан. [:(] Никогда не контрил гайки . [:oops] Подкажите как это делается в домашних условиях.
vexxx

Рег.: 31.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 435
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 42
Авто: 2121 1989г.в. карб. 210 ткм, зеленый, на стапелях, Honda Prelude SI VTEK белый

она вроде самокотрящаяся.

Decide just what you believe.
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

там гайка самоконтрящаяся - с полиэтиленовой вставкой.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ребята, так надо ставить новую гайку или нет?
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Лучше - новую.

С уважением Игорь
АКА Vzhik
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Подниму старую тему - про гайки.

Ситуация такая.

Гайки на рулевых тягах и на шаровых имеют одинаковую резьбу М14х1.5 мм, но на тягах - они шплинтуются, а на шаровых - нет.(там стоят самоконтрящие.С капроновой втулкой).

Ещё один момент:эти гайки под шплинты - тоньше, имеют меньше витков, большие фаски. К тому же, при затяжке, пазы под шплинт не всегда совпадают с отв. в пальце.Приходится ослаблять или тянуть дальше со всей "дури". А подход к ним (особенно на маятнике) - весьма затруднён и не удобен . Из-за фасок и малой толщины ключ (головка) часто соскакивает.

Отсюда и возникает желание - на тягах(пальцах) ставить тоже самоконтрящие гайки, как и на многих иномарках.

Какие могут возникнуть проблемы ?

С уважением, Михаил.
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

MishaL:
Какие могут возникнуть проблемы ?
Теоретически проблемы будут при техосмотре. А практически, у меня на 5ке стояли наконечники импортные с самоконтрящимися гайками. Эти наконечники пережили 2 трапеции. Ничего не откручивалось. ИМХО такие гайки имеют право на жизнь.

С уважением, SVA
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

MishaL:
Отсюда и возникает желание - на тягах(пальцах) ставить тоже самоконтрящие гайки, как и на многих иномарках
чем мы хуже иномарок?Меняй и непарся много раз так поступал отрицательных последствий небыло.

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вопрос вроде был про редуктор? На рулевых тягах только шплинтовать - все прочее крайне опасно. Перетяжка или недотяжка - это надуманные проблемы, на самом деле все там делается быстро и надежно, но при условии определенного навыка.
Гайка хвостовика редуктора - надо ставить только новую и тянуть ее положенным моментом, точнее по положенной методике. На год хватает уверенно, дальше как повезет. Возможные варианты - сажать ее на клей или прихватывать сваркой. Но толку все равно мало, натяг меняется при износе подшипников.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

MishaL
Аналогично у меня вставал такой же вопрос...
возникает желание - на тягах(пальцах) ставить тоже самоконтрящие гайки
Подумав пару минут и не найдя противоречий в смоих размышлениях я купил шесть гаек и благополучно поменял.... Единственный минус, что резьбовая часть пальца коротковата для самоконтрящийся гайки, т.е. длинны пальца не хватает, чтобы полуретановая вставка полностью охватывала резьбу.... Можно конечно было подпилить гайки на наждаке (опорную часть на 2 мм), но мне было влом наждачить шесть гаек....

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Это было около пару лет после замены трапеции из-за авариина (04.04.04г.) - полет нормальный

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Повторюсь, это крайне опасно. Там, где должен быть шплинт в рулевом управлении самодеятельность неуместна. Жить надоело, так хоть про окружающих подумайте. Хотя перед тем, как потерять наконечник услышите сначала грохот от трапеции...
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

SVA:
ИМХО такие гайки имеют право на жизнь.
Я имел в виду если конструкция позволяет.
Lomonosov:
Единственный минус, что резьбовая часть пальца коротковата для самоконтрящийся гайки
Тааак!? В таком случае Ладаспорт прав! MishaL не экспериментируй.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Мало того, что она коротковата, там еще кромки отверстия под шплинт превратят пластик в лохмотья.
А главное, объясните хоть кто-нибудь - зачем менять заводской вариант? Кому он мешает?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Lomonosov:
.... Единственный минус, что резьбовая часть пальца коротковата для самоконтрящийся гайки....
Я то же заметил это.
Но не везде. На маятнике, например. Видимо, толщина рычагов разная.
Вообщем, из 6 гаек использовал только 3 .

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Ладаспорт:
.... там еще кромки отверстия под шплинт превратят пластик в лохмотья...
Там эти кромки не острые. И имеется что то в виде фаски или проточки. Пластик не портится.

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Как правильно законтрить гайку?