Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Или резинки тяг,или крепление их,может сшили площадки крепления тяг.
serghio34

Имя: serghio
Рег.: 22.07.2017
Сообщений: 1
Откуда: казань
Авто: 212140 2010

тянуло вправо, поменял местами передние колеса - теперь влево. резина или развал или другое ?

прошло около 1 часа. Решил поменять колеса сзади вперед. Все оказалось смешно. Одна покрышка была другого типа, другой фирмы. Это не заметили в 2х сервисах и 2х шиномонтажах.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

оставлю здесь на память, может кому еще пригодится.

21213 1995 года тянет в стороны только на скользкой (мокрой дороге) при скорости выше 50 км/ч

изначально авто было на волговских дисках с разной, парной и уже лысоватой резиной - заменил на шнивовскую, все 4 одинаковые.
-всеравно тянет

заменил рулевую трапецию и сайлентблоки (еще нижние оси и много болтов, которые не откручивались, но это другая история)
сразу заехал на геометрию. долго крутили, потом выдали бумажку, что все углы в пределах отклонений.
-всеравно тянет

заменил реактивные тяги заднего моста и тягу панара.
-всеравно тянет

заехал в сервис, в котором по моей просьбе померили сход-развал заднего моста, выяснилось, что он погнут.

посмотрел на ютубе как их правят, взял гидравлический домкрат, лебедку и лазерный уровень, применил, езжу нормально.

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
G.A.R.

Рег.: 05.01.2010
Сообщений: 117
Откуда: КИЕВ
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

LKA:
заехал в сервис, в котором по моей просьбе померили сход-развал заднего моста, выяснилось, что он погнут.
В любом нормальном сервисе сход-развал нужно измерять на обоих осях, независимо от того регулируется сход-развал на заднем мосту или нет.

техника в руках дикаря - груда металлолома.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

G.A.R.
внешне сервис выглядел очень даже нормально: фирменное оборудование, спецодежда, даже ручки с логотипами...
IMG_20150627_144439.res.jpg
IMG_20150627_144439.res.jpg
оставлю здесь на память, может кому еще пригодится.

21213 1995 года тянет в стороны только на скользкой (мокрой дороге) при скорости выше 50 км/ч

изначально авто было на волговских дисках с разной, парной и уже лысоватой резиной - заменил на шнивовскую, все 4 одинаковые.
-всеравно тянет

заменил рулевую трапецию и сайлентблоки (еще нижние оси и много болтов, которые не откручивались, но это другая история)
сразу заехал на геометрию. долго крутили, потом выдали бумажку, что все углы в пределах отклонений.
-всеравно тянет

заменил реактивные тяги заднего моста и тягу панара.
-всеравно тянет

заехал в сервис, в котором по моей просьбе померили сход-развал заднего моста, выяснилось, что он погнут.

посмотрел на ютубе как их правят, взял гидравлический домкрат, лебедку и лазерный уровень, применил, езжу нормально.
в общем первый гололед на скорости выше 60 ясно дал понять, что без замены чулка не обойтись.
При разборе увидел, что сварка на запорных шайбах потрескалась, а оба подшипника полуосей заметно люфтят мм на 3, ото и все 5. А значит так же под замену.
Итого, осталось только подтвердить слова мастера, который диагностил мне погнутый мост и рекомендовал его сразу заменить, мол дешевле обойдется, так и вышло: сейчас под замену оба подшипника и запорные шайбы, подъеденная задняя резина по внутреннему ободу, ну и дополнительные двое выходных веселухи под машиной.
Ну, зато теперь "с закрытыми глазами" задние мосты перебираю... А тут еще передние шрусы люфтить начинают...

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Evgeny777

Рег.: 02.12.2010
Сообщений: 37
Откуда: 1
Возраст: 54
Авто: 1

Добавлю 5 копеек в копилку.
При переключении передач на высшую и разгоне - уводило в правую строну, при сбросе газа в левую.
Перед эти были какие-то стуки в подвеске снизу машины, потом, что-то громко хрустнуло и результат выше.
Треснула левая продольная реактивная тяга.
Фотки прилагаю.
20180106_120208.res.jpg
20180106_120208.res.jpg
это я её отогнул, так сразу не было видно
IMG-20180106-WA0004.res.jpg
IMG-20180106-WA0004.res.jpg
Вот снятая тяга
IMG-20180106-WA0008.res.jpg
IMG-20180106-WA0008.res.jpg
Поставил новую
SergeyL

Рег.: 04.01.2018
Тем / Сообщений: 1 / 4
Откуда: Нижний Новгород
Авто: 213 (2000г.в.)

Вводная: скорость порядка 30-40 км/ч, слева и справа снежные брустверы, на дороге лёд, резина нешипованная. При резком торможении ниву уводит влево (всегда так, увы, руки не дошли исправить), передним левым колесом залетает в снег, скользит боком ровно под 90гр., заднюю ось на кочке сильно подкидывает, приземляется она уже развернувшись более чем на 180гр.
Небольшие удары в переднюю ось при несильном отклонении руля влево и в заднюю ось при скольжении боком и приземлении в снег.

В итоге ниву при движении немного ведёт влево, усилия для поворота руля направо нужно больше, чем в левую сторону. Если повернуть руль в движении влево на 90гр и отпустить, то останется примерно в таком же положении, если вправо - практически сразу же возращается в центр.

До ямы только завтра доберусь, планировал осмотреть переднюю часть подвески, но прочитав всю тему, понял, что проблема может быть в чем угодно.
Рычаги, шаровые, тяги, задний мост. На что в первую очередь обратить внимание?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

SergeyL
Начать с передних тормозов. Смазать и раскачать поршни (пальцем должны утапливаться). Как - написано в соответствующей теме и в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
grand

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 48
Откуда: Ростов
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21213 98г

SergeyL
В итоге ниву при движении немного ведёт влево, усилия для поворота руля направо нужно больше, чем в левую сторону.
Смотреть рулевую трапецию, маятник и проверить рулевой редуктор.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

SergeyL
Диски могут погнутся, если удар по ним пришелся, и они тазики, их на биение то же бы проверить.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

Товарищи нивоводы подскажите! Купил новый маятник на подшипниках и поставить немогу т.к.непонимаю нужно его разбирать и смазывать при покупке или нет!? Кто говорит что обязательно,а кто-то говорит что не надо т.к.гайки там на подшипниках затягиваются с особым моментом!
Кто-нибудь внятно и автаритетно скажите мазать или нет?
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

jonibonim
Лучше конечно проверить смазку.
Хотя если маятниковый рычаг не дорогой (шороший заводской это от Шевика и стоит около 4000 руб)
А рублей за 400 то его вобще лучше не ставить.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

jonibonim
1. Если у нормального продавца и оригинал взял, то не нужно.
2. Если, не оригинал и нет тавотницы, то для успокоения совести можно, озадачится разобрать, собрать)

Двух одинаковых Вазов не бывает.
jonibonim

Рег.: 05.08.2018
Сообщений: 43
Откуда: Челябинск
Авто: 2131 1996

Mode8
Взял обычный маятник интеркомовский на подшипниках не от шевика без тавотницы!
Разобрать непроблемма,проблема действительно ли его с какимто определенным моментом при сборке затягивать надо?если да,то может так статься что разберу смажу соберу,а из за затяжки неправильной еще хуже будет и ходить меньше может!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уводит в сторону