Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Есть живые форсы с машины с е газом, они длиннее чем мои
Если их производительность отличается от штатных, то при заводской прошивке они будут либо недоливать, либо переливать.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Изначально была проблема стали медленно падать обороты на холостых, замена датчиков ничего не дало, оказалось свистят форсы, а один так вообще текёт. Покупать по 2 тыр штука новые че то не захотелось, нашел у друзей, кто турбовый или двиг больший меняли на большей производительности, б/у сток. Промыл карбмедиком с помощью шприца и аккумулятора, поменял резинки и фильтра (ремкомплект) и всё пришло в норму!

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

nibor
всё правится в прошивке...

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

помыл

Пробег 135200 км
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

поменял резинки и фильтра (ремкомплект)
Недолго музыка играла" через неделю такая же фигня. Ремкомплект оказался кооперативной поделкой, кольца скукожились, форсы болтались в коллекторе. Купил только кольца у спеца по резине, поменял, пока всё нормально.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

подскажите номера форсунок на ниву мою
21214 Евро Е-газ БОШ МЕ17.9.7, 2012г.в.
Или-или:
характеристики такие:
н/о BOSCH 0 280 158 110
Розничная цена: 1 720 р.
Статистический поток при 3 бар, средний н-Гептан /мин.: 104 г/мин
Сопротивление м: 12 Ом

н/о BOSCH 0 280 158 017
Розничная цена: 1 760 р.
Статистический поток при 3 бар, средний н-Гептан /мин.: 105,7 г/мин
Сопротивление м: 12 Ом

с/о BOSCH 0 280 158 502
Розничная цена: 880 р.
Статистический поток при 3 бар, средний н-Гептан /мин.: 106 г/мин
Сопротивление м: 12 Ом
форсунки

Тема статьи – сливная и бессливная рампа, двухфакельная форсунка и регулятор давления топлива. Чуточку теории по форсункам нивы, или почему нива не едет даже на свои «80 сил». Данную мощность взял в кавычки, по причине того, что двигатели с прошивками евро-2, евро-3 еще близки к этим данным. А то, что сейчас выходит с завода с прошивками евро-4 и электронной педалью даже близко не подходит к данной цифре. Пожалуй, данную статью стоит разбить на две части.

1. Форсы для рампы со сливом (обраткой) и регулятором давления топлива (в дальнейшем РДТ).
2. Двухфакельные форсунки для рампы без слива.

У каждой форсунки есть характеристика, которая называется статическая производительность. Измеряется эта величина при полностью открытой форсунке в г/мин или в см3/мин при определенном давлении. В паутине присутствует очень много диссертаций и формул на предмет расчета нужных форсов, под двигатель. Однако мне всегда нравились короткие формулы эмпирического типа для расчетов, чтобы понять «растет или не растет». А более точно уже можно потом и по специальным программам посчитать. В частности для нас очень будет интересна формула, подбора форсунки по мощности двигателя. Считается она следующим образом.
Статическая производительность/5,25. Конечно коэффиент в знаменателе более сложный, но для черновых расчетов подойдет. Теперь берем 502 форсы, которые стоят на сливной рампе. Данные форсы по Бошевским таблицам имеют статическую производительность 132 кубика.
132/5,253571=25 л.с.
Это мощность которую можно снять с одного цилиндра применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе. То есть, если мы дадим движку больше воздуха, путем большого дросселя или распиленных каналов, то большей мощности мы не получим, пока не поменяем форсунки на более производительные. Риторический вопрос: а почему на нашей машине именно так. Потому что вся электроника и топливная аппаратура в частности, взята с «двенашки», где двигатель имеет объем 1.5 литра и данных форсунок хватает с запасом. Теперь конкретика.
Сливная рампа (старого образца как на Ниве 4х4).
Самый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».

Бессливная рампа (нового образца как на ШНиве)
Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 0280158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских VAZ 20735 форсунок ( бывают:синие с "тонким" корпусом или розовые с "толстым" корпусом,они имеют одинаковые характеристики), так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.
<...>

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.
Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 491
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

nibor
применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе.
С другой стороны, в дрыгателе стоят форсы, которые на всех штатных режимах обеспечивают подачу луца.
И только в случае форсировки могут возникнуть проблемы.
Про колечки актуально.
Можно добавить каталожные номера для заказа правильных.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Про колечки актуально.
Можно добавить каталожные номера для заказа правильных.
2111-1132188 уплотнительное кольцо форсунки (комплект 8 шт. для двигателя)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

2111-1132188 уплотнительное кольцо форсунки
а какого производителя?
экзист предлагает Lada2111-11321880.3
Кольцо уплотнительное
Вт 10:00
36 ₽
(уп. 10 шт.)
Пт 10:00
43 ₽

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

а какого производителя?
себе менял на Bosch

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Сергий

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 63
Откуда: Split (Croatia)
Возраст: 44
Авто: 21214М 2011г.в.

angtar
Почему то ни в каталоге Экзиста ни в Автодоке не вижу форсунок на схеме авто... как не смотрел...
Колечки эти резиновые и верх и низ у фокуснки одинаковые?
Какие номера колечек Бош?
Там ещё вроде кольцо входа в рампу... мне бы его номер бош или размеры...
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Какие номера колечек Бош?
Bosch 1280210796 или 1280210752

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Вопрос к знатокам: должны ли форсунки от руки довольно легко проворачиваться в своих гнёздах?

дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 2 / 934
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

опрос к знатокам: должны ли форсунки от руки довольно легко проворачиваться в своих гнёздах?
легко нет, с большим трудом возможно

Берегите родных
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Форсунки инжекторного двигателя