Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нужна тех помощь теоретическая, не по ниве!

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Здравствуйте, товарищи. Больше не знаю куда обращаться у кого спрашивать..
В общем разговор пойдет о второй машине в семье.
с пкороткой предисторией.
В 2017г купил шкоду суперб. До нее у меня были только нивы, волга, двойка, и мотоциклы, ни одной машины с рейкой не было.
Купив шкоду через неделю езды заметил, что при езде по дачным раздлобанным дорогам что то гремит, на руль особо не передается, но я подумал про рейку, потомучто как стучат шаровые наконечники я понимал. начал общаться с людьми, спрашивать на Д2, все твердили это гремит ДСГ7, она гремит, но тут глухой звук совсем другое и как гремит дсг из салона не слвшно, если шно если ехать с опущенными стеклами возле забора и то на 1-2 передаче только.
Я смирился, не могу я быть умнее других. Задавили мое мнение количеством ))
Год назад как то попалась запись, что человек столкнулся с такой же проблемоц, у него октавия А7(та же платформа что и у меня суперб, платформа MQB) и пассат Б7.. и на обох тоже самое с рейками. он снял ЭУР разобрал а там смазки кот наплакал, купил смащку специальную для рулевых реек, набил смазки поработал чтобы разошлась и не рвало пыльники собрал, и подтянул рейки, перед тем как кругить гайку делал метку и подтягивал совсем чуть чуть буквально на треть или четверть оборота. и говорит - все стало супер!
Я решил сделать тоже самое, но во первых почти весь город отказался подтягивать рейки, нашел товарища, он по шкодам как раз специализируется, скинули подрамник, набили смазку все разогнали, собрали, сделали метку подтянули, выехал - стучит, заехал снова, еще подтянули выехал - стучит и так раза 4 пока стучать не перестало, но в таком разе рейка оказалась перетянута - руль в ноль сам не возвращался, заехал ослабили - возвращается, но медленно очень, еще ослабили, вроде норм..
выехал езжу по дороге заметил, что машину приходится постоянно ловить на трассе, влево-вправо влево-вправо постоянно подрливать приходится, звоню ему, говорит перетянута рейка срочно приезжай, приехали освобождали до тех пор пока не пришлось подруливать, наступило это тогда когда снва стучать рейка начала. решили оставить так. Конец предистории
==
На третий год после переобувки на летнюю резину начал замечать, что машину начало таскать при резком разгоне, резаина стала лысая стерлись до индикаторов и даже дальше пошло дело, ну думаю на этот сезон хватит по месту, откатал так лето, после зимы снова переобуваюсь на лето ну все, ахтунг, невозможно ездить, купил резину Йокогама адван влефа V701 мягкая тихая, езжу ну да, стало лучше... заезжал к товарищу что то сделать по машине по проводке, он говорит, а ты в курсе что амортизаторам хана? раскачивает машину, а она качается раза 4-5 потом устаканивается, ну думаю ВСЕ! нашел причину.
ну раз менять амортизаторы, то решил перейти на евро подвеку чтобы клиренс был как у всех иномарко 13-15см, а то у шкод стоит ППД(Пакет плохих дорог) с высоким клиренсом 16.4. И все кто переходил на евро подвеску прям выплескивали оргазмы в интернет ка все стало ширкарно!!! Я на их отзывы слюни пускал... да и на родной подвеске при проезде лежачего передние амортизаторы отсреливали до стука(при съезде с лежачего уже) так было с новья, но с течением времени это прогрессировало. решил перейти на евро подвеску. Пружины купил лесджофорсы, амортизаторы Бильштайны Б4.Начал у того же товарища менять, Сравниваю пружины: от евро версии по длине, что перед, что зад одинаковые просто у "евры" диаметр прутка пружины меньше на 1мм. А амортизаторы от "евры" почему то длиннее[:shock] к тому же очень очень жесткие, хотя покупал серию Б4(ОЕМ аналог оригинала), теперь пролетаю лежачие стуков с переди НЕТУ![:rulez] но через месяц эксплуатации и 12т.км пробега (ездили в дагестан туда 4т.км, там поместу 4т.км и обратно 4.ткм) даже там еще в отпуске задний правй амортизатор начал издавать призвуки по кочкам типа (бук-бук-бук) и на не гостовских диких дагестанских лежачих задни при съезде с лежачих иногда отсреливали, передние держатся молодцом.
ВОт делал сход развал под евро подвеску вс ништяк.. но вот как болтало в колее так и болтает!
Сегодня загонял на яму к спецу, его вся шкодоводская группа хвалит сургутская, вместе с ним полезли под машину начали все смотреть шатать больтать, говорит у тебя по сайлент блокам все отлично! не вздумай даже трогать что то менять.. по рейке он ничего не сказал, говорит это не моя вотчина.
Посоветовал еще раз на развал съездить, съездил, немного подправили:

Но все так же болтает в колее и при попытке выехать машина становится неуправляемой прям страшно как будто вышвыривает из нее..
Я то помню, как зимой дажее спокойно обгонял людей, выезжаю со своей полосы в соседнюю в колею обгоняю, и спокойно выозвращаюсь обратно в свою полосу, ни намека, ехала как утюг, я тем и был доволен как слон. а сейчас летом я там боюсь ехать или еде просто в колее как болтагнка пока не кончится колея..
ВОт я и думаю, товарищи,а что если это все таки из-за перетянутой рулевой рейки?? Может быть из-за нее?
Или стоит снова поменять амортизаторы, раз уже задние застучали.. а потом смотреть..
Какие ставить? Советуют Кони ставить очень приятные . ВСЕ отзывы положительные, по бильштайнам, именно про Б4 серию 50/50 вот товарищи на октавии скаут постаил через год говорит сдохли.. Б6 версию хвалят, но для меня они очень жесткие
Что посоветуете? МОжет из личного опыта или исходя из текста..
прям в отчаянии..
Может ли перетянутая тугая рейка так вляить на такое поведение? дело в том, что товарищи уехал в США, больше обратиться не к кому все СТО отмахиваются от регулировки рейки..попробую сам, вроде нетрудно, даже подрамник скидывать не надо для регулировки гайки.

Пробег 135200 км
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1910
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

В таком "реечном" стуке и неадекватном поведении автомобиля может быть виновата не совсем рейка, как её ни затягивай и ни мажь. Может быть виновато крепление рулевого вала к кузову. Сами эти фигнюльки плюс подшипники. Не претендую, как грится, на истину, но случаи были. Рейка новая, а всё стучит не пойми где, и вихляет туды-сюды))).
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Uncle Bob
ну, с новья же не вихляло((

Пробег 135200 км
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Shuhrat
Диски на зимней резине и на летней разные? Вылет? Высота резины зимней и летней сильно отличается?[:think]
Я то помню, как зимой дажее спокойно обгонял людей, выезжаю со своей полосы в соседнюю в колею обгоняю, и спокойно выозвращаюсь обратно в свою полосу, ни намека, ехала как утюг, я тем и был доволен как слон. а сейчас летом я там боюсь ехать или еде просто в колее как болтагнка пока не кончится колея..
Вот это сравнение мне не нравится!
На третий год после переобувки на летнюю резину начал замечать, что машину начало таскать при резком разгоне, резаина стала лысая стерлись до индикаторов и даже дальше пошло дело, ну думаю на этот сезон хватит по месту, откатал так лето, после зимы снова переобуваюсь на лето ну все, ахтунг, невозможно ездить,
И вот это намекает на разность именно шин или колёс с шинами - (Зима - Лето), (Хорошо - Плохо). Тут надо обдумать.
[:bow]
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Вот это сравнение мне не нравится!
почему?
==
1 зима 215.65.16
2 зима 215.55.17
3 лето 215.55.17
4 лето 225.55.17

я заметил, что болтать начало после того как родная резина стерлась (215.55.17) и после того как купил новую(225.55.17) тоже болтает
не болтало зимой на 215.55.17, не болтает 215.65.16
---
На вариантах 2,3,4 диски одни и те же
по 2 варианта на сезон это я менял резину просто за 4 года
==
Говорят болтать може из-за резины, но резина как резина, не дешевый китай..

Пробег 135200 км
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

почему?
Теоретически только потому, что меняется плечо обката. 225 выше и разница может быть больше. А практически надо бы сравнить реальные цифры, а не теорию.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Нужна тех помощь теоретическая, не по ниве!