Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5985 сообщений на предыдущих страницах
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Да ладно! Зачем GL-5 в РК?
Объясню, высокие противозадирные свойства обеспечиваются присадками содержащими серу и фосфор, они агрессивны к цветным металлам. GL-4 - это компромиссный баланс для КПП, так как там нет гипоидной пары. В РК тоже нет гипоидной пары, но там нет и синхронизаторов (в оригинале), поэтому для лучшей защиты в РК можно GL-5, кроме того в РК Нивы есть дифференциал, его то же желательно максимально защитить.


Ded Mazay

Имя: Владимир
Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 454
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 213170 М 2018г по ПТС

поэтому для лучшей защиты в РК можно GL-5, кроме того в РК Нивы есть дифференциал, его то же желательно максимально защитить.
на ТО-1 залили во все объёмы одно тоже . не помню какое, но завтра гляну

Мне не нужны Конъяк и Королева -достаточно Принцессы и Бурбон.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

в РК Нивы есть дифференциал
В КПП переднеприводных тоже дифф. есть, и что из этого? Но в нём и задираться-то особо и нечему, шестерни как шестерни. они же не со сдвигом трудятся. Если в РК Говноойл GL-4 не лить, то нормального GL-4 там за глаза.
высокие противозадирные свойства обеспечиваются присадками содержащими серу и фосфор
Присадки, содержащие серу и фосфор и в "четвёрке" вообще-то в наличии имеются, только не в таких конских дозах, как в "пятёрке".
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

вообще, я посмотрел ролик и призадумался как масло может быть и GL4 и GL5? вот в GL5 есть сернистые присадки, для долгожительства гипоидных передач в редукторах.. а как оно может подходить для коробок с бронзовыми синхронизаторами типа GL4?это как так? надо или GL4 в котором нет сернистых присадок и который подходит для бронзы, но не подходит для гипоидной передачи, либо GL5 в котором есть сернистые присадки и который подходит для гипоидной передачи, но не подходит для бронзы?.. Вот как так?!

Пробег 135200 км
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Shuhrat
Это всё маркетинг.
А так правильно конечно либо одно либо другое,я тоже этого не понимаю

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Где же вы были 30 лет назад а то в классику заливали GL5 в коробку и мост по сейчас всё работает .Конечно если GL5 купить литр за 300 рублей и ждать от механизма что бы он долго работал это не серьёзно . У нас в стране большая часть машин катаются на контрафактном масле и ничего ( не говоря о иномарках ) . Коробка выходит из строя это когда сцепление умирает и включают первую с хрустом или на 5 передаче 89 км.ч по городу катаются и болт ломают пятой передачи . Больше поломок мы не встречали .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

А мне кажется,что это тот случай когда не надо умничать, и заливать то,что рекомендует завод-изготовитель!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

есть сернистые присадки и который подходит для гипоидной передачи, но не подходит для бронзы?.. Вот как так?!
ИМХО надо смотреть не на общие рекомендации для GL4,4/5 или 5,а на конкретную характеристику (ее не всегда открыто пишет производитель) каждого трансмасла - "коррозионное воздействие на медь при 100 градусах за 3 часа " (в баллах).
Минимальное ее значение - 1а.
Ее имели,например:
ZIC G-F TOP 75W-90 GL4/5
ZIC G-F TOP 75W-85 GL4
ZIC G-F 75W-85 GL4
ZIC G-EP 80W-90 GL4
ZIC G-5 80W-90 GL5
ZIC G-5 85W-140 GL5

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

nibor
зик рекламируете? [:P][:D][:)])))
н понял, все равно наверное в следующий раз чисто GL5 юуду лить, хотя нафига беречь ниву с пробегом 180т.км..[:think][:dntknw]

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Shuhrat
Эти марки уже не выпускают[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

хотя нафига беречь ниву с пробегом 180т.км..
Чтоб проехала 250 тыс![:D] [:hello]
Прибавь к 2012 году 19 лет, как моей и узнаешь пробег![:RWL][:P]
П. С. Пробег 215 тыс.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Magirusby [:)][:up]
==
вопрос еще почему в КП или мосты нельзя добавлять солидол? например потекли сальники, добавили солидол и дальше ездишь, вот на рабочей машине МАЗ так делаем в бортовые передачи добавляем солидол и едем..ничего не ломается пробеги под 300-400т.км..
не ломатеся потому что металла там больше или условия другие?

Пробег 135200 км
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

почему в КП или мосты нельзя добавлять солидол?
Низкая проникающая и нагрузочная способность для смазки подш-ков и гипоидки.
А литол пихали в рулевой редуктор классики,если там текли сальники и нормально ездили.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

вот на рабочей машине МАЗ так делаем в бортовые передачи добавляем солидол и едем..ничего не ломается пробеги под 300-400т.км..
не ломатеся потому что металла там больше или условия другие?
В бортовой Маза только прямозубые шестерни, тяжелонагруженные, но без взаимного скольжения как это происходит в гипоидной паре нашего моста и даже центрального редуктора моста Маза. Солидол из зацепления в гипоидной паре просто выдавливает до сухого или почти сухого трения. Перемешанная трансмиссионка с солидолом любит приставать к деталям, но не держится в нагруженных местах. Занавес.[:hello]
почему в КП
Потому, что на холодную солидол прилипнет к стенкам коробки и так там и останется до очередного перегрева коробки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)