Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
690 сообщений на предыдущих страницах
Sparilup

Рег.: 09.05.2011
Сообщений: 36
Откуда: Ставрополь
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214, 2006, начинаю тюнинг

При классическом лифте(50 мм) передка и 31 резине(диски ширина 7 вылет +25), сколько придется от машины отрезать, чтобы отрезать все за один раз?
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Расскажу о своем опыте ковыряний в подвесках. Может кому пригодиться.
Цели:
1. Небольшой лифт для установки баллона ГБО под багажником.
2. Увеличение ходов передней подвески.
3. Сохранение (как минимум) и увеличения комфорта передвижения по асфальту.
Задняя подвеска.
Сейчас так:
- пружины по-моему от 2104 (покупал давно не помню) длиннее штатных прим. на 1/2...1/3 витка т.е прим. на 3 см. Жесткость их равна жесткости штатных (сравнивал загружая багажник одинаковым грузом)
- аммортизаторы ШевиНива Плаза Арктика (газовые однотрубные, весьма жесткие), нижнее крепление на мосту поднято вверх на 35...40 мм. с пом. кронштейна
- внутри пружин на мосту доп. отбойники высотой 60 мм
- задний стабилизатор поперечной устойчивости
- удлиненный кронштейн между мостом и торсионом "колдуна"
- соединение торм. шланга и торм. трубки опущено ниже
- регулир. тяга Панара но ее длина равна штатной
- между колесом и торм. барабаном проставка 8 мм из старого торм. барабана (типа как у ЛОМОНОСОВа). Мост длинный
При этом:
- до верха арок 835...850 мм
- ход на отбой 85...90 мм, без стаба гораздо больше: аммы вытягиваются на всю и при этом пружины с усилием можно пошевелить рукой
- при сжатии аммы сожмутся до конца когда буферы сжатия сожмутся до 20 мм (как рекомендовал ТОУГ). Но это не очень точно.
Промежуточные выводы.
- короткий мост без проставок под колесом ОБЯЗАТЕЛЬНО будет тереть по внутр. пов-сти арок (колеса Кама Флейм -езжу только на них)
- то же с проставками трет иногда
- длинный мост с проставками не трет никогда (даже без стаба)
- при отсутствии доп. буферов (которые 60 мм) ни разу не пробивал подвеску, езда весьма неаккуратная. Ездил года два.
- нормальные аммы сильно влияют на поведение на асфальте, сильнее чем передние аммы
- еще сильнее на поведение на асфальте влияет задний стаб
В дальнейших планах (для уменьшения "переставки" задка, остальное более-менее устраивает):
- сделать более горизонтально тягу Панара
- свести нижние тяги как на Ниве-М
- аммы сделать как на Ниве-М
Все это ИМХО, личные ощущения.
Во понаписал!
[:shock]
Про переднюю подвеску напишу позже.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 55 секунд:

Продолжаю.
Передняя подвеска.
Сейчас так:
- пружины стандарт но не просевшие над ними проставка 2 мм паронит
- верхний отбойник уменьшенного размера
- проставка 15 мм над верх. шаровой
- на нижн. чашке пружины доп. отбойник 9 мм
- аммы Каяба Газ-Э-Джас нижнее крепление поднято на 30 мм с пом. съемного кронштейна
- нижняя шаровая ШевиНива
- верхняя шаровая НиваМ
- крайние рулевые тяги ШевиНива
- измененные сошки РР и маятника
- другие торм. трубки и соединение торм. трубок и торм. шлангов опущено ниже на прим. 7 см
При этом:
- до верха арок 790...800 мм
- ход на тобой 85...90 мм
- ход на сжатие ограничивается амм-ром [:oops] надо будет ставить от ШевиНивы но
[:frog] пока ничего не сломал
- от верх. отбойника до верх. рычага 12...14 мм
- от нижн. отбойника до нижн. рычага 5...7 мм
- под перед. балкой 25 см
Замечания.
При увеличении хода подвески вниз были касания пальца шаровой за ее корпус, как на шаровой от Нива-М еще не разбирал.
Наличие проставки над пружиной толщ. А увеличивает клиренс на величину прим. 2А
Еще косячок непонятный для меня: при вывешенной подвеске и выкрученном до конца руле (вправо) справа палка привода задевает за болт крепления амм-ра, слева (когда руль влево) зазор мин-ый. При езде (полгода) задеваний не было. Наверное в жизни такая ситуация очень маловероятна. Что скажете?
Еще вопрос: как вы измеряете лифт? И какой он у меня?
[:oops]
Пара фоток

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

А фото хде?! [:X] Потом попробую еще
Попытка номер 2
Задевание-1.JPG
Задевание-1.JPG
где содрана грязь - палка привода задевает за болт
Торм. шланги.JPG
Торм. шланги.JPG
крепление торм. трубок

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
hightower

Рег.: 10.05.2011
Сообщений: 7
Откуда: Moscow
Возраст: 39
Авто: Нива 2131 2012 года

Доброго времени суток уважаемые ниваводы. Интересует следующий вопрос.
Как будут себя чувствовать шрусы приводов передних колес? Если установить на 2131 лифт комплект F-DESIGN который как они утверждают 4 см. и перенести РПМ на балку передней подвески.
У знакомого на 21214 стоит лифт 6 см, РПМ на штатном месте, каждые 10000 км замена приводов
У меня на первом месте стоит больший срок службы приводов колес, а на втором лифт. Если кто-то уже ставил себе такой лифт комплект поделитесь информацией.
Заранее благодарю!!!
nl-lift_komplekt_21214_f_dizain.jpg
nl-lift_komplekt_21214_f_dizain.jpg
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

hightower
Любой лифт для приводов зло. Чем больше лифт тем больше зло.
А если
hightower:
У меня на первом месте стоит больший срок службы приводов колес, а на втором лифт
то и лифтоваться ИМХО не стоит.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
gogol

Рег.: 18.11.2012
Сообщений: 13
Откуда: Туапсе
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в.

Доброй ночи всем! Тему читал не всю и если не подскажите не обижусь, а если обьясните низкий вам поклон.
Дело такое с зади мост усиленный от Француза и тяги усиленные его же, продольная панара регулируемая будет, под амортизаторы родные, проставки. Жопа будет поднята см. на 5. На сколько мне заказывать проставки под шаровую и нижний рычаг, пружина стандартная, чтоб было все ровно. И подскажите если проставка под шаровую допустим 4 см. то под нижний рычаг тоже 4 см. с геометрией?
Заранее спасибо!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

gogol:
И подскажите если проставка под шаровую допустим 4 см
нельзя под шаровую 4см, уже не один раз писали! Самый потолок это 3 см и то есть вероятность, что будут вмятины на пальце..

Постарайся почитать эту тему, думаю многое встанет на свои места.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Хотя может лучше вот эту https://www.niva4x4.ru/t/4aKHElHxQVqnpTVAzFCr7w/134
gogol

Рег.: 18.11.2012
Сообщений: 13
Откуда: Туапсе
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в.

Спасибо! Я так, величину от себя взял, просто не могу понять сколько под нижние рычаги надо? И на сколько вобще, подымать передок, чтоб выровнять? Пошел курить тему.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3393
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

hightower
У меня на 2131 35тыскм стоят Шнивские передние пружины с синей меткой, не резанные. Лифт 3-4 см относительно 21214 (Крок изначально ниже сидит).
Пробег 85тыс.
Привода родные.
Последние 10тыскм похрустывает правый внутренний ШРУС при максимальном повороте направо с ускорением. Стало заметно после "кончины" стабилизатора.
Зимой так не маневрирую и не замечаю.
gogol:
если проставка под шаровую допустим 4 см.
При 3см у меня заминало шаровые, пришлось ставить шаровые от Шнивы.
gogol:
нижний рычаг тоже 4 см. с геометрией?
Не правильно видишь геометрию.
Шаровая стоит на конце рычага, проставка в 4см даёт 4 см хода вниз.
Отбойник хода вниз стоит по середине рычага, и резка его на 2см даёт 4см хода вниз. Только без проставки над шаровой нужно геометрию развала смотреть.
Пружина стоит по середине рычага, подкладка под неё 4см сместит шаровую на 8см.
Короче рисуй пробуй [:)] .

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
gogol

Рег.: 18.11.2012
Сообщений: 13
Откуда: Туапсе
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 95 г.в.

Спасибо!

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

Спасибо!
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Bask:
Самый потолок это 3 см и то есть вероятность, что будут вмятины на пальце..
У меня были касания вообще без проставки как только уменьшил верхний отбойник. Сейчас проставки 15 мм. + шаровые от М-ки.
Повторю свой вопрос (народ хочет разобраться [:)] ): как вы измеряете величину лифта? [:oops]
Спереди по клиренсу под перед. балкой? Сколько там в стоке? 22 см?
А сзади как?
Я мерял расстояние от земли до верха колесных арок (отписывался чуть выше). Это правильно?
Просветите плз.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

Всем добрый день.

Я очень прошу не пинать меня. У меня к сожалению нет возможности читать 200 страниц тем про лифты..

У меня вопрос всего один.

Мне нужно поставить резину 215/75/R15 для этого нужно сделать лифт.

У меня стоял от шнивы аммортизаторы Пиленга, стоят проставки под передние пружиныю

Подскажите, что ещё нужно сделать что бы приподнять авто?

Как я понял мне осталось только проставки под шаровые?

Нужно и под верхние и под нижние??

Под задние пружины тоже поставить проставки?

Добавлено спустя 1 час 45 минут 4 секунды:

Очень прошу ответить. Кому не сложно...

Нормально делай, нормально будет.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Sokolov:
При 3см у меня заминало шаровые, пришлось ставить шаровые от Шнивы.
На ТРЕКовских шаровых тоже так было, на Lemforder все хорошо, уже давно только их беру, ещё вроде не разу при замене на видал замятостей..
Однако строк службы шаровых с такой проставкой и жесткой пружиной уменьшается.
Серега36:
как вы измеряете величину лифта?
я вроде бы контрольно измерял под балкой. Хотя разных размеров для себя снимал много.
Серега36:
Сколько там в стоке? 22 см?
У Нивы в стоке клиренс 22см, а измеряется он от самой нижней точки, т.е. "яблоко" моста. Балка должна быть выше.. Проще замерять до и после и сравнивать.. Поскольку не у всех в гараже ровная площадка..
OTVERT:
Нужно и под верхние и под нижние??
Как правило только вверх, чтобы приподнять рычаг над резиновым отбойником.

А на какой диск собрался обувать эти колесики? Вылет?
OTVERT

Рег.: 18.10.2012
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 2000 г.в

На литые диски ...
getImage.jpeg
getImage.jpeg

Нормально делай, нормально будет.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вылет то какой?

Поищи тему в разделе Резина и Диски, под названием Резина нештатных размеров, там народ писал вроде кто что делал для установки 215/75/15 и при каких вылетах дисков.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Классический лифт (все темы объединены)