Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1155 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Предлагаю вниманию узких специалистов в области автоматики, электроники, электрических машин идею повышения мощности автомобильного генератора. Не с точки зрения скорейшего внедрения, а просто помечтать.
С появлением MOSFET в преобразовательной технике произошла революция. Сегодня преобразовательная техника проникла в ранее немыслимые области применений. То, что раньше было проще сделать в железе, теперь заменяет электроника.

Идея.
Мощность электрических машин ограничивается их нагревом. Нагрев создают многие факторы и ток, протекающий по обмоткам, часто на первом месте. Следовательно, ток мы повышать уже не можем. Зато мы можем повысить выдаваемое генератором напряжение. Преобразователь сделает это напряжение кондиционным. Во сколько раз мы повысим напряжение, во столько раз повысится мощность генератора. Разумеется за вычетом потерь преобразователя и в пределах физических возможностей (на низких оборотах не повысим). По такому принципу работают современные бензиновые генераторы с инвертором на выходе: двигатель форсирован, электроника доводит до ума напряжение, манагеры в восторге – ресурс уменьшен.

Способ реализации.
Рассмотрю прежде всего способ, применимый к существующим, а не специально спроектированным генераторам. РР остаётся прежним – на 14В, но подключается не на массу и плюс генератора, а на среднюю точку обмоток статора и плюс генератора. Или другой способ: минус силового моста разобщается с массой, а средняя точка генератора садится на неё. То есть РР ведёт регулирование по половине вырабатываемого напряжения, ведь ротор у нас по-прежнему на 14В. После генератора у нас идёт преобразователь (даже на алиэкспрессе их полно готовых), который выдаёт напряжение гораздо более качественное, чем даже не переделанный генератор. Преобразователей может быть несколько на разные группы потребителей (секционирование).
Разумеется, трудностей на пути внедрения немало: даже ремённая передача уже на пределе.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Мысль понятна. Идея тоже. Внутреннее сопротивление генератора весьма высоко и оно растёт с повышением оборотов и мощности, как это не странно. Поэтому при нагрузках идёт нехилое падение на Rвн. Здесь формула есть, импульс испытательный 5.
http://meganorm.ru/Data2/1/4294825/4294825982.pdf
У меня получалось ок 1 Ом. Это означает, что при 80а на нём падает 80в, снаружи лишь 14.
Как тебе эта инфа?
РР остаётся прежним – на 14В, но подключается не на массу и плюс генератора, а на среднюю точку обмоток статора и плюс генератора. Или другой способ: минус силового моста разобщается с массой, а средняя точка генератора садится на неё.
Здесь в первом варианте средняя точка нестабильна и сильно меняется от оборотов и нагрузки То же получим и на выходе.
Второй вариант мне кажется работоспособным.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Скорее всего, это эмпирическая формула для определения параметра Rвн применительно к испытанию в конкретном переходном режиме – сброс нагрузки. Настоящее Rвн не может быть большим.

И в первом, и во втором случае средняя точка не просто нестабильна – в ней пульсирует вся третья гармоника во всей красе. Вот здесь с ней и можно легко побороться – установкой конденсаторов с неё на плюс и минус моста. Так как частота в три раза выше основной гармоники, достаточно конденсаторов сравнительно небольшой ёмкости – около 1000мкФ. Сразу решается вопрос утилизации третьей гармоники, схема выпрямления меняется с мостовой на двухполупериодную с общей точкой, выпрямляются не линейные, а фазные напряжения.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

а просто помечтать.
ты практически сам ответил на свой вопрос
манагеры в восторге – ресурс уменьшен
гибридный двигатель проще решает эти проблемы но манегеры пойдут предложенным тобой путем,чтобы несколько раз снять деньги за одно и тоже под разными соусами.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Скорее всего, это эмпирическая формула для определения параметра Rвн
Согласен, формула эмпирическая, но она точна. Это показали эксперименты styxsv, кстати и ссылку он нашёл. Рассчитанные выбросы подтвердились.
Мне кажется, что даже без всяких переделок, наш гена способен давать 24в в лёгкую, Просадка, конечно, будет на меньшем токе.
Насчёт преобразователя обратно в 12в, на такие токи - непростая задачка, я тебе скажу. Я тут потихоньку мастрячу плавное управление вторым вентилятором (один уж давно работает), ток в 25а серьёзно греет всё на своём пути. Я передставляю, сколько будет стоить преобразователь на 100а.
гибридный двигатель проще решает эти проблемы
Насчёт простоты не соглашусь. У меня сын в аспирантуре занимался этой проблемой. Притаскивал домой АКБ реального гибридника. Там, чемодан (а их 2 в машине) батарей аккумуляторов, набрано 200в из последовательных небольших. Несколько вышедших из строя аккумуляторов -выводят батарею из строя. Цена такого чемоданчика сотни килорублей. Дорогое это удовольствие пока, владеть гибридником.
Утюг спалил, негодник, когда разряжал АКБ, после зарядки.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Согласен, формула эмпирическая, но она точна. Это показали эксперименты styxsv, кстати и ссылку он нашёл. Рассчитанные выбросы подтвердились.
В этой формуле Rвн - некая фиктивная величина, применимая только для расчёта данного переходного процесса. В реальности если бы это сопротивление было запрятано/распределено внутри генератора, то при выходном токе 50А в нём бы выделялось 2500Вт тепла (Rвн = 1 Ом).
Там, чемодан (а их 2 в машине) батарей аккумуляторов, набрано 200в из последовательных небольших. Несколько вышедших из строя аккумуляторов -выводят батарею из строя.


А как будет гореть этот чемодан? Только тёмное пятно на дороге останется...
Насчёт преобразователя обратно в 12в, на такие токи - непростая задачка, я тебе скажу.
Да, непростая.
https://ru.aliexpress.com/item/N…9734.0&scm_id=1007.13339.99734.0
Но основная трудность мне видится в том, что исполнение этого блока должно быть автомобильное, то есть для работы в широком диапазоне температур, герметичное.
Просто развитие этих преобразователей идёт семимильными шагами, и скоро может оказаться, что техника есть, а идей по её использованию нет.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 292
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Если генератор автомобиля переделать на 24в, то мощность останется прежней +/-, а ток упадёт. Т.к. для поднятия мощности необходимо увеличивать плотность тока в магнитопроводе.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

zerg_t
И то верно. Только здесь идея не переделывать, а испортить форсированием, а затем исправить преобразователем.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator
Вообще бортовая сеть в 24в более эффективна в смысле КПД. Сечения проводов ужмутся вдвое, нагрев моста гены тоже. Здесь здравый смысл есть.
В реальности если бы это сопротивление было запрятано/распределено внутри генератора, то при выходном токе 50А в нём бы выделялось 2500Вт тепла (Rвн = 1 Ом).
Оно там запрятано, но в виде магнитных взаимодействий. И реально, если ротор намагнитить на полную, а со стороны статора не будет размагничивающего поля (читаем тока нагрузки)- то мы увидим наши 100в.
Глянь на испытательный имп 3а и 3в, по ссылке, там 100в нарисовано и не выброс. Гена наш - это управляемый генератор тока, с круто падающей нагрузочной характеристикой, что в общем то неплохо.
Ну в принципе преобразователь с Али с 16 до 35в работает.[:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Вообще бортовая сеть в 24в более эффективна в смысле КПД. Сечения проводов ужмутся вдвое, нагрев моста гены тоже. Здесь здравый смысл есть.
Тоже интересная отдельная тема. Вопросы электроснабжения автомобиля можно было бы оптимизировать: если потребители разделить на категории надёжности электроснабжения, как в энергетике. В случае аварийного отказа генератора остаётся электроснабжение только критически важных. Если такое разделение будет, то выяснится, что многое из второстепенной категории можно питать не постоянным током а переменным, экономя на нагреве в мосте или, применяя питание 24В с общей средней точкой, питать второстепенные потребители от минусового плеча.
Оно там запрятано, но в виде магнитных взаимодействий. И реально, если ротор намагнитить на полную, а со стороны статора не будет размагничивающего поля (читаем тока нагрузки)- то мы увидим наши 100в.
Значит правильнее его назвать реактивным Хвн или полным Zвн. Здесь я не могу утверждать, так как не знаю, откуда эта формула выведена.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

асчёт простоты не соглашусь. У меня сын в аспирантуре занимался этой проблемой. Притаскивал домой АКБ реального гибридника. Там, чемодан (а их 2 в машине) батарей аккумуляторов, набрано 200в из последовательных небольших. Несколько вышедших из строя аккумуляторов -выводят батарею из строя. Цена такого чемоданчика сотни килорублей. Дорогое это удовольствие пока, владеть гибридником.
Утюг спалил, негодник, когда разряжал АКБ, после зарядк
гибридный автомобиль имеет настолько разнообразный конструктив,но манегеры выбирают самый дорогущий.
я имел ввиду самый простой вариант с вспомогательным электродвижением , тогда не надо будет 2х чемоданов дорогущих акб . хватит пары акб правда камазовских. гена минимум 24в и ременная передачи наверно не айс будет[:hello]
более сложный вариант наша промышленность вряд ли сможет освоить[:weep]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вопросы электроснабжения автомобиля можно было бы оптимизировать: если потребители разделить на категории надёжности электроснабжения, как в энергетике.
Ага, 1,2 и 3. [:D]
В смысле помечтать, можно и 24в гену к нам приделать,сделать +12 и -12. Грамотно раскидать нагрузку по полюсам.
можно питать не постоянным током а переменным,
Это вот зёрнышко в наших мечтах довольно реально и имеет смысл.
Возможные варианты пользования.
Использовать дальние в режиме ходовых (сейчас с контроллерами и ШИМ продают реле). Во многих ино - последовательно включают лампы ДС.
Мож вариантность обогрева заднего стекла, не всегда нужно сильное, нафига через диоды гнать.
Всякие там безпомеховые питания девайсов, на простых кренках ( проблемка мелкая, но фиг решить просто)
тогда не надо будет 2х чемоданов дорогущих акб
Я особо не вникал в нюансы гибрида, но понятно, что эффектвнее управлять напряжением повыше и током поменьше.
Помнится издавна, что белазы выше 25т, не имеют коробки передач и карданов. У них мотор крутит гену и на кажном колесе мотор. Это я ещё пацаном запомнил, из экскурсии школьной, на угольный карьер. На 40 тонник залезали.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

В смысле помечтать, можно и 24в гену к нам приделать,сделать +12 и -12. Грамотно раскидать нагрузку по полюсам.
И опять перспективно применение современной схемотехники. Не получится равномерно загрузить плюсовое и минусовое плечо выпрямителя, а применив несколько DC-DC и секционировав их по группам надёжности, получим равномерное нагружение генератора и выпрямителя.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

Я особо не вникал в нюансы гибрида, но понятно, что эффектвнее управлять напряжением повыше и током поменьше.
не всегда в данном случае напряжение ограничивается применяемым акб.даже на западе не изготовили соответствующий акб .а применили чемоданы.
Помнится издавна, что белазы выше 25т, не имеют коробки передач и карданов. У них мотор крутит гену и на кажном колесе мотор
это вершинам совершенства гибридника
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?