Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1680 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Переворачивать акк, особенно старый, для слива и последующей замены электролит, нельзя ни в коем случае. Шлам, скопившийся со временем на дне банок, может перемкнуть пластины, акк. сдохнет ещё быстрее.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

может перемкнуть пластины
За предупреждение - спасибо. Собирался перевернуть, да ещё и потрясти![:oops]
А если аккумулятор AGM (набитый стекловатой)?.
Ареометром то много не откачаешь. Половину, наверное, если наклонить его градусов на сорок пять.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А если аккумулятор AGM (набитый стекловатой)?.
Ну, такой, наверное, можно. Только вот толку от такой процедуры, уверен, много не будет.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1581
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Alexpr
C AGM аккумами ни разу не сталкивался, у меня все Ca и Ca+. У меня до замены части электролита (сколько откачал ареометром) аккумы вообще до конца не заряжались. Залив свежий электролит я погонял их пару раз в режиме "разряд-заряд" и плотность держится в районе 1,26...1,30. Разумеется, я подчеркивал, что все это не совсем правильно, но если акк проситься на помойку, а замыканий и прочих непоправимых изменений в нем нет, то таким способом можно продлить его жизнь. Кстати, остаточная емкость моего 60-амперного Mutlu сейчас составляет примерно 35...40 А/ч.
Также где-то в сети встречал описание самодельного десульфататора-"долбилки". Хочу сваять себе такой и попробовать избавляться от сульфатации пластин с помощью этого хитрого устройства.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

друзья, сегодня по утру замерил АКБ, плотность по банкам 1.29-1.30 и напряжение на клеммах 12.64. вроде в хорошем состоянии акб, или подзарядить?
на улице -20

Пробег 135200 км
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

Shuhrat
по этим параметрам все норм

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

надумал спаять самодельное ЗУ, по схеме с Д2..

вот только как туда "врезать" регулировку напряжения? А то после выпрямления у меня 19В

Пробег 135200 км
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

Shuhrat
если вы подключили именно указанный трансформатор от телека, правильно скоммутировав вторичные две обмотки по 6 вольт, то предположу, что вы измеряете напряжение без нагрузки, под нагрузкой напряжение просядет, иначе разбирайтесь, что подключили неправильно.
11 - 11' 6,65 2,1
12 - 12' 6,85 2,95

зы: учитывая цену на Т10-25, я бы связался с этой схемой только если бы они у меня валялись не нужные

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

LKA
нет, у меня ТПП 322

Выводы обмоток, Напряжение В Допустимый ток А
11-12 10 3,2
17-18 10 3,2
13-14 20 3,2
19-20 20 3,2
15-16 2,48 3,2
21-22 2,48 3,2

https://www.radiolibrary.ru/reference/transformers-tpp/tpp322.html

я задействовал в параллель 13-14 и 19-20, т.е. получилось 20В 6.4А, после диодного моста получилось 19В, наверное надо было нашими советскими ДИОДАМИ выпрямлять, там падение больше, но они стоят дорого, искал Д245 или 246, 242, 1шт по 140р примерно. купил импортный мост KBPC 1520 или как то так точно не помню, в общем 15А 50В вроде..
либо может, задействовать обмотки по 10В и поставить после диодного моста конденсатор(на 2200мкФ) и тогда станет около 13-14(если память не изменяет).. но все равно маловато
[:think]
либо 11-12 последовательно с 15-16, 17-18 последовательно с 21-22, а затем получившиеся в параллель, т.е. получим 12.48, после диодного моста около 11-11.5, после конденсатора около 17-17.5., но там конденсатором меньшей емкости наверное можно довести до 15-17В.. [:think][:dntknw]
АКБ кальциевый
Т10-25,
там написано в тексте что можно и КУ202 использовать, я такой и купил)

Пробег 135200 км
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вот только как туда "врезать" регулировку напряжения? А то после выпрямления у меня 19В
По схеме, если R2 сделать переменным, будет меняться напруга. Думаю 3 кОм резистор врезать переменный, для регулировки - достаточно. R2 оставить, ему последовательно переменник. Ёмкость ты не указал важную С1, я примерно номинал резистора, с запасом. Подберёшь, чтоб полный раствор резистора работал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 289
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

не совсем удачный вариант. лучше сделать на ШИМ контроллере или купить как альтернативу IMAX B6. сам таким пользуюсь очень доволен, хотя собирал и собственной разработки ЗУ и много лет занимался подобной схемотехникой.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Shuhrat
Вот смотрю я на эту схему и думаю ... что не стОит её делать ради получения ЗУ. Ради получения удовольствия от процесса, самоутверждения или с целью поизучать электронику стОит. Она пришла из тех времён, когда любую деталь нужно было доставать, поэтому их минимум, но и функционал схемы очень ограничен: защит нет (кроме FU), стабилизации нет, отключения по окончании процесса нет, энергетические показатели плохие. И ещё не известно, не допущена ли в схеме при рисовании ошибка. Лучше поискать готовый ШИМ на Алиэкспрессе рублей за 200 и оформить это всё в корпус.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Лучше поискать готовый ШИМ на Алиэкспрессе рублей за 200 и оформить это всё в корпус.
Именно так я и поступил.
http://www.ximage.ru/index.php?id=1497561276
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

LKA
нет, у меня ТПП 322

Выводы обмоток, Напряжение В Допустимый ток А
Конечно, он же у тебя по току не проходит.
Если количество витков окажется одинаково,т.е.не будет искрить при соединении и греться на ХХ,
здесь нужно параллелить обмотки 20 вольт.
Примерно 28 вольт получится в амплитуде (20х корень из двух), почти столько же и в моём источнике. 22 вольта переменки, если память не изменяет.
Просто ты не то и не так мерил после выпрямления.


Если поиграца и поучица- то имеет смысл.
Но только не схему на тиристорах.
Если только для зарядки- то проще готовое.
По опыту могу сказать, что если сам занимаешься различными ремонтами и усовершенствованиями для машинки и около её, в гараже нужен хороший регулируемый источник тока и регулируемый источник напряжения в одной морде.
И, имхо, лучше самоделка, не преобразователь.
Он безопаснее.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства