Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
555 сообщений на предыдущих страницах
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

В чём мои рассуждения не правильны?
Ну так ты сам и ответил на свой вопрос:
ок, если не готов физически объяснить, я распишу, почему не прав
. [:;)] Сорри за шутку
Ламели на шинах - атрибут зимней резины. Это не каналы, а прорези (или надрезы, кому как нравится), имеющие как правило ломаные линии для лучшего зацепления каждого изгиба об лед и эффекта прилипания. Поэтому ламели априори отводить воду не могут. В начальный момент контакта с покрытым водой асфальтом прорези наоборот впитывают воду как губка, а при дальнейшем сдавливании выпускают ее наружу, обеспечивая смазывающий эффект между шиной и дорожным покрытием. Именно поэтому многие даже именитые зимние шины часто получают низкие оценки за сцепление на мокром АСФАЛЬТЕ. Воду выдавливают гладкие жесткие пятаки, на твоем фото летняя резина с водо-грязе-отводящими каналами и соответственно пятаками разной размерности.

Лень - двигатель прогресса
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Ламели на шинах - атрибут зимней резины.
Ламели есть и на летней резине, но обычно да, в меньшем количестве.
Это не каналы, а прорези
В том и дело, они одной стороной доходят до края шашки, а порой и обе стороны доходят до края шашки. И за счёт этого они помогают выдавливать воду из пятна контакта, чего у мт резины нет, и всей воде приходится "дойти" до края шашки, чтобы уйти из пятна контакта и не мешать сцеплению.
имеющие как правило ломаные линии для лучшего зацепления каждого изгиба об лед и эффекта прилипания. Поэтому ламели априори отводить воду не могут.
Вот в этом и вопрос, вы пишете, что не могут, а почему не поясняете:о))) Ламелям на заводе дают установку: "вы воду отводить не можете!". Ок, если так, а воде-то кто скажет, что она не может отводиться из пятна контакта через ламели?:о)))
Именно поэтому многие даже именитые зимние шины часто получают низкие оценки за сцепление на мокром АСФАЛЬТЕ.
Можно пример? Подозреваю, что он будет шипованный, со всеми вытекающими выводами;о)))
Воду выдавливают гладкие жесткие пятаки, на твоем фото летняя резина с водо-грязе-отводящими каналами и соответственно пятаками разной размерности.
водо-грязе-отводящие каналы... тогда, что такое ламели?:о)))

ИМXO.
Жека
tooth

Рег.: 05.09.2015
Сообщений: 103
Откуда: Ессентуки
Возраст: 60
Авто: ЛАДА 212140М 2015 г.в

Ламель — узкая канавка на протекторе шины. Первоначально слово обозначало участки протектора, разделённые канавками, но постепенно через слово «ламелирование» (нарезание бороздок, разделяющих протектор на пластинки) перешло на обозначение самих нарезанных канавок.

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

вы пишете
Предлагаю на Ты, как было рекомендовано основателем форума
водо-грязе-отводящие каналы... тогда, что такое ламели?
Повторюсь, ламели - надрезы внутри пятака. Каналы (канавки) - пространство между пятаками, предназначенное для отвода воды-грязи. Каналы могут быть разными по ширине и направлениям. но это каналы, обеспеченные литьем, и от надрезов они отличаются тем, что в них визуально просматривается свободное пространство.

Лень - двигатель прогресса
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ламели - надрезы внутри пятака. Каналы (канавки) - пространство между пятаками, предназначенное для отвода воды-грязи.
ИмХО по теме: для грязевой резины(ВЛИ-5) канавки нужны для зацепов,ламели - нет.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Ламели есть и на летней резине, но обычно да, в меньшем количестве
И вероятно на ней будет надпись М+S

Лень - двигатель прогресса
gondurasec

Рег.: 06.07.2020
Тем / Сообщений: 1 / 360
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

Воду выдавливают гладкие жесткие пятаки
По твоему получается на лысой резине вообще самое лучшее по лужам кататься? Там вся шина один жёсткий пятак.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Вот шины формула 1: для сухой погоды/небольшого/сильного дождя. Последние не напоминают ли МТ? Канавки разве что потоньше, потому что только для воды.
А почему нет ламелей? - правильно, соревнования формулы не проводится по снегу.
Или кто-то скажет, что в Пирелли не знают как делать шины?
Шины формула 1.jpg
Шины формула 1.jpg
Шины формулы 1

Лень - двигатель прогресса
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

На МТ более разреженные шашки протектора, плюс протектор выше, чем на дорожных шинах соотв. больше места куда уходить воде. А крупные разреженные шашки уверенно контактируют с асфальтом. Тоже когда на МТ первый раз попал в сильный ливень на трассе был удивлен разницей в поведении по сравнению с НТ. Авто уверенно ехала и рулилась в лужах, где на дорожной резине я бы сильно снижал скорость. Даже то, что меньше заливает капот и лобовуху говорит о меньшей скорости вывода воды из под протектора МТ.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gondurasec

Рег.: 06.07.2020
Тем / Сообщений: 1 / 360
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

Lesnichij
На шине для сильного дождя 4 прямые продольные канавки доя отведения назад. Где на мт такие?

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Tucson

Имя: Сергей Гринин
Рег.: 20.07.2020
Сообщений: 47
Откуда: Малый Ярославец
Авто: 21214 2008

Где на мт такие?
Как часто на ниве разгоняешься до скорости формулы 1 ? Хотя бы прогревочного круга...
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

4 прямые продольные канавки доя отведения назад. Где на мт такие?
Разве я говорил что они есть?
Сказал только, что на пятаках нет ламелей и они гладкие как на мт.
Назначение ламелей так-то обсуждали, а не рисунок протектора.

Лень - двигатель прогресса
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Чем глубже лужа в которую въезжаешь, тем глубже и шире должны быть канавки для отвода воды, иначе всплывет вся шина. То что специальная шоссейка будет иметь лучше сцепление на мокром асфальте чем грязевая - не сомневаюсь. Но чисто всплывать в глубокой воде шоссейка с мелким протектором будет раньше. Еще большая ширина влияет на склонность к всплытию, узкая шина в сильный дождь лучше. Но если асфальт без больших луж, широкая может отыграться.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Canek

Рег.: 23.12.2011
Сообщений: 429
Откуда: Вологда
Возраст: 38
Авто: Нива Легенд, 2022 г.в.

Тинейжер:
Начнём с того ,что на вли-5 есть всё чтобы не схватить водяной клин и грязевая резина рядом с ней нервно курит. Сравнивать даже нечего.
Действительно, сравнить с ВЛИ-5 из МТ практически нечего (если только к-139 и Ласса), т.к. при такой велосипедной ширине наличие водоотводящих каналов в протекторе при аквапланировании играет второстепенную роль
Geo161

Имя: Георгий
Рег.: 31.01.2017
Сообщений: 419
Откуда: Ростов на Дону
Возраст: 59
Авто: ВАЗ- 4х4.

Ласса это хорошо, да вот только купить ее никак не могу, исчезла быстро как и появилась.

Хорошо стряхни на заправке по привычке, последнюю каплю. 4Х4 это групповуха.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Резина для грязи