Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Линия "Буффель" Автопробег с историческим уклоном.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
RedMaks

Рег.: 19.08.2009
Тем / Сообщений: 4 / 5
Откуда: МСК
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2129

Предлагаю на обозрение пару отчётов о поездках по интересным местам)))

УЧАСТНИКИ.

Будет, наверное, правильно расписать по экипажам, так как они не менялись весь пробег.

1 экипаж. Стандартная Нива. Пилот - RedMaks.
Кроме него в машине ехали :
Тунгус
овощь Никита

2 экипаж. Продвинутая Нива. Ездун - Партизан (Нивовод)
Кроме него в машине ехали :
жена Партизана (Аня)
и Дмитрий М

3 экипаж. Suzuki Escudo. Пилот - Мотрик.
Штурман - Истребитель.

4 экипаж. Продвинутый УАЗ. Пилот - Паша 1.
Кроме него в машине ехали :
Паша 2.
Дмитрий (человек-лягушка)
Алексей (любитель болот и болотных сапогов).

ВСЕГО 4 МАШИНЫ и 12 ЧЕЛОВЕК.


Точка сбора планировался город Спас-Деменск в 9 утра 19 сентября.
Экипажи 1,2 и 4 заезжали со стороны Варшавского шоссе, экипаж 3 со стороны Минского шоссе и г. Вязьмы.
По причине отсутствия спутника, не трезвого взгляда ряда штурманов на карту, темного времени суток,отсутствие бензина марки И-92 и И-95 в радиусе 25 км от Спас-Деменска и прочих вещей полный сбор произошел в 12 часов дня.
Перед этим экипажи 1 и 2 делали культурную остановку на мемориале Зайцева гора для поедания куриных яиц и осмотра достопримечательностей, а также в районе д.Цветовка для осмотра мемориала "Подкоп" и громадной воронки, образовавшейся в результате взрыва 4 октября 1942 года.

Поедание куриных яиц с водкой "перцовой" на Зайцевой горе..


д. Цветовка. Мемориал "Подкоп"

Общий вид.



Информация о подвиге..



След этого события. За памятником видны очертания воронки.. Пусть поправят, но длина ее метров 50 и ширина метров 25.. Глубину сложно судить, думаю холм был больше, но минимум метров 10..


Время было около 7-30 утра, висел туман и мы как ежики ходили по позиции.. Объяснять долго, валялся разный хлам войны, но было интересно. Кстати, в тоже время туда подъехал новый "мерин-ешка" с московскими номерами и люди тоже там гуляли.. Чего им там нужно было я не знаю..






В тумане бегала разная дикая живность.. Почти под колесами..



СПАС-ДЕМЕНСК..
Мне лично показался милым городишком Калужской области.. Очень жаль, что мы его никак не посмотрели.. Время было, но сидели на месте и ждали, что поедем..







Местные аборигены тут же обступили продвинутую тачку и Партизану-Нивоводу пришлось проводить экскурсию..





Поход 2-ух Нив на заправку занял почти 1,5 часа.. Фото называется "В ожидании"..



Маршрут 1 дня.

От г.Спас-Деменск выдвинулись на север в сторону Смоленской области. В районе д.Лазинки 2 экипажем (выдвинулись раньше) были осмотрены окрестности и произведена разведка местности.
После полным составом восточнее Лазинок была осмотрена местность на предмет поиска бывшей д. Дюки и поле на котором 18-22 марта 1943 шло танковое сражение и где гибли воины 1 танкового корпуса, 213 танковой бригады и солдаты 49 армии.
http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000040-000-0-0-1250230043

Знак о месте бывшей деревни был разрушен 4 года назад, так что только общий вид того страшного места.





Далее маршрут пролегал от д.Лазинки на северо-запад, в сторону бывшей д.Высокое (на карте ошибочно как Высочки) практически проходя по линии Буффель. Дорога, если так назвать ее можно, была проходимая относительно, но села только Нива 1 экипажа. Добрались без потерь.
В Высоком уперлись в болото и разрушенную дамбу. В дело вступили "люди-лягушки" (Дмитрий и Алексей) в поиска прохода. Вдоволь полазив по болоту, они убедились, что прохода нет. Относительно удачно, не засадив капитально никакую машину, обойдя по краю леса заболоченную пойму ручья Слузнянка все-таки вылезли на бывший тракт и двинулись на место бывшей д. Слузна.

Короче, картина маслом. Экипаж № 1 сел. Спасают.









Движемся дальше..



Маленький затык.. усе..



Пятимся, шлифуя, назад..


Обходим болото стороной..




Дорога шла через живописный лес и решено было сделать привал.
Приблизительно на месте маленькой деревеньки Александрово сгоревшей в боях 1943 года.
Сделали костер и вкусно поели гречку с тушенкой. Заодно осмотрели места. Следы войны. Кстати, по всему прохождению маршрута по линии Буффель они были везде..
Дальше наш путь лежал в урочище Слузна. От некогда очень большой деревни на берегах речки Слузнянки не осталось ничего. Остатки яблонь, кладбище и маленький знак - д.Слузна. И все.
С шумом форсировав речушку (предворительно пустив на разведку людей-лягушек) мы двинулись в сторону д.Гнездилово.
Даже не верится, что в этих красивых местах с 18 по 22 марта 1943 сгорел еще один танковый корпус - 5 ТК.. И еще отдельные танковые бригады и батальоны. И погибло много солдат 33 армии.
http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000040-000-0-0-1250230043

Лесная дорога на Слузну..



Привал..



Костер в лесу..



готовим обед..



На всем протяжении маршрута встречается "эхо войны".. Благоразумно ничего не трогаем и не ковыряем..











Гильзы от ПАК-40 говорят, что в этом районе немцы широко использовали против наших танков дальнобойную противотанковую артиллерию.. Хотя, по свидетельствам в этом районе хватало и немецких танков и самоходок, причем современных, уровня "Тигров", особенно в августе 1943.

Урочище Слузна..
Как понял, что до войны деревня , раскинутая на берегах речки Слузнянка, была большая, чуть ли 200 домов, школа и так далее. Сейчас ничего. Место реально очень красивое..




Речка Слузнянка. Впереди , как всегда, люди-лягушки..





Форсируем..



Памятный знак..



Небольшой привал..





Снимок на память..


Миновав урочище Слузна,вдоволь пофотавшись,




допив очередную бутылку,двинулись на Гнездилово...
По-ходу,собирали грибы прямо из машины.....
Мысль пришла одновременно ко всем,а не собрать ли нам грибочков для супчика...
Остановившись в лесу,дружно разбежались кто-куда в поисках грибов,но,в итоге,собрали полтонны разнообразного железа времён войны :sm54:











Поняв,что грибное меню будет отсутствовать в нашем рационе,двинулись на Гнездилово.....
Дорожка располагала к хорошему настроению....





Дорога на Гнездилово..


д.Гнездилово-ключевая деревня немецкой обороны этого участка с марта до августа 1943 года.

Наконец показался памятник на "комсомольской" высоте, отметка 233,3. Не буду расписывать подробно, есть тема в разделе "ВОВ", там все есть.
http://pougorec.forum24.ru/?1-14-0-00000029-000-0-0-1246568885
Памятник ухоженный и в нормальном состоянии. Под ним официально покоятся 1242 солдата и офицера..
Что смутило. Это точно, что комсомолькая высота, на табличках фамилии все героев этих боев. Только в паспорте захоронения памятник другой. Вернее фото и местность.
В ОБМ http://www.obd-memorial.ru/Memorial/Memorial.html, галка в поле поиска на поиск захоронений, дальше в пустом поле ставите Гнездилово. На 2 странице фото памятника. Ничего общего с нашим. Очередная загадка. Кому интересно посмотрите, заодно и местность вокруг.
Место, кстати, очень красивое и наконец сфоткали всех "боевых коней" в рядок.



памятник в районе Гнездилово по линии обороны "Буффель"..




списки погибших...
лейтенант Сосновский.. Одним из первых с 6 солдатами ворвался на эту высоту.. Будучи окруженным и уже оставшийся один, взорвал себя и немцев последней гранатой. Герой Советского Союза..
старший лейтенант Поворознюк.. Командир танкового взвода 119-го отд. танкового полка.. Первым на своем танке ворвался на эту высоту.. Будучи окруженным в подбитом танке, практически повторил подвиг лейтенанта Сосновского.. Герой Советского Союза..

Зенькович Александр Иванович, подполковник. Командир 62 гвардейского стрелкового полка 22 гвардейской стрелковой дивизии 10 гвардейской армии.. Убит за д. Баскаково 11 августа 1943 года..



на этом фото поэт Борис Богатиков.. Если убрать пафос, то ценой собственной жизни в решающий момент сумел поднять в решающую атаку за собой солдат.. Погиб в бою за эту высоту.. Орден Отечественной войны 1 степени..



Не фото на память. Не знаю почему, но никто не заехал на газон перед памятником. Даже назад сдавали жопой.. Может мистика.. Может правильно.. Не знаю..


д. Гнездилово я ожидал увидеть в лучшем состоянии. Но, как в впрочем и все деревни вокруг, она загибается со страшной силой. Попадаются жилые дома, но ничего общего даже с 70-ыми годами нет. Полно заброшенных домов.
Покатавшись по ней в поиске дороги, что-бы пробится к деревне Каменка и Рисавы начали допрашивать местное население. Веселый фиксатый мужик, посля ряда вопросов сразу признался, что он родом с д.Рисавы, готов дать показания, но дорога заросла и мы даже на тракторе в Каменку не проедем без местного.. Сам ехать отказался. Есть только дорога на д.Холмы почти от памятника и для наших колес относительно проходимая.. Нужно было возвращаться.
Было почти 6 вечера. Ночевать в лесу в незнакомой местности не хотелось (сейчас думаю, что зря) и мы поперли на Холмы. Дорога была не ах, не ох. Не советую по ней одному кататься. Посадили в одном месте приподнятую Ниву, затем еще раз и с ней обычную. Связав паровозом, УАЗ чуть потужившись их выдернул. Все было достаточно весело. Попадались куски заброшенных деревень с остатками яблочных садов. Яблоки вкусные, кстати. Их в этом году полно..
Наконец выбились на д. Холмы и покатили сначала по грунтовке, а потом по асфальту, в поселок Всходы.. В окрестностях него был намечен ночлег..

СЕЛИ ОБА..



Во Всходах яростно атаковали местный магазин,распугав тамошних алкоголиков и продавщиц видом машин....Пирожков не продавали
После,перебравшись через Угру и заехав со второй попытки на памятное место,где Исаковский написал песню "Катюша",в сумерках отправились чуть выше по течению разбивать лагерь...
Местечко было удачным,тихим и живописным.....
Уже в потьмах развели костёр,расставили палатки..
Макс (истребитеь) занялся "окуриванием" лагеря...
Такое я видел впервые,но вещь оказалась интересной...Он пилой делал вертикальные резы в пеньках,коимх валялось превеликое множество в округе,плескал немного бензинчику и зажигал. Получалось наподобие вечного огня и комаров отгоняло....
Девчёнки занялись приготовлением ужина,представлявшего из себя кртошку,сосиски и много всяких баночек со свкуным содержимым.
Все остальные дорвались до выпивки и вскоре,потянулись долгие,мерные разговоры обо всём
Умяв сосиски и картошку,продолжили пить,попутно некоторые уходили спать...
Ближе к полуночи пошёл дождик,решив что не стоит ждать его усиления,я пошел раскладывать и прогревать машину,чтобы завалиться спать.....

Так прошеё первый день нашего путешествия....

Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:

День второй...

ночь прошла исключительно замечательно,в машинке было тепло и уютно,только под утро пришлось завести прогреть,т.к. стало протягивать спину...
Когда проснулся.то часть лагеря уже была на ногах,точнее на чем можно было изредка стоять...









Когда все окончательно встали,приготовили чай в котелке...



Немного зазмявшись поехали дальше,в сторону пгт Угра,где я умудрился немного заплутать,повернув раньше чем надо в сторону железнодорожного переезда...
Разобравшись,выбрались до памятника воинам 4-й ВДК,который я посещал ранее, ещё весной...





Изучив надписи и подробно отфотографировав,покатили до посёлка Знаменка.....
Кстати, неприятный момент с памятником. Поработал как-то "снайпер" у которого что-то чесались..


Ехали по очень красивой дороге,которая идёт вдоль Угры..Незнаю,может-кто и сфотографировал.
По дороге попадались давленные ежики и котята....

Выскочив в Знаменку,остановились у заправки,рядом с памятником Катюши батареи Флёрова...Которую тоже фотографировал весной :sm52:
После заправки,наш путь,следовал в очень страшные места,севернее от деревни Слободка...



Стряхнув грязь с колёс на коротеньком участке асфальта,уперлись в поселок Слободка,где остановились для дозаправки водой и моральной подготовке к ужасам Борисенских болот :sm38:







Экипаж продвинутой Нивы подготовился раньше всех :sm38:



На экспедицию сурово взирали черными глазницами окон Слободкинские дома.....



Далее дорога шла в никуда......

Динув за Слободку,через поле,в объезд плотины,вышли на очень живописную переправу через ручей)))

После ручья,дорога была достаточно проезжабельна,с большим выбором направлений объезда..Хоть нас и пугали громаднейшими лесовозными колеями,но мне показалось,что лесовозов там месяц точно не было,а самые глубокие лужи даже не доставали УАЗику до дисков...

Ковыляя с переменным успехом по кривой дорожке приближались к Борисенкам,когда неожиданно увяз экипаж Георгия (партизана)....
Вот она,маленькая,но очень коварная лужа!!!





Вытаскивали всем миром,даже на видео сняли-оно будет внизу отчёта))

Там где тонули Нивы,УАЗику опять было до дисков не достать (((



Дорожка немножко стала хуже,что говорило о приближении Борисенок,которые гордо сверкали белыми буквами на зелёном фоне свежей таблички на въезде в деревню....
Тут произошла заминка,первые два экипажа пролетели,даже не притормозив у деревни,ну мы соответственно тоже,долетев аж до самой Сёровки,где мы узнали в каком месте обитает соседский админ....
Из соседнего дома,выскочил дедок с окладистой пиратской бородой и с удивлением младенца наблюдал за четыремя грязными машинами,взявшихся неизвестно откуда...
Немного посовещавшись и сверившись с картами,двинулись по направлению к Песьково...
Дорожка была исключительно замечательная!!! :sm36: :sm36:
Местами казалось,что перед нами прошли танки времен ВОВ,но всё всегда хорошо заканчивалось....


Дорожка была действительно живописная,крутые спуски,болотистые низины,зловещие мостики через ручьи,такие же крутые подъемы и лужи,лужи,грязь и опять лужи ))
Миновав песьково,вышли на финишную прямую до Федотково. Дорога пела и плясала,иногда с матом)))
На очередной развороченности,засадили Сузуку....









Пока все занимались вытаскиванием Сузуки и Мотрика на путь проходимый,я отошел в сторону обрыва к Угре.... Лицезрея красоты реки,в голову пришла шальная мысль...А не проложить ли мне альтернативный маршрут?! Мысль завела не по-детски!!
С маниакальным видом уселся за руль Нивки,завёл,дал гари и ломанулся аки кабан по кустам,попутно ломая четырёхлетние берёзки,со стороны дороги,где все стояли,доносились вопли и крики Но отвечать было некогда-ломал очередные берёзки...С хрустом и гаком,уничтожая крапиву,выехал на дорогу уже за засадным местом,аккурат вместе с Мотриком,которая смогла к тому времени проехать по основной дороге,а за ней подтянулись и остальные....В итоге,все мои труды оказались немножко напрасны )))
Очень быстро лесная дорога закончилась,вывев нам на поле,близ деревни Федотково,проехав которую оказались на вполне хорошей дорожке....А ближе к мосту через Угру,вообще асфальт пошёл...
Остановвшись после моста,



порешили сделать привал,перед выдвижением в сторону Москвы...
Выбрав направление,съехали с дороги..
Возникло махонькое препятствие,в виде достаточно крутой горки,на которую смогли забраться все,кроме меня (((((
Пришлось влезать на удавке )))

После подъёмчика,немного проехали по склизкой дорожке и выбрались на красивейшую площадку,где и расположились...
Девчёнки стали хлопотать с приготовлением прощального обеда,часть мужского населения пошла за дровами,а часть ловить рыбу....



















И вот,стол готов,все запасы еды лежали на нём,дымились макароны с тушенкой,ароматы окутывали нас,вызывая спазмы желудках ))
Еда исчезла в момент,т.к. все были жутко голодными..
Допив и доев,все что можно было выпить и съесть,после небольшого перекура,стали собираться в направлении к Москве....
Здесь пришлось расстаться с двумя экипажами- с УАЗоводами и Ольгой с Максом,они решили ехать позже...Расставаться было очень грустно,да и не хотелось ((( :sm51:

Попрыгав в Нивы,ломанулись на трассу...
И вот финальный подъём...на трассу...Далее на Москву...
Дорога домой казалась бесконечной,потоки машин,ближе к Москве,всё увеличивались. Встречались редкие засады гаишников....
Машинка тряслась и вибрировала,но чем ближе становилось до дома,тем меньше трясок и вибраций становилось-грязь лишняя отваливалась :sm64:
После Голицино,когда толкались в пробке,изумленному взору нашего экипажа предстала забавная картина-один крендель на пузотёрке,посчитав себя героем-камикадзе,подлез под Партизана со стороны обочины,явно пытаясь его вытеснить с правого ряда и добровольно намотался на колесо :
Учитывая,что Партизан это даже и не почувствовал,крендель еще метров 500,отчаянно мигал фарами,взывая его остановиться...
Когда он был замечен и все остановились,тот,с яростью Моськи,стал доказывать,что его подрезали,унизили,оскорбили...Что сейчас вызовет ГАИ,страховщиков и всем покажет..
Когда узнал,что мы,во второй машине всё видели,решил выпендриться,сказав,что сейчас и свидетелей из Москвы вызовет...
В общем,стал надоедать и раздражать....
Ситуация немного была накалена....
Чуть позже,крендель на пузотёрке,стал выклянчивать с Партизана тысячу денег,но был послан в правильном направлении...А ещё чуть позже,обозвав нас людьми нетрадиционной сексуальной ориентации,прыгнул в машину и расстворился в пробке.....
Доехав до Москвы,изьяли из машины Партизана Дмитрия...Здесь наши пути расходились..Ему на север,нам на юг....Опять расставаться было достаточно горько,да и,конечно,не хотелось
Потом довезли Дмитрия до дому до хаты,там его встретила штурман,попытались завести машину Тунгуса,но все попытки были напрасными. Распрощались с Дмитрием,довезли Олега до метро,тоже распрощались и,ближе к 23.00. я оказался дома....
На одометре было 968 километров...
После чего свалился на диван и вырубился ))))

Дома,обработав и переварив всю информацию,сделал первый в своей жизни клип!!!
Его можно посмотреть тут!!!!



ВОТЬ )))
партизан

Рег.: 27.04.2009
Сообщений: 12
Откуда: москва СЗАО
Возраст: 44
Авто: нива 00г.

да откатались мы очень весело [:rotate] [:rotate]
Лыков

Рег.: 07.11.2009
Сообщений: 4
Откуда: Калужская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2115

Интересный иллюстрированный отчет. Всего в меру, и грязи и приключений.
kbike

Рег.: 20.09.2008
Тем / Сообщений: 6 / 555
Откуда: Москва\Орешник
Возраст: 49
Авто: 21214 08г Сток

Хороший рассказец и покатушка.Спасибо!
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Линия "Буффель" Автопробег с историческим уклоном.