Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
870 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Смотрел каталоги на Ниву с ГБЦ без гидроопор (ГО) и со "старыми" ГО до модернизации 2008г.
На ГБЦ без ГО (с регулировочными болтами 2101-1007075) под втулки 2101-1007077, куда они вворачиваются,ставятся 4шт. стопорные пластины 2101-1007078,которые своими загнутыми краями фиксируют эти втулки от отворачивания.
Однако,несмотря на одинаковую резьбу "старых"гидроопор 21214-1007160 и втулок 2101-1007077 (М18Х1,5) эти стопорные пластины 2101-1007078 почему-то не ставились под ГО в ГБЦ, а сами опоры во избежание поломки втулок маслоподводящей рампы затягивались небольшим моментом 15-20Нм.
Отсюда следует, почему эти ГО ослабевают и отворачиваются.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
larizka

Имя: Владимир Ларин
Рег.: 24.09.2016
Сообщений: 2
Откуда: Калуга
Возраст: 74
Авто: 21214, 2008

nibor
Интересно узнать, как применить это замечание на практике. Ведь наличие стопорной пластины позволить закручивать стакан ГО хоть от руки и, тем самым, исключить возможность заклинивания плунжера ГО и трещин во втулках маслоподводящей рампы.

Всего в меру, умеренность во всем
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

larizka:
как применить это замечание на практике.
Закрутить втулки "старых" гидроопор предписанным моментом 15-20Нм и зафиксировать их стопорными пластинами

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Всем доброго времени суток.
Скорей всего мне сюда.

Вкратце, ситуация следующая:
Прогорели клапана, после чего собсно были заменены, со всеми вытекающими, а также по совету гидрики.
Честно признаться гидрики менять не хотел, но причиной прогара обозначили именно их.
Суть в другом
Один гидрик, как писал выше новый, стучит. Несколько человек, из них пара мотористов, мне сказали что надо покататься, гидрик прокачается маслом и заглохнет. Проехал примерно 100 км, но он гадина так и стучит.
В последний раз так колотило когда промыл форсунки без съёма, замена масла вопрос решила.
Ещё пару лет назад уже менял гидрики, так они за пять минут прокачались и заглохли.
А сейчас не замолкает.

Это вообще нормально? Сколько максимально нужно откатать чтоб он заглох?
Все ГК проверялись спецом, с его слов они хорошие.

Ещё прочитал древнюю статейку и стало интересно. А шайбы реально надо снимать?
Когда снял первые гидрики с машины, так они были с ними, да и нигде не слыхал до этого момента про данные шайбы.

Сегодня провёл соц.опрос по поводу ГК, на что услышал позитив и негатив:
Одни говорят накатай тысячу или две и не парься. Мол всё в порядке, надо только подождать.
Другие говорят вскрывать/менять. Мол может клапан прогореть или оторвать. [:shock]

Буду всем очень признателен за помощь и консультацию [:bow]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

P$ychoSoci@L:
А шайбы реально надо снимать?
Когда снял первые гидрики с машины, так они были с ними, да и нигде не слыхал до этого момента про данные шайбы.
Стопорные шайбы не снимать во избежание быстрого откручивания гидроопор
P$ychoSoci@L:
вскрывать/менять. Мол может клапан прогореть или оторвать
Правильно говорят,гидроопоры 21214-1007160(ВАЗ до 2008 г.в)имеют поганое российское качество,поэтому завод ставит комплектно
новая ГБЦ 21214-1003011-30
новыегидроопоры 21214-1007160-30 (кат.№ 420001910 фирмы INA)
новая рампа 21214-1007180-30
новые рычаги 21214-1007116-30

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

nibor:
новая ГБЦ 21214-1003011-30
новыегидроопоры 21214-1007160-30 (кат.№ 420001910 фирмы INA)
новая рампа 21214-1007180-30
новые рычаги 21214-1007116-30
В данном случае дешевле и проще поставить обычные болты.

Глаза боятся - Нива едет!
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

всё уже описано не раз,находишь неисправный гидрик и либо его полностью разбираешь и промываешь и если с ним всё ок то он и дальше будет работать,либо меняешь на исправный.
я свои гидрики разобрал вымыл и один заменил тоже на б.у пробег уже 207000 км мотор работает как на имномарке.
выкидывать гидрики это экстенсивный путь развития,назад в каменный век когда работали руками что и предстоит при регулировке клапанов.
я уже за 9 лет забыл как это делается[:)]
если речь идёт про шайбы на верху тонкие то однозначно они не нужны,без них проще контролировать момент затяжки и отсутствие подклинивания,при сборке синим резьбовым герметиком чуть мажеш резьбу гидриков и они ни когда не отвернуться,и не слушай того кто говорит что нельзя герметиком мазать,они врут

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Ампер:
выкидывать гидрики это экстенсивный путь развития,назад в каменный век когда работали руками что и предстоит при регулировке клапанов.
Как сказать. Mazda,Toyota,Ford, даже Opel отказался от гидрокомпенсаторов, но там правда регулировочные шайбы и стаканы. Проверка регулировки через 150000км. А у нас согласен нужны гидрики. Мыл их в Ультрозвуковой ванне, затягивал динамометрическим ключом. 3 штуки приговорил. С ужасом вспоминаю ВАЗ 2121, где через 10тык регулировал клапана.
P$ychoSoci@L:
Это вообще нормально? Сколько максимально нужно откатать чтоб он заглох?
У меня обычно, покатался хоть целый день,после замены, стучит. Утром заводишь, тишина.
P$ychoSoci@L:
А шайбы реально надо снимать?
Самого до сих пор мучает вопрос. А почему тогда с завода не сняты?

P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

nibor:
Стопорные шайбы не снимать во избежание быстрого откручивания гидроопор
Уже вчера вскрыл старый гидрик, опытным путём понял что ставить без неё по ходу не стоит.
Зверобой:
В данном случае дешевле и проще поставить обычные болты.
Именно это я и хотел сделать, точнее в планах был другой вал, который соответственно будет под болты. Но цена вала и болтов на момент прогара клапана для меня была не подъёмной. А покупать болты и к ним 213 вал как то не вижу смысла, т.к. всё равно менять на нормальный.

Ампер
Тут сколько людей - столько и мнений.
Были бы они нормальные, как на новых ГБЦ. А тут фигня какая то и из аналогов почти нет, есть мастер спорт, который вообще страшно брать.
Ампер:
если речь идёт про шайбы на верху
Имею ввиду шайбу, которая не даёт гидрику развалиться. Т.е. если её снять, то плунжер спокойно вынется из седла.
serz:
У меня обычно, покатался хоть целый день,после замены, стучит. Утром заводишь, тишина.
Вот то то и оно. В прошлый раз когда гидрики менял, так они минут 20 торобанили, а потом заткнулись. Здесь уже третий день катаюсь и нифига. И датчик детонации задолбал жаловаться.
Сегодня вскрыли...
И вскрытие показало что стучал даже не компенсатор, а рокер. Но из-за компенсатора. Его заклинило и он сидел в сжатом состоянии.
Разжать его было проблематично.
В общем буду чек искать и попробую его сдать.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Цитата со Шнивофорума:
«Причины стука гидрокомпенсаторов :
- деформирована плунженжерная пара . Оооочень редко , но бывает . Лечится только заменой .
- зажатый ГК . Не раскрывается , не выбирает зазор . Лечится правильной затяжкой .
- выкручивание . Масло летит мимо и под плунжером нет необходимого давления . Лечится фиксатором резьбы .
- сломана масляная рампа . Также нет давления . Ломаем сами перетяжкой силуминовых ушей . Лечится заменой .

Теперь работа . Снимаем ГК , промываем в керосине или ещё лучше керосин-ацетон-сольвент . Собираем и затягиваем ГК на 20 Нм , продавливаем и заводим . Стучит - подтягиваем на 2-4° . Не стучит - делам метки (керним) ухо рампы и ГК . Снова всё разбираем , 'ацетоним' колодцы резьбы и садим ГК на фиксатор резьбы по керненным меткам . Дальше всё по известному алгоритму.
Это для ГК старого образца . У меня такие и стоят уже 11 лет . Сначала тоже были проблемы с выкручиниванием и прогар клапана , но потом тоже нашёл рекомендации , сделал один раз и забыл ГК. И, конечно, масло только синька без перепробегов .

По ГНЦ тоже есть рецепт . Меняем его,трубку и масляную рампу старых образцов на новые.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Простите, если не там спрашиваю - много тем про гидрики, теряюсь...
Что значит "затягиваем гидрик на 20 Нм"? Я сейчас буду ГБЦ собирать после ремонта. С ВАЗовскими гидриками дел не имел. 150 000 км они отработали идеально, сильно меня этим удивив. Хочу чтобы и дальше с ними проблем не было. Но ГБЦ надо промыть, а без разборки этого не сделать. Сейчас гидрики просто вынуты и разложены. Промыл их снаружи очистителем карба. А как их ставить на место? Тупо воткнуть, как на нормальных машинах, или надо поплясать?
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

Sa300d
Смысл их промывать снаружи? Разбор и промывка по полной, чтобы еще 150тыс. метров прошли (если конечно повезёт). Ставить их разряженными, постучат 5-10 минут, сами накачаются и всё будет ок.об. А вообще в Ютубе на эту тему давно всё разжёвано.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Дядя
Спасибо, посмотрю на Ютубе.
Снаружи ополоснул потому, что налетело на масло какой-то фигни, пыли. На улице делаю.

Посмотрел... лучше бы не смотрел.
1. У меня не такие гидрики.
2. Там моторы с этих видео можно не чинить, а сразу выбрасывать - тонны нагара. Какие там гидрики? Они не могут работать в такой помойке!

Ещё полазил и узнал, что у меня гидрики "нового образца". 2010 год...
Всё, инфу нашёл.[:)]С этими гидриками всё совсем просто, без гемора. Как в лучших домах...
дмитрий812

Имя: Дмитрий
Рег.: 28.03.2017
Сообщений: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214 2002 г

Стучали гидрокомпенсаторы, решил поменять. Оказалось 3 нерабочих и еще треснула масляная рампа. Решил поменять только 3 плохих и один рокер (была выработка). При замене обратил внимание что верхняя часть старых гидрокомпенсаторов плоская, а у новых шариком. Гидрики перестали стучать, но мощность упала и движок колбасит. Такое впечатление что работают только 3 цилиндра. Что может быть не так?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор