Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Капитальный ремонт двигателя

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
3120 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5134
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Vasilich 29
замечательная прокладка, которая исключает такое отвратительное понятие как пробой прокладки ГБЦ, да, не исключаю, что перегрев она может не выдержать, а стандарт выдержит (т.к. металл очень критичен к плоскостям)
что нужно для металла, ровные поверхности блока и ГБЦ, по фэншую протянуть ГБЦ, болты 21213 торкс голова чтоб не срывало и вперед...
[:dntknw]
Vasilich 29

Рег.: 18.08.2010
Сообщений: 153
Откуда: Архангельск
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-2129 1.8 карб. 94 г.

Понятно. Завтра по автомагам пройду, поищу.
Спасибо.

"ИВЕКО", 29"-Cordiant (лето), И-502Ш (зима), ГП-4,3, сцепа-Sachs-ШНИВА, 14-й РВ, МПСЗ-"Maya", подрамник, оторв.РПМ, сдвижной эл.люк и др.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Vasilich 29:
поищу.
Полторы тыщи захвати, металлическая столько в среднем стоит.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Добрый день!
Седла ГБЦ приказали долго жить благодаря мне в связи с чем решил заменить ГБЦ, а не менять седла! ))
В общем, была куплена новая шоховская ГБЦ (у меня 1.6 двигатель) и новые клапана. Но фаски в 45 градусов были шириной по 2-а и более мм. По книге для впускных седел ширина должна составлять 1.9-2.0 мм, для выпускных 1.6-1.7 мм. У друга были взяты фрезы NEWAY с наклонами зубьев 30, 45 и 60 градусов. Сначала 45-й фрезой были обновлены родные фаски всех седел. Потом для седел выпускных клапанов 30-й фрезой ширина была доведена до 1.5-1.7 для каждого седла. Причем получившаяся ширина фаски для каждого седла неравномерна и варьируется (плавно) в пределах 1.5-1.7. Далее два седла впускных клапанов были доведены 60-й фрезой до внутреннего диаметра рабочей фаски 33 мм, другие два уже подходили по размеру. После 30-ти градусной фрезой фаски были сужены до 1.8-2.0 мм. Ширина фаски седел впускных клапанов так же неоднородна по окружности и колеблется в пределах – 1.8-2.0 мм.
Вопросы:
1)Насколько критичны углы в 30 и 60 градусов за место книжных 20-ти и 75-ти?
2)Какую ширину фаски выбирать для клапанов? Как указано в книге (как я уже сделал), или как многие советуют 1-1.5 мм для всех клапанов.
3)Изменяющаяся ширина фаски, как я понимаю, выходит из-за несоосности седла и направляющей втулки. Это считается нормально?
4)Так какой предел (нижний или верхний) ширины фаски считать необходимым? Т.е. если у меня для впускных клапанов получается 1.8-2.0 мм (разбег в 0.2 мм), а в книге 1.9-2.0, то лучше сделать 1.7-1.9 (нижний предел) или 2.0-2.2 (верхний предел)

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1776
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Vulgarus:
1)Насколько критичны углы в 30 и 60 градусов за место книжных 20-ти и 75-ти?
ИМХО, это не критично.
Vulgarus:
2)Какую ширину фаски выбирать для клапанов? Как указано в книге (как я уже сделал), или как многие советуют 1-1.5 мм для всех клапанов.
Думаю, делать нужно как в книге сказано, Тем более, что поймать там эти десятки ручной шарошкой еще умудриться нужно.
Vulgarus:
3)Изменяющаяся ширина фаски, как я понимаю, выходит из-за несоосности седла и направляющей втулки. Это считается нормально?
Это ось шарошки болтается в направляющей клапана. [:P]
Vulgarus:
4)Так какой предел (нижний или верхний) ширины фаски считать необходимым? Т.е. если у меня для впускных клапанов получается 1.8-2.0 мм (разбег в 0.2 мм), а в книге 1.9-2.0, то лучше сделать 1.7-1.9 (нижний предел) или 2.0-2.2 (верхний предел)
Делай нижний предел, со временем фаска срабатывается и ее ширина увеличивается.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Спасибо!
Ars-techno:
Vulgarus:
3)Изменяющаяся ширина фаски, как я понимаю, выходит из-за несоосности седла и направляющей втулки. Это считается нормально?

Это ось шарошки болтается в направляющей клапана
Сначала не поверил ))) Нарисовал эскиз. И правда... [:oops]
Может есть способ как можно поточнее закрепить ось фрезы не изготавливая новой?

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
Roman46

Имя: роман
Рег.: 16.09.2016
Сообщений: 3
Откуда: краснодар
Авто: нава 21213 2002

Vulgarus
Способ есть-купить пятикоординатный буржуйский станок за 25К евро.Разбег-2 сотки.
Я пользуюсь отечественными зенкерами.Если пилот у тебя не даёт соосности-меняй направляйки,так хоть работу сделаешь качественно.
Vulgarus

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 253
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

Дрон 190:
Что-то я волну поднял по поводу зазора поршень-цилиндр.
Поршень же в компрессионном поясе у днища имеет овальную форму. Потому получаются разные зазоры на продольной и поперечной стенке цилиндра. Короче, с одной стороны щуп 0,15 свободно проходит, с другой даже 0,05 не идет. Получается, все в норме.
А можно размеры поршня (любого нивовского, а лучше шоховского 79.4) в зависомости от высоты (дно поршня принять за ноль) в двух плоскостях (параллельно, перпендикулярно шатуну). А то у меня тоже после снятия ГБЦ стали напрягать зазоры между поршнем и цилиндром. Я даже смог увидеть зазоры в замках верхних компрессионных колец. Зазоры замков в норме )))))))))))))))))
Roman46:
Vulgarus
Способ есть-купить пятикоординатный буржуйский станок за 25К евро.Разбег-2 сотки.
Я пользуюсь отечественными зенкерами.Если пилот у тебя не даёт соосности-меняй направляйки,так хоть работу сделаешь качественно.
Смог на пилота намотать равномерно пищевую фольгу (у меня 1-а сотка толщиной), зенкер налез плотно. Думаю прокатит ))

Мой финиш - горизонт, а лента - край земли...
В.С. Высоцкий.
efendiy

Имя: Игорь
Рег.: 23.07.2013
Сообщений: 138
Откуда: Россия, Воскресенск, Химки, Одинцово
Возраст: 37
Авто: 2131 2001г. Зеленый Крок

Добрый день господа.
Ну наконец щакончились мои мытания с поиском блока(найден 213), в связи с чем вопрос.
Хочу оставить родное колено 2130, не подскажите где и какие поршня покупать, заказывать. Плюс где можно найти в продаже заглушки маслянных каналов для блока ?

Нива прет и все идет....
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

efendiy
http://www.ftdmk.ru/porshni_vaz.html я там брал, пришли вовремя, по времени (как бы не соврать около 5-7 дней, до Сургута) поршня, пальцы, стопорные кольца, комплект колец Кольбеншмидт очень классные крепкие кольца качественные!)
есть моторддеталь и СТК самарские.
Shuhrat
там на сайте ТДМК могут проконсультировать какие поршни нужны у них есть всякие с "опущенными" отверстиями в поршнях, скажешь им какое у тебя колено они сами подскажут какой комплект брать

Пробег 135200 км
efendiy

Имя: Игорь
Рег.: 23.07.2013
Сообщений: 138
Откуда: Россия, Воскресенск, Химки, Одинцово
Возраст: 37
Авто: 2131 2001г. Зеленый Крок

Shuhrat
Понял, спс закажу отпишусь

Нива прет и все идет....
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

лада-спорт сервис там недавно брал поршни ТДМК 82,8 со смещением 2 мм.
1800 руб,отправка в день оплаты.
дешевле не видел.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Капитальный ремонт двигателя