Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain:
ось фланца отнюдь не параллельна оси рычага
Ну я немножко в курсе [:)]
Captain:
это не вид сзади, а вид "сзади-снизу".
Эт что-то новое в техническом черчении похоже [:o]
А если "как положено", то, имхо [:)] , центр фланца должен был лежать пониже оси ШРУСов примерно на 15 мм., а тут,- на 6мм., и выше. Прикид ( естественно, в масштабе ) такой: от фланца плоскости до оси ШРУСов в плане порядка 225 мм.. Ось диффа выше оси хвостовика на 31,75 мм.. И РПМ хвостовиком "прицеливается" в раздатку с углом примерно 4.5 градуса ( в стандарте ).
Но тут же этот угол выходит порядка 9-ти.
Но даже если..., и это техно-импрессионизм, и вид, я извиняюсь,- снизу-сзади, как ты предполагаешь, то именно вопрос и возникает: возможно(!) ось верхняя подвески всё-же под углом, "подобно Шниве" ( как АР писал )?
Вот, собственно, к чему я разговор затеял, и сразу просчитал ... "картинку" [:)] .
А инженеры ВАЗа всё-ж НЕ готовы нам отвечать [:?] . Или совсем уж не до нас...: вон, деньги кончились на ВАЗе ( пресса пишет ) ... [:?] И трафик уже нечем оплатить [:D]
Шучу, конечно, и НЕ зло, но ... напрягает.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Здравствуйте уважаемые Форумчане!
К сожалению, моё посещение I-neta носит не систематический характер, но постараюсь эту ситуацию исправить [:)]

Отвечаю по порядку на накопившиеся вопросы.


Кронштейн верхнего амортизатора усилен и "приподнят" вверх для увеличения хода амортизатора.

На старую "Ниву" можно поставить нижний рычаг 2123, кулак 2123, нижнюю шаровую 2123, поворотный рычаг 2123, концевые рулевые тяги 2123. При этом желательно установить новую верхнюю шаровую опору 21214, т. к. при этих изменениях максимальные углы качания в ней увеличатся, что может привести к прокусываю чехлов и "втыку" пальца в обойму. Но если ездить не слишком агрессивно, то какое-то время "старая" опора будет работать нормально.
Эти изменения дадут плечо обката как 21214М, при этом несколько уменьшится дорожный просвет (до 15 мм), и на старых амортизаторах увеличится склонность автомобиля к раскачке и провалу передней оси. Это можно компенсировать газонаполненными амортизаторами для 2121 (Kayaba, Monroe, Bilstein и т.п.)

Углы установки колес конечно же изменены все. Новые углы выбраны из соображений оптимальной кинематики (изменения развала и схождения в зависимости от от хода колеса). Для снаряженного состояния развал стал 0 град. (с допуском 30 мин.), схождение + 4 мм (с допуском 1 мм).

Добавлено спустя 14 минут 58 секунд:

1. маятниковый рычаг рулевого на втулочках?

Маятниковый рычаг к сожалению старый. Очень рекомендую по возможности заменить на 2123. Будем стараться ввести этот маятниковый в серийное исполнение 21214М в обозримом будущем.


2. подшипник задних полуосей тот-же самый или увеличенный?

Подшипник полуосей не менялся с 2002 года, когда были унифицированы задние балки 2121 и 2123.

3. где когда и в какой теме можно будет обсуждать технические подробности Нивы-три, а также давать свои предложения по конструкции, именно технические, а не так называемой "концепции" которая мало кому интересна.

Ваши предложения по НИВЕ-3 пока предлагаю присылать мне в личку или на e-mail.

4. гайку хвостовика на КПП посадили на герметик?

С 2005 года в КП 21073 введена конструкция "с разорванным пакетом вторичного вала", которая исключает дефект ослабления гайки хвостовика.

5. Отверстие под "кривой стартер" есть или нет? В тайге без него бывает тяжко, где-то видел, что их уже не делают.

Отверстие под кривой стартер исключено из кузова авт 21213 в 1994 году. Т.к. принудительный механический запуск "впрыскового" мотора крайне не желателен.

6. Втулку балки передней повески нижнего рычага увеличили в диаметре?

Наружный диаметр втулки сохранен. Дефект деформации и растрескивание втулок фактически исключён за счет увеличения изгибной жесткости оси увеличенного диаметра.

7. Поподробнее, если можно, про конструкцию передних ступиц.

На начало производства автомобили 21214М будут выпускаться с вариантом ступиц. Но работы по доработке этого узла ведутся полным ходом. Будем надеятся, что вскоре сможем порадовать Вас нормальной конструкцией на серийной машине.

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:

В пресс-релизе говорится об увеличении кастера до 4,5 град (на старой -- 3,5). На моей машине, купленной в 2008, согласно распечатке, полученной от официального дилера на ТО-1 (2,000 км), кастер составляет полтора градуса. К распечатке прилагался словесный комментарий типа "на заводе ставят полтора градуса". Таки на машинах, сходящих с конвейера, кастер каким будет?

На авт 21214М конвейерной сборки кастер 3,5 град. с допуском 0,5 град. (для снаряженного состояния автомобиля).

Ранее говорилось о замене карданных валов на валы со ШРУС. В пресс-релизе говорится только про карданные валы. Что будет стоять на серийных машинах 21214М?
На начало производства запущены карданные валы с улучшенными характеристиками.

В "За Рулем" писали о новой головке блока цилиндров с новыми гидрокомпенсаторами. В пресс-релизе об этом ничего нет. Ставят ли новые головки с новыми гидрокомпенсаторами на 21214М?

Новые головки блока с гидроопрами фирмы INA, (вместо ЯЗТА) серийно выпускаются с лета 2008 года. Запущены они раньше чем 21214М.


Индикация температуры окружающего воздуха на новой приборке -- обеспечивается штатно устанавливаемым датчиком температуры? Или это просто такая возможность -- кто захочет, может установить датчик сам?

Датчик температуры окружающего воздуха устанавливается штатно на все 100% автомобилей.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

LM
Спасибо! Пожалуйста, поподробнее о развороте на 1 шлиц заднего кардана, в какую сторону повёрнута задняя часть относительно передней, если смотреть сзади автомобиля (по или против ЧС).

С уважением! Александр
DOCDV

Рег.: 15.07.2009
Сообщений: 178
Откуда: Khabarovsk
Возраст: 57
Авто: 2131 2011

Испытатели говорят, что "эмка" заметно лучше "катится". Т. е. сопротивление в трансмиссии снижено. Почему тогда неуменьшился расход топлива?
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

LM:
На старую "Ниву" можно поставить нижний рычаг 2123
С какими сайлентблоками/как быть с отв. под ось в балке - диаметр оси ведь увеличен.

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Внимательно: рычаг 2123(!). Тут М-ка ни при чём. И сайленты всё те-же. Да я писАл об этом варианте года два как... [:D]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

tough
[:oops]
LM:
На старую "Ниву" можно поставить нижний рычаг 2123, кулак 2123, нижнюю шаровую 2123, поворотный рычаг 2123, концевые рулевые тяги 2123. При этом желательно установить новую верхнюю шаровую опору 21214,
А почему поворотный рычаг 2123? А не 2121, лучше согласованный с базой автомобиля? У них разные присоединительные размеры? (Для 21218 действительно лучше рычаг2123)
У шаровой 21214 оригинальные размеры по положению пальца относительно точек крепления? Или идентичные 2101?
LM:
Очень рекомендую по возможности заменить на 2123. Будем стараться ввести этот маятниковый в серийное исполнение 21214М в обозримом будущем.
Его, 2123, продают у нас за 1600. А просто маятник 21213 на подшипниках - за 300.
У маятника 2123 такая же конструкция, только подшипники помощнее, но ведь не на 1300р они дороже, ведь верно?

С уважением! Александр
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Captain
Охо-х! около 8 штук в Мск. Шн. рулевой редуктор+ маятник мне попытались вместо машинки ГУРа "менеджеры" втулить [:D] Два года как. Тут стоимость изделия не катит. Другие времена [:)]

Добавлено спустя 7 минут 42 секунды:
Captain:
почему поворотный рычаг 2123? А не 2121, лучше согласованный с базой автомобиля?
Не всё так просто. Радиус поворота у М-ки на пол-метра меньше(!)
И на 213-й свой рычаг... . Доходит потихоньку "грамота" до ВАЗа [:)] . Тот "угол Аккермана" то-ж не прост. Совсем НЕ обязательно "продолжения рулевых рычагов" должны пересекать центр задней оси. Тут чуть ли не геометрия Лобачевского уже нужна, а не "простая, как учили" [:D] .
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Captain:
Спасибо! Пожалуйста, поподробнее о развороте на 1 шлиц заднего кардана, в какую сторону повёрнута задняя часть относительно передней, если смотреть сзади автомобиля (по или против ЧС).
Если смотреть сзади автомобиля то вилка разворачивается на один шлиц по часовой стрелке. Согласно теории (и замеренной практике [:)] ) такой разворот наиболее оптимален для Нивы во всех видах нагрузки на автомобиль, но если Вы эксплуатируете машину только в одном весовом состоянии (например 2 человека, или наоборот только с полной нагрузкой) то этот угол можно и поменять. Несколько более подробно см. Й Рампель "Шасси автомобиля. Конструкция подвесок" стр. 97-100
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

LM
Михаил. Таки договорите [:)] :
LM:
На начало производства автомобили 21214М будут выпускаться с вариантом ступиц.
Точка. Со старым вариантом?
И в релизе на рисунке ошибка? Или это то, над чем "работаете"?
Ещё вопрос.
А-Р писал, что сайленты нижней оси теперь вулканизируют ... В рычаг?...
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Captain:
А почему поворотный рычаг 2123? А не 2121, лучше согласованный с базой автомобиля? У них разные присоединительные размеры? (Для 21218 действительно лучше рычаг2123)
Если у Вас осталась рулевая трапеция 2121 Вы счастливый человек! Т.к. для короткой Нивы с ГУР она намного ближе по кинматике, чем 2123, и уж тем более 21213. Почему я рекомендовал рычаг 2123, потому что рулевая трапеция 2121 увы больше не выпускается.
Captain:
У шаровой 21214 оригинальные размеры по положению пальца относительно точек крепления? Или идентичные 2101?
Шаровая опора 21214 по геометрическим размерам полностью идентична 2101 (её вполне можно ставить на классику). Отличается только начинкой (корпус, вкладыши) и соответственно увеличенным до 62 град. углом качания (вместо 55 на 2101).
Captain:
Его, 2123, продают у нас за 1600. А просто маятник 21213 на подшипниках - за 300.

У маятника 2123 такая же конструкция, только подшипники помощнее, но ведь не на 1300р они дороже, ведь верно?
Согласен. Но повлиять на ситуацию мы сможем только когда унифицируем эти железки для 21214М и 2123. Будем стараться.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

LM:
увеличенным до 62 град. углом качания (вместо 55 на 2101).
Вот за это спасибо. Ведь надоело всё самим "линейкой", а инфы нет почти вообще... . А просчитать, как надо, не получается "с линейкой". Вот косяки и лезут. Хоть чуть, но эти "чуть" меняют всю картину... .
Ещё вопрос ( вдогонку ступице, конечно ): ось ( болт ) крепления нижней штанги по отношению к оси балки под углом ( 5.5 )?
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

tough:
И в релизе на рисунке ошибка? Или это то, над чем "работаете"?
Нет в релизе не ошибка это вариант, который рассматривался для серийного производства на 21214М, с измененной технологией производства кулака (на картинке видно, что посадка подшипников выполнена на одной базе, без ступеньки, а стопорятся они кольцами). Но в серию этот вариант не пошёл. "Затрат много эффекта мало". Тот вариант который прорабатывется сейчас более радикальный и эффективный. Будем надеется (если нас не обанкротят [:)] ), увидм эту конструкцию в серии.
tough:
А-Р писал, что сайленты нижней оси теперь вулканизируют ... В рычаг?...
Нет конечно. В рычаг сайлентблоки запрессовываются. А вулканизация применяется при изготовлении самих сайлентблоков. Это современная технология, которая давно и очень широко используется всеми автофирмами. В отличии от "опрессованных" шарниров вулканизированные позволяют получить лучшие упругие характеристики на больших углах работы и ощутимо меньший гистерезис.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

LM
Спасибо. Это понятно.
Печально,- А-Р "дешевеет", пропорционально ровно тому, как дорожает [:)]
Обидно. Уважал.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

tough:
Ещё вопрос ( вдогонку ступице, конечно ): ось ( болт ) крепления нижней штанги по отношению к оси балки под углом ( 5.5 )?
Нижние штанги в задней подвеске установлены под углом 5,5 град. (каждая) к продольной оси автомобиля при положении кузова, соответствующему полной нагрузке.
Суммарный угол сведения штанг (угол между ними) соответственно 11 град.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!