Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
750 сообщений на предыдущих страницах
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Сход - развал надо будет делать, или уже по факту смотреть?
Если стоял на подшипниках то лучше сошку открутить от маятника и заменить маятник не трогая рулевые наконечники . только два болта с гайками замените на новые что бы следующий раз всё открутилось хорошо .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Обнаружил легкий люфт маятникового рычага в кронштейне. Подозреваю небольшой износ втулки (пробег около 100 тыс). Насколько допустимо? Или менять?

Обращаться на "ты"!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

komarov_da
Втулку поменяй.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Dizel_dt-75
Правильно понял, что люфта вообще не должно быть?

Обращаться на "ты"!
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

komarov_da
Когда стук надоест, можно сразу рычаг на подшипниковый заменить и забыть про этот узел.
Ну или втулку заменить, не ждать когда ось разобьёт.
А вообще вообще люфта быть не может, он есть всегда, вопрос на сколько он большой.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

komarov_da
Ощутимого люфта быть не должно. Если видно то менять. Что менять решать каждому.
gribnick
Если стучит то это финиш.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Dizel_dt-75
Ну да,если его покачивать вверх-вниз, то стук, хотя и небольшая амплитуда.

Обращаться на "ты"!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я поставил от Нивы-шевроле на подшипниках, году наверное на третьем-четвертом эксплуатации своего авто (25-30 тыс.км пробега). Пока не жалею.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

alawast
Спасибо! Принял к сведению.
Снял кронштейн с маятником, кручу в руках - практически не чувствую люфт. Вот и сомневаюсь: менять или оставить как есть - пусть еще походит. Если бы заметно качалось или был бы регламентный срок замены, а так... 🤔
Тем более еще неизвестно какое там оно новое будет.

Обращаться на "ты"!
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

komarov_da
Если снял, то уж меняй на подшипниковый - стоит копейки, эффект раз и на всегда, но попадаешь на регулировку схождения, хотя и этим можно пренебречь если не перфекционист. Хотя если какой-то там люфт нащупал, то перфекционист. Обычно этот люфт определяют по характерному стуку при движении по плохой дороге, а если стука нет, то и нечего там делать. Ну втулки можно заменить - раз уж снял и не хочется тратиться вообще.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

gribnick
Вот уж дааааа. Вот так водитель....

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

практически не чувствую люфт. Вот и сомневаюсь: менять или оставить как есть - пусть еще походит.
Да пусть себе ходит. Со втулкой ось не устаёт, она как демпфер. С подшем ось должна быть из хорошего металла, с подкалкой.
Далеко не все, в магазах такие.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
komarov_da

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 630
Откуда: Волгоград
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2131 2011

Rikki
Вот! Это именно то, что я люблю: аргументы, причем технические! Спасибо!
Сегодня еще спрошу, отпишусь по результатам.
Да, посоветовали просто втулку заменить.

Обращаться на "ты"!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

komarov_da
Со втулками такая засада бывает, что у них диаметр меньше, чем нужно - на ось они налезают туго, а в корпусе прворачиваются свободно, в результате узел работает не как нужно. Возможно понадобятся какие-то ухищрения, чтобы зафиксировать втулки в корпусе - я обернул их полоской фольги от пивной банки, а для лучшего зацепления наколол в ней шилом много дырок в обе стороны. И тавотницу врезать в середину корпуса тоже не повредит.
Востановленный подобным образом маятник, сейчас лежит в запасе, а пока езжу на подшипниковом 2123, пришедшем ему на смену, ~50 тыс, полет нормальный.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый