Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Тема предложена MasterOK с подачи Suicide.
Suicide.:
Как сделать вашу машину гораздо более живучей ?
Фрикционная муфта проскальзывающая при превышении заданного момента.
Все последствия циркуляции мощности будут стравливаться на муфте... (Пока момент не превышает заданый едем нормально, упали в канаву в пике нагрузки муфта прокрутилась)
Мало того мы разрываем жесткую связь колес с мотором, а не только мотора с колесами..
Бонус.



72-2209010А опора промежуточная

Передаёт вращение на передний ведущий мост трактора при нормальных нагрузках.
Устанавливается на трактора МТЗ 52/82 с передним ведущим мостом.
Габаритные размеры - 219х158 мм.
Вес 18,08 кг

Остается только межколесное неравенство сил.... если блокировок нет будет полегче.
Добавлю, что аналогичное устройство из Бобруйска ( БЗТиА, р-ка.Беларусь ) имеет массу меньше: 16.7 кг..

Какие будут мысли? [:?]
75 сообщений на предыдущих страницах
Красноярск 24

Рег.: 22.08.2008
Сообщений: 444
Откуда: Красноярск
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21213 1994г.в. ВАЗ 21110 2000г.в.

MEW
нет не могут
Gogolev

Рег.: 12.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: г. Кирово-Чепецк
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213

Есть одна мысль и возможность (в техническом плане) изготовить кулачковую предохранительную муфту, с размещением прямо в кардане, т.е. на тонком вале кардана будет торчать только гайка настроя момента... Хотелось бы услышать ваше мнение... стоит ли заморочиться [:bullhorn]
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Gogolev:
Gogolev
такой кардан трудно отбаланировать будет
Gogolev

Рег.: 12.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: г. Кирово-Чепецк
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213

NIGATIV

Речь идет о работоспособности, а то что трудно отбалансировать - я думаю не проблема...
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

ограничить чтобы шрусы не срезало? так перейти на 24 шлица и поставить СРПМ
Gogolev

Рег.: 12.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: г. Кирово-Чепецк
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213

Сломать можно все... а с такой штукой можно вообще не переживать и даже наверно голову отключать [:P] но лучше этого не делать [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

MEW, лихо проскочил!


NIGATIV, ты знаешь, сколько стоит перейти на 24 шлица и где купить? И всё равно это не панацея.
ПС За советы всё усилить или купить УАЗик я бы как-то наказывал. Они убивают творческую мысль.

С уважением! Александр
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Может эта инфа чем то поможет. Эти муфты стали ставить на МТЗ-82. На МТЗ-52 их не было. Разница между этими тракторами по сути в том что форсировали двигатель Д-50 в Д-240 и он прибавил в полтора раза сил. Задний мост выдержал на ура а передний нет. Чтоб не переделывать передний мост(хотя его усилили как могли) поставили такую муфту. Однако трактористы старались ставить "промежутку" (она же поросенок) старого образца от МТЗ-52. Идея была хорошая, но на практике с муфтой одна морока.
NIGATIV

Рег.: 11.03.2010
Сообщений: 637
Откуда: Таганрог
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 Dunlop GRANDTREK MT2 235 85 16 УАЗ-Патриот MAXXIS MT-764 265 75 16 и Kazuma Dingo 150

Captain:
ты знаешь, сколько стоит перейти на 24 шлица и где купить?
чесно говоря не знаю. но мысли проскакивают о переходе на 24. а так по кругу стоят 22. за всё время срезал один шрус. из-за лифта на внутренем шрусе вырвало ограничилельное кольцо оно заклинило в сепараторе и его срезало
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

год и около 20 000км на 33" недавно сделал сапун, вроде перестала сопливить муфта, с завода не предусмотрен, не те скорости у мтз82 видимо. затяжка гайки, стягивающей пакет дисков, 30нм по динамометру. после смен гп 4.3 на 4.44 не перенастраивал, надо сделать отметки и понаблюдать, не такая уж и большая разница в передаточном. за год: изношен 1 внутренний привод, прошлой зимой был лифт 5см, после замены делифтанулся, осенью порвался, на несколько частей, сепаратор внешнего шруса, шрусу тому более 100тысяч км, доехал без проблем. межосевым блоком пользуюсь редко и вдумчиво. посмотрим что будет с 35 симексом.
езжу не только по театрам [:D]
Gogolev

Рег.: 12.10.2011
Сообщений: 5
Откуда: г. Кирово-Чепецк
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213

))) респект! я потихоньку (токарь с фрезеровщиком у нас загружены)на работе делаю кулачковую муфту, чтобы прямо в кордане была она... Скоро сфоткаю и покажу.
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

2 года (30-35тысяч км) настройку держал такую, затяжка гайки 25нм, после установки 35" подтянул до 27-28, что бы при езде в насколько это возможно крутую горку "не травила", проблем не было вообще, давил тапку в пол, ездил и был доволен, десятки покатушек, создалось впечатление, что привода вечные или предельно прочные.
неделю назад решил подтянуть до 30-33нм гайку, в первой же покатушке срезало привод, с дороги сьехал на километр, поменял, думал усталость, как ни как родной к машине, 10 лет и 135тысяч км! ну да ладно, покатушка, опять тоже самое [:shock] нагрузки как и в первый раз особой вроде не было, подзастрял, газ в пол и щелчек, лужа масла... тоесть за последнюю неделю сломал 2 привода, до этого 5 лет из которых 2 на 29", год на 33" и год на 35", ни одной детали! а тут 2 выезда и 2 шруса... вот тебе и 35" на бэдлоках, настройку сделал мягче




по српму отпишу вечером, недовставленность вала привода на 2мм вылезла жутким неудобством в выколупывании обломка, его раскатывает и излом не ровный.
вывод по муфте, работает, ну а что медруного, момент ограничен, позволяет ехать на 33-35", ползал в очень крутые подьемы, надо держать в натяг и точно настраивать момент срабатывания, следить за настройкой надо раз в ~5тысяч км, за это время изменяется не сильно.
кстати в момент поломки муфта чуть прокрутилась, судя по меткам сделанным перед выездом.
полуоси держат, выезжал оба раза сам, на заднем приводе 0-0.2атм в шинах, видимо им помогает жить упругое кручение.
вот такие дела
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

MEW
Мы, как-то ломали не только гранату, но и обойму подшипника, да ещё и в нескольких местах)))
j88Ch5LqPSI.jpg
j88Ch5LqPSI.jpg

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

ну тут уже пофигу, сломано значит сломано [:D]
24 шлица ощутимо прочнее? хочу внутренние.
видел шрусы мотовездеходов поларис, гм, вал со шлицами очень толстый, сам механизм шруса мизерный, видимо расчитано на высокие моменты и невысокий ресурс с низким весом.
Taifun

Рег.: 12.06.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1044
Откуда: Магнитогорск
Авто: Пешеход

Намного прочнее. Тут есть два момента. Превый - это производитель. Как мне кажется автоваз не выпускает привода на 22 шлица. Он обязан их выпускать ещё 10 лет после окончания производства. Окончание было где-то в промежутке 2002-2004 года. Их делает сторонний производитель и они хуже качеством.
Покупал в проверенном месте на 22 шлица наружки оригинал, внутряки на 24, боялся за ступицу. Нуружку оборвал махом, считай на старте. И было это в 2010 году. Все, какие мне попадались гранаты сторонних производителей, хуже, чем завод. Безусловно есть и лучше, в том же экзисте за большие деньги. Я говорю про те, что в одной ценовой категории с автовазом. Во всем мире стараются покупать запчасти оригинал и только у нас ищут что-то иное, взамен оригинала. Качество обработки оригинала, а именно точность, хуже, чем у импортного (китай). На ощупь чувствуется люфт, с той же пиленгой такого нет.
На 24 шлица не рвал не разу. Единственное условие, при котором я их покупал - это привода в сборе в упаковке.
Эти привода не удалось порвать вообще никак. Рвал только дифы. Тут важна масса машины, я не взвешивал, но на ней и лишнего нет.

Во-вторых мы рвать перестали. Фотка выше это букс в камнях, в камнях вообще много чего сломать можно. Остальные поломки это усталость. Прослеживалось достаточно четко. Одну гонку все норм, на второй в самом начале, даже без нагрузок что-то ломает, только не привода.
Передача момента зависит от размера шариков и точности изготовления, может что-то ещё (не уверен про форму каналов).
А сейчас ещё цены на привода подняли, вообще катастрофа.
Главное следить за пыльниками и смазкой.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Даже не представляю как ты будешь муфту настраивать на привода 24 шлица. Думаю тебе её нужно затягивать пока не сломаешь диф))) А потом переходить на 4 сателлита.
У меня момент ограничивается сцеплением колес с грунтом и массой машины. Весь момент не реализуется вообще, а вот скорость колеса уменьшается, уменьшая динамические нагрузки и увеличивая трение и сцепление колес с грунтом.

Ряд 4.147 со сток верхним рядом и без сварки корпуса.
https://t.me/kru4u
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Муфта ограничения момента в трансмиссии