Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Нужна ли база даных по надежности узлов?

Да, это удачная и полезная идея56% (69)
Идея неплохая, но нуждается в существенной доработке8,9% (11)
Идея интересная, но практическая реализация вряд ли возможна23% (29)
Нет, это не нужно10% (13)
Особое мнение1,6% (2)

Проголосовало: 124

Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Думаю, многие ведут некий список работ по ремонту и замене узлов автомобиля.
Я, к примеру, указываю дату, пробег, содержание и стоимость работ.
Ведя такой список, всегда можно сказать, сколько проходила та или иная деталь.

На основании этого, можно сделать определенные выводы о надежности поделок того или иного производителя. Однако, выборка из одной машины нерепрезентативна. Гораздо полезнее, используя возможности Интернета, сделать некий сервис по «расходным» деталям, типа шаровых, ступичных подшипников, рулевых наконечников, где каждый участник форума при желании может внести информацию о пробеге до поломки соответствующего изделия какого-то производителя на своей машине.
При наличии значительного количества данных, можно будет вполне правдоподобно ранжировать детали по надежности, что даст весьма полезную табличку для нивоводов.

[Развернуть / Свернуть]
15 сообщений на предыдущей странице
Rochev

Рег.: 05.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 6
Откуда: Республика Коми
Возраст: 34
Авто: 21214i - 02 г.в.

Не буду много говорить про менталитет водителей...стиль вождения..и т.д.
Проголосовал за то что "практическая реализация вряд ли возможна"
слижком уж индивудуально все...да и запчасти все покупают у разных производителей, у нас так вообще большиснтво все сыромятина...что с неё взять?
Но, чисто условная информация (сухая) вполне будет интересно, но это тоже самое, что опираться на рекомендации завода, по пробегу...
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

Добавлю чуток своего мнения:
Из личного опыта, ресурс деталей так-же зависит от квалификации установщика и соблюдения технологии замены. Примеров могу привести массу...
Основным подталкивающим фактором к саморемонту было низкое качество работ на сервисах. Те-же детали, установленные спокойно по инструкции в гараже - ходят в несколько раз больше. При замене ранее ремонтировавшихся элементов, часто находил следы предшествовавших технологических нарушений...
Веду учет всех расходов с указанием пробега. Выводы о цене 1 км удручающие... По ВАЗ_2104, в период с 70 до 155 т.км, выходила двойная цена топлива (с тотальным саморемонтом и отсутствием кардинальных вмешательств).
Считаю, что стоит вести ресурсный учет только тех элементов, которые или стояли с завода или влияние "кривых рук" при замене мизерно. Только подпадающих под данное ограничение узлов - я и сам назвать не могу, люди умудряются делать ошибки в элементарнейших вещах...
Касаемо разброса собранных показателей - по статистической науке, в расчет среднего показателя, должны браться только данные отсекаемые половиной высоты пика...
Применительно к ресурсу электрооборудования марок Phillips, Osram - в старых каталогах попадались сноски, что заявленная наработка соответствует выходу из строя половины ресурсно испытываемых образцов...
(http://www.kubniitim.ru/Stat/Hlp/StatHlp1.html)

Так-же слишком много элементов работающих в сложной связке, ресурс которых зависит от совокупного состояния окружающих механизмов. Часто приходилось слышать, что у кого-либо постоянно ломается конкретная деталька - начинаешь вникать и выясняется что тупо меняли слабое звено без попыток взглянуть шире на связанные элементы...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

Baton055:
По ВАЗ_2104, в период с 70 до 155 т.км, выходила двойная цена топлива
Что-то многовато, у меня на ВАЗ 21011 выходило 15%, на ниве примерно так же может чуть больше за счет того что запчасти дороже в особенности резина.
А база данных по поломкам мне где-то попадалась в интернете, сейчас не могу найти.
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

ОФФ, в свете ведения статистических показателей.
shark_2131:
Что-то многовато, у меня на ВАЗ 21011 выходило 15%
В расчете ранее приведенного среднестатистического показателя (за 4 года), участвовали все возможные за данный период расходы - основные на начальном этапе на придание "второго дыхания" - такие как ОСАГО, два комплекта резины, полная перетряска подвески, стартер, гена, БСК зажигание... За отчетный период так-же имелись периодические фин.вливания - сменил несколько комплектов АМов...
Отдельно стоит отметить, что в период с 2008 по 2012 годы - относительная стоимость бензина была заметно меньше чем сейчас...
shark_2131:
выходило 15%, на ниве примерно так же может чуть больше
Прикинем расходы за год (20*000_км):
125_Л/1000_км*20=2500_л, *35_р/л=87500_рэ. *15%=13125_рэ. на все кроме топлива?

Два официальных ТО с расходниками (без косяков) ~15000*2=30000_рэ.
ОСАГО ~ 5000_рэ.
АМЫ 21214 комплект (на пятидверку мне хватает на год) 3200_рэ.
Транспортный налог 850_рэ.
Итого без доработок, стартовых вложений на доведение голого салонного авто, непредвиденных затрат (штрафов), техосмотра (возможно), электронных помощников, второго комплекта резины, моек, шиномонтажа и т.д. и т.п.
ориентировочные минимальные годовые траты не менее 40000_рэ. - то есть только на эксплуатационные расходы ешё свежего авто не требующего ремонта различных узлов.
Что уже составляет 47% от расчетной стоимости потребленного топлива...

Те кто удивляется подобным выводам, как правило вообще не ведут статистики трат и вложений. Те знакомые, которые пытались вести учет, как правило ужасались и бросали эту затею дабы спать спокойнее...
shark_2131:
А база данных по поломкам мне где-то попадалась в интернете
На Д2 попадались еще более ужасающие подсчеты по эксплуатации НИВ...

По НИВЕ, у меня выходит примерно та-же двойная величина топлива.
Первый год - из-за вложений в голое авто.
Второй, третий - резина, усовершенствования.
Далее - увеличивающиеся траты на поддержание нормативного технического состояния, ремонты отдельных узлов.

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
shark_2131

Рег.: 02.10.2013
Сообщений: 35
Откуда: Казахстан, ЮКО
Возраст: 35
Авто: 21310i 2006

Baton055:
на все кроме топлива?
Это только на ремонт.
АМЫ 21214 комплект (на пятидверку мне хватает на год)
2 года назад поменял до сих пор работают. Слышал что люди на жигулях и по 10 лет не меняют аморты.
Photoproject77

Рег.: 05.05.2015
Тем / Сообщений: 4 / 106
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: asx 2013

shark_2131:
Слышал что люди на жигулях и по 10 лет не меняют аморты.
[:D] А я слышал, что люди по 20 лет не меняют Жигули [:RWL]
Baton055

Рег.: 19.04.2015
Сообщений: 125
Откуда: Обнинск КЖО
Возраст: 39
Авто: 21043/2003, 213100/2012, (+210740/2010 в обслуживании)

ОФФ
shark_2131:
Слышал что люди на жигулях и по 10 лет не меняют аморты.
Лично знаю таких гуманитариев. Критерием оценки работоспособности АМов считают вычитанные "вредные советы" - качнуть авто и чтоб далее не качался...

Все новое - хорошо отмытое старое.
ИЗ НИВОшедшего https://www.drive2.ru/users/baton055/
Сообщения о ЛС приходят стабильнее чем о ответах...
Нива 4x4 / Жизнь форума / О форуме / Отказометр