Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
225 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но сдается мне (не профи-электрику!) - он сам производит столько тепла, что внешний жар не так страшен.Нормальный радиатор в любом месте обеспечит его нормальную работу.
Правильное понимание. Те 6вт, которые штатно могут выделяться, в виде тепла, легко разогреют до температуры плавления припоя. Даже горячий генератор, является теплоотводом.
Рецепт прост, на радиатор и в место , где не так жарко.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

на радиатор и в место , где не так жарко
Я поставил 3-х уровн. от Энергомаша под запаску с радиатором на термопасте. Года 4-нормально работает.

21215,21213,21214i с 95г.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

РН 5102.3771
Увы, у меня меня выпрямительный блок (он же подкова, он же мост) уже без дополнительных диодов, и в комбинации приборов нет "волшебного" резистора на массу. Генератор - 9412.3701. Так что не подойдёт.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А то у моего агрегата тоскливо падающая нагрузочная характеристика.
Попробуй замерить под нагрузкой, ну в 30а, например, фары + обогрев стекла, на ХХ разность потенциалов меж корпусом гены, до минуса АКБ, и с кузовом.
Это будет твоя потеря, скорее всего, сам гена честно на себе держит напругу.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

разность потенциалов меж корпусом гены, до минуса АКБ, и с кузовом.
"Плюсовой" провод от генератора до АКБ продублирован. Отдельный провод проложен на корпус генератора (под гайку крышки) напрямую с "минусовой" клеммы аккумулятора. Ещё проложена дополнительная масса прямо с клеммы АКБ под гайку ресивера. В генератор установлен РН от "Шнивы" и организована "четвёртая фаза".
И... Все восемь лет эксплуатации - всё без изменений. Отсюда мой вывод - сам по себе генератор плохо собран. Либо зазор магнитный увеличен, либо обмотки как-то неправильно намотали и распаяли.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Вона чего, ты уже всё сделал. У меня самое большое падение, было меж кузовом и АКБ.
Мой гена шнивский 80а, честно пробежавший 100тык, всегда держал 14.4в на горячую. был заменён, по причине снижения напруги до 14в, непонятной. Вскрытие ничего не показало, всё в норме, РР исправен, пороги исправно следит.
Мож того, типа лак трескается, в роторе, там ведь КЗ витковое, беды не принесёт, намагниченность упадёт, вместе с мощностью. А он ведь крутится с нехилыми оборотами 5-8тыс.
Помнится у ВВА, такая история была.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Отсюда мой вывод - сам по себе генератор плохо собран. Либо зазор магнитный увеличен, либо обмотки как-то неправильно намотали и распаяли.
Теоретически есть такая вероятность, если на роторе железо с обмоткой внутри не до конца просажено и имеется его смещение относительно статора. У таких пчел, вполне возможно, будет неправильный мед...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
Вполне вероятно.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Возможно глупый вопрос задам: можно ли с помощью мультиметра в тестовом режиме запитать контакт? То есть присоединить один щуп к заведомо имеющему напряжение плюсу, а другим щупом подать напряжение на + контакта, который его не имеет. Ведь в режиме амперметра мультиметр вроде как замыкает контакты, т.е. присоединяется последовательно.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
do-vitas

Рег.: 05.10.2022
Сообщений: 142
Откуда: Волгоград
Авто: нива

То есть присоединить один щуп к заведомо имеющему напряжение плюсу, а другим щупом подать напряжение на + контакта, который его не имеет.
так и меряют проходящий ток, тока он так меряется не более 10 ампер в мультиметре стоит предохранитель на 10А!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

можно ли с помощью мультиметра в тестовом режиме запитать контакт?
Можно в режиме амперметра. Но при условии, что ты заведомо знаешь что ток потребляемый этим контактом будет меньше максимального тока, на который рассчитан амперметр (обычно это 10А)

П.С. Но проще проволокой))) А зачем использовать мультиметр? Какие контакты ты хочешь запитать?
П.П.С. Если ты куда то хочешь подать напряжение, но боишься что будет КЗ, то надежнее всего через нагрузку рассчитанную на это напряжение. Например лампочку.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Понял. Да там где мерять хочу 10 ампер не будет. Просто тестером удобно, он под рукой, щупами удобно и быстро можно приложить и контакт будет... С приборкой пытаюсь разобраться...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

С приборкой пытаюсь разобраться...
Лампочку на 21 ватт возьми последовательно с тестером! Более чем достаточно, и него не спалишь. Накрайняк зажжешь лампочку и тестер покажет около 2А.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Lomonosov
объясни плиз подробней... извини за тупость...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

присоединить один щуп к заведомо имеющему напряжение плюсу, а другим щупом подать напряжение на + контакта, который его не имеет.
В режиме амперметра делать такое опасно, потомучто если ты сделаешь КЗ (а в приборке есть контакты и дорожки с постоянным плюсом и с постоянным минусом), то можешь спалить мультиметр.

Возьми два проводка (или те же щупы от мультиметра) и соедини их через лампочку. И этим можно тыкать куда угодно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вольтметр, мультиметр