Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вопрос электрикам (не авто-)

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Собственно вопрос такой: на медицинскомй хирургическом светильнике сгорел трансформатор 220/24в для галогеновой лампы 50W.
Найти такой не могу, светильник (и трасформатор) довольно пожилой, снят с производства.
Сам трансформатор довольно компактный, места под него немного. Вот такой http://www.220-volt.ru/catalog-329275/ влазит в корпус впритык. обычный обмоточный не встанет никак, то есть нужен электронный.

Сунулся в конторы торгующие оборудованием для освещения и оказалось что 24-вольтоывх трансформаторов нет. Нет ни у кого из 20-30 крупных контор которые я обзвонил.
Есть для светодиодных лент, но рассчитанные на маленькую мощность и с постоянным +/-.

Есть только 12-вольтовые. причем любых размеров, даже меньше чем этот. Можно в корпус запихнуть хоть 2 штуки.

[Развернуть / Свернуть]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
30 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

26Land
Извиняюсь, что влезаю. Идея с удвоением, конечно, хорошая, но настойчиво утверждается, что трансформаторы на железе не влезают по габаритам. А с электронным трансформатором всё гораздо сложнее, достаточно посмотреть на осциллограммы в статье: http://www.lednikoff.ru/info/art…t-elektronnye-transformator.html
Далее примерно так: http://diodnik.com/blok-pitaniya-iz-elektronnogo-transformatora/
От простоты ничего не остаётся.
Наверно, надо искать готовое решение на митинском рынке.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Engeniator:
Идея с удвоением, конечно, хорошая
вообще ничем нехорошая идея - сначала понизить напряжение, потом его удвоить - на каждом этапе потери, трансформатор все равно не меньше 40 ватт по железу должен быть, физику не обманешь.
Engeniator:
с электронным трансформатором всё гораздо сложнее
для лампы накаливания пульсации по барабану, она за полупериод не успевает остыть, так что городить фильтры сглаживающие смысла нет.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bayanist
Любая идея, позволяющая из имеющегося бесполезного сделать полезное, заслуживает рассмотрения.
Насчёт пульсаций - дело не в них, а в том, что без активной нагрузки эта схема не запускается. Как только мы хотим применить диоды (здесь - нелинейный элемент с пороговым напряжением), мы получаем проблему с запуском.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

bayanist Очень благодарен за твою помощь, но вычитал про обмоточные трансформаторы, что они сильно греются, так что изначально их не рассматривал.
Трансформатор будет стоять в довольно узкой пластиковой коробке, без вентиляции.
Из того что ты предложил электронного по размерам/мощности подходит только AC85-265V, но это или алибаба или али-экспресс. в России не нашел. Да и он слишком мощный. для нормальной стабильной работы рекомендуется загружать электронные рансформаторы на 70-80% по мощности, а у меня получится 60. работать конечно будет, но сколько?
В общем попробую пошерстить Митинский рынок, а если не найду, то попробую замутить схему с удвоением напряжения, предложенную 26Land, за что выражаю ему огромную благодарность.
Спасибо всем кто откликнулся![:hello]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

МИХ
Всё-таки интересно, что же там стояло, почему сломалось и почему ЭТО невозможно починить?

МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

bayanist:
почему сломалось и почему ЭТО невозможно починить?
Почему сломалось не знаю а ЭТО это трансформатор 220v-24v NBM00AE7.
Схема включения : вход 220в без земли, выход три провода 2 на лампу прямые, но один раздвоен и подключен через выключатель к третьему.
Сломалось то что из него не выходит 24 в. Внутрь не лез, там все запаяно компаундом.
ТО есть этот трансформатор довольно специфичен и мало где используется. Поиском по маркировке не нашел ничего, кроме его упоминания в описании каких-то мед приборов.
Так бы купил и не парился.
транс.JPG
транс.JPG

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

МИХ:
Вот теперь вопрос который я хочу задать: Если 2 параллельно соединенные батарейки по 1.5 вольта дают 3 вольта , то будут ли 2 параллельно соединенные (естественно выходами) 12-вольтовых трансформатора давать 24 вольта
не будут, нужно последовательно их соединить.
а размеры какие у этого трансформатора?

Пробег 135200 км
030

Рег.: 05.09.2008
Сообщений: 206
Откуда: Абакан
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121 /1991 китайвинч 3т, лифтик, отвязан РПМ, самоблоки, бинар-5д, ёся 7900 и мелочи

МИХ:
Если 2 параллельно соединенные батарейки по 1.5 вольта дают 3 вольта
[:X]

Вкусную рыбу опять низзяяяя.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Shuhrat
030
Парни, эта третья страница. на первых двух мне все уже объяснили.
Про параллельно/последовательно - знаю как, думал одно, написал другое.
Но за участие все равно благодарю.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

МИХ:
выход три провода 2 на лампу прямые, но один раздвоен и подключен через выключатель к третьему.
Вот это как-то не понял. Можешь иначе обрисовать?
МИХ:
этот трансформатор довольно специфичен и мало где используется. Поиском по маркировке не нашел ничего, кроме его упоминания в описании каких-то мед приборов.
Действительно специфичен.
Я вот что нашёл ("новость" 1997 г., ниже жирным показавшееся мне важным). Может, как-то поможет?
http://www.pi-usa.us/news/newsletter/pdf/MP22.pdf:
News from GSG Elektronik
Electronic transformer for halogen lamps
PI affiliate GSG Elektronik, Rosenheim, Germany introduces the new NBM00AE7
Electronic Transformer for Halogen Lamps. This product was developed especially for the medical device market where top quality and extreme reliability
are essential. In addition to these properties the transformer features:

Automatic input voltage selection (115/230 V)

Voltage regulation for constant light intensity

Enable input (ON/OFF)

Dimmer function
Of course, the device meets all medical safety regulations. Further information
on the electronic transformer and other fine products are available from
GSG Elektronik GmbH, Gießereistr. 12, 83022 Rosenheim, Tel: (08031) 13082

Ничего личного. Такая работа.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

МИХ:
выход три провода 2 на лампу прямые, но один раздвоен и подключен через выключатель к третьему.
А выключатель-то проверяли? В описании выше на аглицком написано, что мол повышенная надёжность, автовыбор входного напряжения, плавный пуск. Может, рабочий он, а исправную вещь очень трудно ремонтировать.

P.S. Домотать новый 12В трансформатор до 24В практикующему радиолюбителю/электронщику - дело 15 минут.

P.P.S. Оригинал имеет стабилизацию напряжения, замена на нестабилизированный делает невозможным использование устройства в медицине.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Engeniator:
А выключатель-то проверяли?
[:D] ну естественно. Все проверено/прозвонено, включая провода со всех сторон.
Engeniator:
Оригинал имеет стабилизацию напряжения, замена на нестабилизированный делает невозможным использование устройства в медицине.
В данном приборе он просто питает галогеновую лампу. стабилизация там не нужна. От медицины там только то, что светильник стоит в процедурном кабинете. Фирма - производитель, правда, специализируется на медоборудовании, видимо по этому и поставили то что было под рукой.
Engeniator:
Домотать новый 12В трансформатор до 24В практикующему радиолюбителю/электронщику - дело 15 минут.
Мои знакомые не взялись. То ли не захотели то ли еще что, а я сам не уверен что смогу. Ни разу не делал.

Вроде придумал как в такой патрон встроить обычную H-1 в керамический цоколь от родной лампы. сначала боялся расфокуса луча света, т.к. разница от цоколя (места посадки) до центра спирали получится около 5 мм, но сегодня помучил такой же светильник вынимая/вставляя лампу и увидел, что луч почти без изменений. На следующей неделе займусь.
Ну а если цоколь лопнет, то вставлю HB3
(обе в паре с 12-вольтовым трансформатором, которых валом под любые геометрические размеры и мощности.)

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Engeniator:
P.S. Домотать новый 12В трансформатор до 24В практикующему радиолюбителю/электронщику - дело 15 минут.
Это откуда такие нормативы? Ты вообще представляешь что такое хотя бы собрать/разобрать пусть даже ничем не залитый какой-нибудь гадостью железо трансформатора...
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

26Land
Трансформаторы на железе забракованы в самом начале автором. Речь только про электронные. Домотать надо 5 ... 15 витков в зависимости от конкретного экземпляра.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Парни, всем огромная благодарность за советы и помощь.
Все таки я не электрик а автоэлектрик. [:dntknw] тянет меня к 12 вольтам.
Не вынесла, как говорил Михал Юрьевич наш, Лермонтов, душа поэта...
Купил сегодня электронный трансформатор UNIEL UET-HA-60T 220-12В, 60Вт, который садится в корпус с минимальными переделками, лампу HB4 51Вт, которая довольно симпатично садится в гнездо от родной лампы, ну а клавишу с подсветкой сдрючил с утильного медоборудования.
Затрат - 360 р транс и 140 лампа. Итого 500 р, + неделя изучения разновидностей трансформаторов, + часа полтора рукожпства для спасения светильника для которого одна родная лампа стоит 4870р [:hang]

Всем еще раз приношу свою благодарность за дружескую поддержку.[:russia]

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Вопрос электрикам (не авто-)