Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

В России ввели ограничения для неэкологичных автомобилей

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сегодня вступила в силу новая редакция правил дорожного движения, согласно которой «грязному» транспорту запрещено въезжать в определенные зоны.

В правила дорожного движения введен ряд новых знаков, которые разрешают проезд только автомобилям с двигателями определенного экологического класса. Их действие не распространяется на машины военных, полиции, скорой помощи и других специальных служб. Как пишет «Коммерсант», контроль за соблюдением правил можно будет организовать с помощью камер или инспектора, который будет проверять экологический класс в свидетельстве о регистрации.

Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых машин с двигателями «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2». Пока, однако, ни к каким реальным изменениям на дорогах новые правила не приведут. Дело в том, что знаки еще не внесены в ГОСТы, и когда это произойдет, неясно. А до тех пор власти не могут применять новые указатели.

По данным «Автостата», больше 40 процентов всех легковых машин в России относятся к устаревшим экологическим классам, которые попадут под новые ограничения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

ALER
"Значит, будут грабить"©

Моя первая машина.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А теперь внедрение вышеописанного:
Власти Москвы могут установить запретные зоны для неэкологичных машин.
https://mossovetinfo.ru/news/gor…source=yxnews&utm_medium=desktop
"Мэр Москвы Сергей Собянин направил письмо в Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, в котором поддерживает предложения Совета по ограничениям для транспорта низких экологических классов, сообщается на официальном сайте Совета.
СПЧ предложил ввести зоны, куда будет ограничен доступ низкоэкологичных автомобилей, внести изменения в ГОСТы, позволяющие применять специальные дорожные знаки для подобных ограничений, установить категории автомобилей, на которые будут наложены ограничения и создать базы данных по экологичности автомобилей для всего автотранспорта. Кроме того, предлагается создать и использовать системы видеонаблюдения для контроля за ограничением въезда в отдельные зоны низкоэкологичного транспорта и фиксации нарушений.
В своем письме мэр Москвы отметил, что за последние годы в Москве многое сделано для улучшения экологической обстановки в городе, в том числе приняты меры по ограничениям для неэкологичных машин. Так, общественный транспорт полностью перешел на машины с двигателем класса «Евро-5», с 2018 года начали закупать электробусы, а с 2021 года городские власти намерены полностью отказаться от закупок автобусов с двигателями внутреннего сгорания. Развиваются альтернативные виды транспорта, в том числе велопрокат и каршеринг. Все это позволило сократить выбросы в атмосферу на 15%.
Для таксистов предусмотрены субсидии, если они используют в работе машины с двигателями класса не ниже «Евро-3», а для операторов каршеринга – не ниже «Евро-4».
Кроме того, введен запрет на въезд и передвижение по некоторым районам Москвы грузовиков, которые оснащены двигателями класса «Евро-3», «Евро-2» и ниже.
В заключении Собянин отметил, что власти города полностью поддерживают предложения СПЧ и со своей стороны готовы оказать полное содействие их реализации на территории Москвы. Кроме того, мэр Москвы поблагодарил СПЧ за «неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии, в том числе в городе Москве»".
[:russia]
Росстандарт предложил автопроизводителям размещать на машинах специальную наклейку, в которой будет указан экологический класс, выбросы углекислого газа и расход топлива на 100 км. Эта информация должна помочь покупателям сделать выбор, а производителям автомобилей — получить новое конкурентное преимущество. Однако АвтоВАЗ к нововведению пока не готов.
У руководства АВТОВАЗа сейчас нет сформулированной позиции и официальных комментариев по поводу внедрения этикетки энергоэффективности, хотя нюансы документа на предприятии изучили. Документ для производителя не обязательный — данная мера является добровольной, рассчитанной на сознательность граждан, выбирающих более экологичные автомобили. А будет ли это на самом деле иметь значение для покупателя, пока неясно, заметили представители марки.
Ясность появится после 31 марта — с этого срока вводится добровольное использование этикеток энергоэффективности. Следить за достоверностью размещаемой на этикетках информации будет Роспатент, а контрольные замеры проводить совместно с ФГУП «НАМИ». Вероятно, полезность и нужность этикеток для покупателей станет понятна ближе к концу текущего года.

https://лада.онлайн/auto-news/au…ketki-jenergojeffektivnosti.html
С 1 июля 2021г официально вступает в действие запрет на въезд в так называемые «экологические зоны» городов для легковых автомобилей, у которых не определён экологический класс (то есть в соответствующей графе документов стоит прочерк). При этом, как пишет «Парламентская газета», ни в одном городе России подобных зон пока не существует.

Дорожный знак «Зона с ограничением экологического класса» появился в российских ПДД в 2018 году. Он регулирует движение автомобилей в определённой городской зоне в зависимости от экостандарта их выхлопа, запрещая движение на этой территории машинам с экоклассом ниже указанного на знаке.Штраф 500 руб.по фото с дорожных камер.

С 1 июля этот запрет будет распространяться и на автомобили, у которых экологический класс не прописан вообще. Их число, по некоторым оценкам, может составлять от трети до 70 процентов всего российского автопарка — дело в том, что долгое время степень экологичности автомобилей в регистрационных документах просто не указывали. Как отмечает издание, фактически такие машины приравниваются к низшему, нулевому классу, несмотря на возможное наличие двигателя с низким объёмом вредных выбросов.

Ни один крупный город России ещё не ввёл на своей территории экологические зоны с ограничением въезда для легковых автомобилей. Подобные запреты действуют пока только в Москве и только для грузовиков. Скажем, в пределы Третьего транспортного кольца могут въезжать только автомобили класса не ниже «Евро-3».
В январе стало известно, что экологические ограничения будут распространяться и на ретроавтомобили. Владельцы таких машин предлагали вывести их из-под действия запретов на въезд в подобные зоны, однако в Минтрансе назвали эту идею преждевременной
В Госдуме рассматривалась инициативу разделения всех автомобилей, ездящих по российским дорогам, на экологические классы. А заодно предлагалось разделить всю страну на экозоны. И автомобилям с определенным классом планировалось запретить въезд в отдельные зоны. А если вы по незнанию туда бы заехали, ДПС вас бы оштрафовало на неплохую сумму.
Увеличение количества штрафов — это только одна подоплека законопроекта. Есть и другая: самый низкий экокласс, если следовать евростандартам, будет у стареньких машин отечественного производства, которые еще ездят по дорогам и которыми управляют либо уже пенсионеры, либо те, кто готовится уйти на заслуженный отдых. То есть те, кого в нашей стране властьимущие считают людьми третьего сорта. Им мог бы быть заказан въезд в элитные экозоны, куда свободно могли бы проезжать владельцы дорогих внедорожников и иномарок.Вот такая вот социальная справедливость в действии. Немногим лучше было бы положение владельцев подержанных машин. Тут все зависит от года выпуска, марки, общего технического состояния. Но в целом, для таких автомобилей тоже действовал бы ряд ограничений.
Депутаты Госдумы инициативу решительно завернули. Видимо, здравомыслящие люди тут все-таки остались.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Давно уже пора прописать в правилах форума запрет на размешение ссылок на эту помойку.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Че-то не пойму о чем речь, знак 5.35 хренте когда в ПДД прописали, по крайней мере в Архызе я такой с цифирью 3 видел, так что все работает.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

serega-z
За низкий экологический класс транспортного средства каких-либо определенных наказаний нет. Осенью 2021 года сотрудники ГАИ начали штрафовать владельцев грузовиков класса Евро-2 в Москве. Размер штрафа составляет 500 рублей. В дальнейшем подобная практика может распространиться и в других регионах.
Уже не первый год в Правительстве обсуждают возможность введения штрафа в размере 10 000 рублей за использование ТС с «грязным выхлопом». Однако пока что каких-либо реальных действий в этом направлении сделано не было.
За игнорирование экологического знака можно получить штраф, но он такой же, как и за игнорирование всех других знаков. Размер штрафной санкции не превышает 500 рублей. Кроме того, если в ПТС нет данных о классе, определить его инспектору ГИБДД будет затруднительно.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Как я понял из ссылки, с помощью экспертизы и бабла, можно будет из "Экологический класс отсутствует" состряпать эдак третий, к примеру.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / В России ввели ограничения для неэкологичных автомобилей