Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3075 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sa300d
Помнится, ты сторонник смазывать контакты. Таки советую этого не делать. Просто отмыть всё от грязи, тобой же внесённой.
Контакты должны быть чистыми.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Sa300d
Помнится, ты сторонник смазывать контакты. Таки советую этого не делать. Просто отмыть всё от грязи, тобой же внесённой.
Контакты должны быть чистыми.
Прикол в том, что в этот раз я не смазал контакты [:D] Забавно, да? [:)]
В общем, пути электрические неисповедимы... всё работает [:rotate]
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Посреди города пропала зарядка. На самом деле, я случайно обратил внимание на индикатор разряда. Домой ехать - 20 км. Заехал по пути в магазин. Проблема с диодным мостом была ранее, менял диод. Потому не раздумывая купил диодный мост. Таблетка-регулятор была куплена месяц назад и всё это время исправно работала, так что её не покупал.
Снял старый диодный мост (слава всему славному, в Шниве генератор вверху, помню как я его в Ниве менял...), таки да, три контакта были совсем не контакты, видимо "отпаялись" от вибрации, да и вообще мост пахабненько исполнен, хоть и зроблено у Беларуси. Новый мост значительно качественнее. Короче говоря, три диода в схеме не работали. Ну думаю, и хорошо.
Поставил новый мост, всё подключил. Завожу - горит зарядка... Глушу, а машина не глушится... Ключ в руке, а она тарахтит. Разобрал колонку и отсоединил разъём замка - не глушится. Сама потом заглушилась. Попробовал завести несколько раз, все разы одинаково не глохнет.
Позвонил товарищу, он посоветовал дать возбуждение на обмотку на прямую от аккумулятора. Не помогло. Но машина стала выключаться от ключа, хоть это хорошо.
Проверил предохранители - все на вид живые, тестера с собой не было.
Решил ехать домой на аккумуляторе, доехал, хороший аккумулятор. Клемму кстати скидывал - глохнет, так что заряд реально не идёт.
Где копать-то теперь? И как связано с тем, что она не глохнет? Кстати, что-то подобное уже было, на всякий случай замок зажигания поменял, хотя дело получается было не в нём.

дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 951
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Vader
а заменить генератор?

Берегите родных
Наби

Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Махачкала
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

Vader
Если до снятия генератора проблем с зажиганием не было, возможно, замкнул что-нибудь в генераторе.
Не глохнет, потому что питание на реле контроллера продолжает поступать. Например, в обратку через обмотку возбуждения.
Скинь проводку с генератора и попробуй запустить и заглушить двигатель. Если глушится, уже разбираться с генератором, прозванивать, что где замкнуто.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Наби
А в жгуте не может быть проблемы где-нибудь?
Может поплавилось где-то что-то и коротнуло?

То что машина не глохла - уже такое было, из-за этого менял замок зажигания, думал в нём дело было. Но нет. Но по крайней мере теперь у меня все личинки в машине одинаковые. И с генератором проблема тоже была. Вот только не помню, была ли связь между поломкой генератора и невозможностью заглушить машину.

Прошлый раз я первым делом поменял таблетку, пришлось ехать в соседний город, так как в нашем ничего не нашёл. После замены ничего не изменилось, снял диодный мост, прозвонил диоды. Один диод был пробит, и ещё один просто отпаялся. Перепрессовал пробитый диод и пропаял второй, тогда всё заработало и месяц всё было нормально. Но повторюсь, качество старого диодного моста - просто кошмар! Новый выглядит куда лучше.

Наби

Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Махачкала
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

Vader
Может и в жгуте проблема, если раньше тоже такое было. Площадка с несколькими реле прикручена на шпильку под щитком предохранителей. Среди них реле контроллера, эбу. Вот их и надо проверять.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2740
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Наби
Да, ты прав оказался. Спасибо.
Полез посмотреть сегодня. При сборке с одного из болтов слетела текстолитовая шайба, получается, что всё коротило.
Собрал всё назад красиво, зарядка пошла.
Но всё-равно не вяжется, почему машину не мог заглушить. Может сигналка глючит?

Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

Vader

Не мог заглушить, потому что напряжение поступало в цепь зажигания с допдиодов.

Обычно это пробитый диод в приборке.

Я сам так накололся, когда погорела приборка: кинул провод на возбуждение с плюса катушки зажигания

Глушу, фиг.
Подумал, сбегал в гараж, отковырял на доноре КД237, включил в разрыв цепи..... И почти год так проездил

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Сергей_

Имя: Сергей
Рег.: 14.08.2018
Сообщений: 6
Откуда: Киров
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г

Всем привет.Отсутствует зарядка на генераторе ВАЗ-2121.Как то в один из дней постоянно загорелась лампочка контроля заряда на приборке.Иногда во время движения она гасла(лампочки светились ярче и немного падали обороты).Снял генератор.Мультиметром проверил диодный мост.Знакомый проверил ротор и обмотку(сказал что всё в порядке).Заменил подшипники и щётки(износ был совсем небольшой).Собрал,поставил - и ничего не изменилось.Иногда при движении зарядка появляется на короткое время.Поставил новый реле регулятор.Вроде всё так же.Вообщем так ездил где то месяц(заряжал аккумулятор)на короткие расстояния.Сейчас заметил что при сбросе газа зарядка появляется на холостых.На больших оборотах исчезает.Скидывал клемму ещё минусовую с АКБ- проработал минуту на холостых и зарядка пропала - заглох.Вообщем сервисов там,где на Ниве езжу нет,если ничего не придумаю придётся везти к электрикам в город.Сегодня буду в очередной раз снимать его.Есть ротор от старого 6-рочного генератора с сильно подношенными контактными кольцами.Может его попробовать поставить?Скажу ещё что не работает тахометр.Но он отказал раньше чем генератор. Мне кажется что проблема где то в проводке или роторе. Что то может поконкретней подскажете посмотреть?
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Что то может поконкретней подскажете посмотреть?
Причин может быть много. Я бы начал с замера напряжения на клемме АКБ, генератора и реле-регулятора, осмотра силового провода от аккумулятора до генератора, может на клеммах не дотянул гайки.
Если обмотки ротора и статора, а также диодный мост и сам аккумулятор в порядке, то, вероятно, реле-регулятор оказался бракованным. Надо найти "рабочий"у кого-то на поверку или новый купить.
Rifleman

Рег.: 28.08.2013
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: 21213 2002 г.в.

https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm
Проводка возбуждения от генератора до контрольной панели, раз остальное: реле, обмотки, диоды исправны.
Стоит проверить контакты в приборке: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa2.htm, машина старая, могут появляться обрывы.
Я для проверки генератора "стенд" делал: закрепил его на токарном, дал напряжение от блока питания на обмотку возбуждения и крутил на разных оборотах. Наверное, можно и шуруповёртом или дрелью приспособиться крутануть.
Сергей_

Имя: Сергей
Рег.: 14.08.2018
Сообщений: 6
Откуда: Киров
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г

Rifleman
В приборке 2121 есть контакты на которые стоит обратить внимание? Неработающий тахометр может как-то связан с этим?Arirang
У меня такое ощущение что где то появляется и исчезает контакт-зарядка появляется и лампы начинают гореть ярче(на короткое время).При преодолении крутого подъёма например иногда зарядка появлялась(на минуту две).
В интернете находил статью(для генератора 2101)
"Убедившись в исправности предохранителя, проверим, пришёл ли плюс к РР. Подсоединим контрольку к клемме 15 РР и массе (один из проводов подключим к кузову, зажигание по-прежнему включено. Если не светит-оборван провод между блоком предохранителей и РР. Теперь проверим массу РР. Один провод контрольки оставляем на клемме 15, вторым касаемся металлического корпуса (радиатора) РР. Если не светит-восстанавливаем массу РР. Она важна! Далее проверяем, выходит ли плюс с РР. Один провод контролльки остался на массе РР, второй- в клемму 67. Штатные провода от РР не отключаем! Если плюс не выходит (лампа не светит)- РР под замену. Теперь проверим целостность цепи ОВ на участке за РР. Отключает от РР коричневый провод (67), подключаем его к контрольке. Второй провод контрольки подключаем к плюсу АКБ. Если лампа светит- цепь возбуждения в порядке. Причину нужно искать внутри генератора. Если лампа не светит, цепь оборвана. Далее прозваниваем коричневый провод от РР до клеммы на генераторе. Если он цел, а ток через ОВ не идёт, генератор придётся снять. Далее визуально проверим состояние щёток и их прилегание к контактным кольцам. Если всё в порядке- остаётся обрыв обмотки ротора. Обмотка должна прозваниваться тестером, ей сопротивление можно уточнить в Интернете. Ротор, имеющий обрыв обмотки подлежит замене. На этом проверка цепи возбуждения окончена."
Неделю назад по этой методе делал на заглушенной машине.Склоняюсь к выводу что у меня обрыв обмотки ротора.Но не могу понять тогда почему генератор иногда начинает работать и при снятии минусовой клеммы с аккумулятора машина в этот момент не глохнет.Что то мне подсказывает что где то появлется и исчезает контакт,но опыта в этом деле не хватает.Сегодня буду мультиметром проверять ротор.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Склоняюсь к выводу что у меня обрыв обмотки ротора.Но не могу понять тогда почему генератор иногда начинает работать и при снятии минусовой клеммы с аккумулятора машина в этот момент не глохнет.
При обрыве в катушке ротора - генератор не будет возбуждаться, и следовательно, выдавать напругу. Обмотка статора в 2121 - три отдельные фазы, концы которых соеденены и в исправном состоянии в этой спакайке трех проводов будет всегда ноль - если память не подводит - с этого контакта идет провод на контрольную лампу заряда АКБ, позволяя ей погаснуть при возникновении тока в обмотках статора. В то же время, переиодически появляющаяся зарядка позволяет с большой вероятностью исключить проблемы с ротором и статором.
В первую очередь вызывает сомнение правильность подключения и исправость реле-регулятора: новый не значит исправный.
В интернете находил статью(для генератора 2101)
"Убедившись в исправности предохранителя, проверим, пришёл ли плюс к РР. Подсоединим контрольку к клемме 15 РР и массе (один из проводов подключим к кузову, зажигание по-прежнему включено. Если не светит-оборван провод между блоком предохранителей и РР.
Лучше вольтметром "блох" искать в проводке, а этот способ с замыканиями контактов чреват выводом из строя электронного реле-регулятора. Как понял, у тебя стоит именно такое, а не механическое.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором