Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1350 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4665
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

На моем крокодиле, когда сгорел предохранитель вентилятора, я разобрал эти разьемы, почистил и поджал контакты (мамы). Замотал сверху колодок изолентой, прям сплошняком и подтянул стяжкой, как можно выше и плотнее жгуту проводов. Пока не отгорают.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

герметичные разъёмы не нужны?
Я подобные окисления не раз видел в шкафах станков, где воды отродясь не бывало.
Герметичность не спасёт, если сам контакт и прижим плохи. Это проблема всех авто, и ино тоже. Разъёмы не предназначены для многочисленных разъединений. Материал контактов, слабо пружинит , прижим неупругий. Экономия однако.

Промышленные разъёмы, и материалом отличаются и покрыты серебром, бывает золотом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Evdos

Имя: Евдоким
Рег.: 06.04.2016
Сообщений: 12
Откуда: Астрахань
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-21214М. 2012 года

Доброго времени суток, уважаемые Нивоводы Нива 21214М 2012 года. Не работают оба вентилятора. Предохранители целые. Подскажите пожалуйста, с чего начать?
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

с чего начать?
Сначала разъёмы проверь рядом с карлсонами на предмет окисления, почисти, помажь, потом будем дальше думать

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4665
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Не работают оба вентилятора. Предохранители целые. Подскажите пожалуйста, с чего начать?
С проверки массы, она у них общая. А также с мозгов машины, которые включают массу на реле вентиляторов, при условии, что вентиляторы включаются вместе. Хотя здесь особо ни чего не проверишь, следствие других причин здесь может быть.
А вот питание от главного реле, у реле вентиляторов общее, причина и здесь может быть.
Алгоритм поиска зависит от того, что пропало, плюс, или минус.
1.png
1.png

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Уважаемые форумчане! Предлагаю Вам 2, раработанные мной, схемы паралельно- последовательного соединения вентиляторов охлаждения. Та, которая с глазками, работает у меня с 2015 года. отказов не было. Штатно работало так: при достижении температуры антифриза 98 градусов включался правый вентилятор,а через долю секунды- левый. При 93- выключаются оба. Теперь при 98 градусах,если никаких выключателей не трогать, оба вентилятора включаются последовательно, а через долю секунды включаются оба уже паралельно- на большую скорость. Т.е. происходит "мягкий" пуск без большого скачка тока. При 93 градусах оба вентилятора выключаются.Во время работы горят синий и красный глазки. Если включить "принудиловку, то загорается синий глазок и вентиляторы подключаются последовательно (на медленную скорость). На медленной скорости вентиляторы работают почти неслышно. Если вдруг температура всё-таки поднимется до 98 градусов, то контроллер сам подключит паралельный ( быстрый) режим работы вентиляторов и при этом загораются оба глазка. Плюс на синем глазке появляется только если ток дойдёт до правого вентилятора. На красном глазке плюс появляется тогда, когда на левом вентиляторе появляется 12 вольт(при включении принудиловки на левом венте 6 вольт). Глазки сигнализируют и о состоянии предохранителей. Синий о правом, красный- о левом. За все эти годы, при включёной принудиловке, быстрая скорость ни разу компьютером не включалась. Т.е. на тихой скорости температура до 98 не доходит. Максимум до 94. В таком режиме венты могут работать очень долго без вреда для себя. Да и для меня 98 многовато. Штатную схему привожу для более простого понимания работы схем. Предупреждение! К установке реле р1, р2, р4 отнеситесь серьёзно! Я поставил импортные релюшки на 40 Ампер. Где поставил глазки можно посмотреть в моём посту на последних страницах в теме "дневные ходовые огни..." Если что не понятно- спрашивайте, отвечу. Штатные реле на 30 А.
SAM_3840.res.jpg
SAM_3840.res.jpg
SAM_3846.res.jpg
SAM_3846.res.jpg
SAM_3851.res.jpg
SAM_3851.res.jpg
Выпустил из виду. На реконструированных схемах толстыми линиями показана проводка, соответствующая по сечению силовой штатной проводке вентиляторов.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Vladimir55
Круто [:up]

только не все смогут это сделать
находил нечто похожее, даже практически приступил к реализации, но в итоге забил на неопределённый срок, т.к. банально не смог найти у нас в городе клемму для фишки эбу, которая отсутствует в косе на требуемом контакте. По артикулам тоже ничего не попадалось, т.е. под заказ тоже никак. А интернет-магазины, в которых находил, какие-то мутные.

На относительно старых нивах управление вертилями сделано параллельное с одного канала эбу, хотя в прошивке имеется возможность управления каждым из них по любой температуре. Но завод решил не тратиться на лишние клеммы - экономия.

Как скука нападёт, снова задумаюсь над последовательным соединением, может и клемма найдётся к тому времени [:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Наби

Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Махачкала
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.

не смог найти у нас в городе клемму для фишки эбу, которая отсутствует в косе на требуемом контакте
Тоже не нашел. В итоге взял на разборе за 200 рублей разъём с порезанными проводами, разобрал, выдернул лишние, воткнул недостающие. И использую разъём для прошивки ЭБУ. Оставшиеся провода с клеммами внедрил в проводку на машине. Плюс еще куча в запасе осталась.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

разборка вариант
тем более не надо будет искать конкретно ниву

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

P$ychoSoci@L
Добрый день! Спасибо за отклик. Только зря нивоводов не отпугивай - там на первый взгляд страшно от обилия проводов и релюшек, а посидишь над схемой минут 20-30 и всё устаканится. Тем более там на схеме видно куда и какой конец цеплять. Если кому что не ясно - спрашивайте, отвечу. Моего терпения ездить по лугам с постоянными включениями и выключениями вентиляторов хватило на 1 лето. Что бы ни говорили о "горячности" инжекторных движков,но при 90 град. колпачкам,поршневой, самой головке я думаю живётся на много комфортнее, чем при 98. Чуть прозевал- получай перегрев. Я ведь сам не электрик. Первый раз в жизни придумывал и внедрял подобное. Сюда выложил в надежде, что многим смогу помочь улучшить нашу ниву. Так что сомнения-прочь. Главное не делать как попало.[:hello]
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Только зря нивоводов не отпугивай
Даже не планировал [:D]
Сюда выложил в надежде, что многим смогу помочь улучшить нашу ниву
И правильно сделал [:up]
Многим будет очень полезно[:;)]

Моё сообщение - это скорее не отпугивание, а дополнение.
Проблема с клеммой не критичная, но всё же имеет место быть.
Да и обилие проводов не такое критичное, особенно если до тебя в проводке не побывали рукожопы.
Ну а проблема с ленью и вовсе присуща лично мне, от чего многие вещи просто некогда реализовать.
Но никогда никого отпугивать от реализации не собирался и даже наоборот поддерживаю любые положительные движения и модернизации [:rotate]

Нивоводство всё состоит из реализации нереализованного, воплощения не воплощённого. Потому каждый по своему проходит нивоводческий путь. Кто-то страдает и продаёт, кто-то ездит и не дует, кто-то дорабатывает, а кто-то с головой погружается в мазохизм и получает от этого кайф [:super]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Тем более там на схеме видно куда и какой конец цеплять. Если кому что не ясно - спрашивайте, отвечу.
Интересно, как это исполнение выглядит вживую. Конструктивное исполнение, важнее самой схемы. Ну типа, как релюшки разместить оптимально.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Что бы ни говорили о "горячности" инжекторных движков,но при 90 град. колпачкам,поршневой, самой головке я думаю живётся на много комфортнее, чем при 98.
Температуру можно программно уронить. Хоть раздельное включение вентиляторов сделать.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Температуру можно программно уронить
Верно и здесь при делах ресурс всех комплектующих. Датчик фаз, ДХХ, катушки зажигания, резина шлангов, АКБ и тд. Держать температуру в пределах 92-93 оченно полезно для ресурса. Небольшой проигрыш в расходе - окупится надёжностью. Ориентироваться на иномарки, вот именно по этому параметру, имхо, не нужно. Здесь мы немного отстаём в качестве.
С ростом температуры, ресурс снижается с геометрической прогрессией.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481