Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подсветка приборов, замка, отопителя и проч.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
255 сообщений на предыдущих страницах
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

nibor:
а ШИМ на печку заочковал.
Хм... интересно. А как он выглядит и какой номер детали?
Engeniator:
он отличается только выходным транзистором
Вполне возможно. Стоит поискать на обзорах, например, в Ютюбе.
Engeniator:
их не возят из-за невостребованности
Так закажите сами.
Larkin:
частота шим-регулирования зачастую уходит в звуковую (петь моторчики будут)
Скорее всего, вы правы. Навскидку в отзывах и обзорах я не нашел информации об этой частоте.
Себе я сделал линейный регулятор на транзисторе, помещенном на радиатор вместо штатного резистора в корпусе отопителя. Здесь на форуме уже об этом было написано несколько лет тому назад.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

заказывал у китайцев шим на печку, гонял на восьмерочном моторчике, вроде не поёт и не греется, большие радиаторы. заявлен как 20А. например вот https://www.aliexpress.com/item/…083a-5601-4867-ad9c-0e1c6d5bbdfe

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
kv_k2007

Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

Коллеги!
Хорош тему засирать

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Подведу итоги по диммеру LN-X-1CH. В исходном состоянии он не пригоден для регулирования чего-либо с общей массой (минусом). Хотя его доработка для работы с общим минусом весьма проста, нужны навыки пайки и чтения схем. Доработка состоит в следующем: чтобы сделать плюс регулируемым, подключаем на него Р-канальный полевой транзистор на соответствующий ток. Затвор-Исток шунтируем резистором 1 ... 2кОм, управление на затвор берём с "V - " выхода диммера. Со Стока снимаем регулируемый плюс. Схему проверил - работает. Даже после переделки она помещается в спичечный коробок, переменный резистор выводим отдельно. В общем, отрицательный результат тоже результат.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Может и нам стоит сделать дополнительное включение подсветки КП вместе с работой ДХО?
https://лада.онлайн/do-my-self/t…chenie-vmeste-s-zazhiganiem.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Сегодня сделал то, что давно просилось в мою Ниву - подсветка ручек открывания дверей в салоне. У меня в семье все, особенно мои пожилые тётушки, жалуются, что в ночи долго искать, как открыть дверь.
У меня давно подсветка салонных кнопок и панели приборов переведены на 3 Вольта и везде стоят светодиоды. Это обеспечивает блок отечественной фирмы Ирбис на 5 Вт. Но маломощных диодиков на такой блок можно целую гирлянду повесить. Поэтому я пустил линию 3 В по всем дверям. Над ручками есть наплыв пластика. Засверлил отверстие 5 мм и воткнул диод (обычный, "стеклянный"). Провода к блоку и всё норм. Горит вместе с габаритами. Вот так это выглядит


Пока сделал только левый борт. Там как раз отвалилась запиралка задней двери, так что лезть всё равно надо было. Поезжу, посмотрю и сделаю правый борт.
nibor:
Может и нам стоит сделать дополнительное включение подсветки КП вместе с работой ДХО?
Это актуально, когда панель днём плохо воспринимается. Панель ВДО классная, хорошо читаемая и удобная. Отлично видна днём. Смысла в её постоянной подсветки не вижу.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Sa300d:
Смысла в её постоянной подсветки не вижу.
Смысл в индикации работы ДХО[:bullhorn]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

nibor:
Смысл в индикации работы ДХО
Для этого просто надо диодик на панель вывести. Можно два, чтобы показывали исправность нафариков.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Смысл индикации всегда есть - у меня, например, есть индикация ДХО.
Я её вижу и я спокоен что ДПС остановит меня только с проблемой - вам уважаемые, документы или дыхнуть?
Не смотрят ни документы, ни на выхлоп ... Отпускают с миром...

Есть еще интересная тема

"Кому и кобыла невеста" ©
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

alexlozzh:
Есть еще интересная тема
Да, полезная функция. Если ещё встроить функцию половинной мощности фар, то совсем круто. Только это уже большая переделка. Надо в дневном режиме лампы питать последовательно, а в ночном как положено - параллельно. Будет технично и красиво[:)]
Но заморочек... Я нажимаю клавишу и не парюсь[:)]В лесу ничего не нажимаю и тоже не парюсь.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Sa300d:
Я нажимаю клавишу и я не парюсьВ лесу ничего не нажимаю и тоже не парюсь.
Хоть и оффтоп, но я не парюсь уже ОЧЕНЬ давно, причём не нажимая ничего

Там и 100℅, и 50℅ и т.д. и т.п.
У меня контроллер подключен к Дальнему Свету.
Подробности есть в теме ДХО...

"Кому и кобыла невеста" ©
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

alexlozzh
[:up]Хорошая штука!
Посидел, подумал. Похоже, для ДРЛ без транзисторов достаточно в штатной схеме Нивы только четырёхконтактные реле ближнего заменить пятиконтактными, и добавить третье реле. Плюс протянуть один провод до фары. Реле, конечно, надо перекоммутировать. Будет настроение - попробую.

В ФАКе понравилась схема автоматического включения света от датчика давления масла. Реле с подхватом от датчика скорости тоже толково, но мне ближе именно от давления. Завёл мотор - включился ДРЛ (ближний в пол силы).
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Решил сменить цвет(зеленый приятный глазам) и лампы на светодиодные подсветки приборки 2115.Однако при этом стало плохо видно красные штатные стрелки.Пришлось вскрыть стекло приборки и аккуратно при помощи обычной вилки снять их с осей.Они прозрачные и с обратной стороны окрашены красной краской.Аккуратно содрал ее и порасил белым маркером,установил их на место.Теперь все как на новейшей (2017г) приборке Шнивы и хорошо видно!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Добрый день.
Некоторое время назад (месяца 4-ре) я ковырялся (снимал-ставил) панель приборов и заодно решил заменить некоторые перегоревшие лампочки подсветки в панели приборов. В магазине мне предложили на выбор - накаливания или светодиодные. Выбрал и купил светодиодные. Оказалось, они чувствительны к полярности - пришлось несколько раз туда-сюда снимать панель приборов, пока все светодиоды установленные загорелись. В общем - светились они ярко. Но недавно они (светодиоды) стали тухнуть - один за одним.
У меня встаёт вопрос - какие теперь лампочки покупать - накаливания или светодиодные? Что-то уж больно быстро светодиоды выходят из строя, может они не рассчитаны на то, что напряжение бортовой сети у меня сильно плавает и мне теперь лучше покупать именно старые лампочки накаливания?
1.jpg
1.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Подсветка приборов, замка, отопителя и проч.