Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3030 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

=SM=
Выше постом, после цитаты, я про наш случай рассуждаю, про генератор и провод до него.
Нужно было повнятней бы.
Сквозной ток через мост гены, у нас должен привести, либо к разрушению пробитых
диодов , либо перегоранию плюсового провода.
Предпочитаю разрушенные детальки, их не боюсь. Много видел.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нужно было повнятней бы.
Сквозной ток через мост гены, у нас должен привести, либо к разрушению пробитых
диодов , либо перегоранию плюсового провода.
Возьмем наш гену КЗАТЭ 9412.3701-01 80А,есть его аналог по параметрам на УАЗ.В них стоит диодный блок(выпрямительно-ограничительный!) БВО 3-105-01 от "Орбиты"
http://orbita.su/catalog/item/bvo3-105-01-25
Там по ТУ Максимальный выпрямленный ток, Iвпб.max 105 Ампер.
В УАЗе на линии АКБ-гена стоит предохранитель 60А.И нам бы хорошо.Но что раньше сгорит и вызовет меньшие последствия?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

вва
В приведённом тобой примере, как сам считаешь, наши машинки без последствий стерпят такой предохранитель?
Да сам удивлялся. Зачем так.
Что, трудно было провести рядом? Пути эти неисповедимы.
Жгут под замену, безусловно.
А почему ты уверен, что на горящем гене будут отстреливаться диоды и не расплавится втулочка выводного болта на минусовой подкове?
Не, ну вообще-то я видел и помощнее КЗ. Что там болт на М6, гнутый монтажный швеллерочек вместе с задней стенкой
и сантиметров так 7 дыра. Шкаф Советский, добротный по толщине...
А проводу- хоть бы что. Мощный был потомушто.
Или вот, при ударе. Испытания как раз проводят ударом в левую сторону. Не зря, наверное. Статистика.
Гена 100% слетит. Коротнет или нет? А фих его знает.
Я не хочу быть заложником " фих его знает", если можно этого избежать.
Да, загорится жгут, но обесточится. И это можно будет потушить. Тут уж выбор: жгут, или остов машинки...
Так вот я понял это дело.
Так что ,ИМХО, только пред, если толстый провод.
И трехуровневый регулятор напряжения, чтобы компенсировать потери на преде. Или Bosch, у него такие же характеристики, как у трехуровнего.
Потому то я его и поставил. Цель то давно эту наметил.
Дорогая реализация цели " для поиграца" получилась...[:)]
.В них стоит диодный блок(выпрямительно-ограничительный!) БВО 3-105-01 от "Орбиты"
Вот про эти диоды бы побольше узнать...
Да цену этой подковы.
Оченно интересно.
К примеру, сколько искал ТТХ бошевских диодов 1035,
( и ведь значок бошевских стоит!)- не нашёл.
Вроде как аналоги других фирм есть: Саrgo, ещё какой то. 231035, AZB1035 к примеру. Но, аналоги ли?

А так то да. Если это аналог, то поставив на КЗАТЭ его,
характеристики много лучшие можно получить.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

И трехуровневый регулятор напряжения, чтобы компенсировать потери на преде.
Ой, ладно вам, какие там потери на предохранителе? 0.1 Вольта? И этого, скорее всего, нет. Если предохранитель на болты садится, типа Midi, кольцевые клеммы к нему нормально обжаты, не не будет там никакого заметного падения напряжения.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Но что раньше сгорит и вызовет меньшие последствия?
Генератор трехфазный, диоды в таком корпусе, как там, бывают на токи от 30 до 80А (в разных генераторах могут быть разные) (хотите "ТТХ" - типичные вот https://www.semicon.sanken-ele.c…k_content/sg-c17lxz27r_ds_en.pdf ) - считаем, что пробивается один диод, у него вывод имеет диаметр 1.25 мм, это соответствует плавкому предохранителю на 112А. Так что, предохранитель на 60А сгорит раньше по любому.
К примеру, сколько искал ТТХ бошевских диодов 1035,
( и ведь значок бошевских стоит!)- не нашёл.
Пожалуйста - ваш зверь называется "BD3501", ТХ в прицепе
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Пожалуйста - ваш зверь называется "BD3501", ТХ в прицепе
ИМХО, чтот не то...
Первая твоя ссылка больше похожа, но маркировка даже близко не та.
На диодах надпись такая :
1я строчка- значок бош - стилизованный двухполюсный якорь в кружочке.
2я строчка- Х785
3я строчка - 1035

1035, а не 3501:-3509. Что же тогда получается, стоят простые диоды?

Но ,все одно, за первую ссылочку большое тебе спасибо!

Ещё видел на более ранних бошах для Шеви нива:
2ястрочка N228
3я строчка 1073

Щас поищу инфу, что мне попалась.
Вот, мне кажется это ближе, три производителя и везде
есть 1035 . Добавляются либо буквы, либо цифры , например, 231035.
https://voltag.ru/catalog/list/f2-99/
Но, ТТХ, как в твоей первой ссылке, даже близко нет.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

вва
1035 у бош - такая старая маркировка у BD3501 была - 35 ампер и 100 вольт обратного напряжения. X785 - вроде, код даты изготовления.
Еще есть у Krauf AZB1035 - там 50 ампер и он зенер с обратным пробоем 24..32 вольт, но он не бош, на нем значка бош быть не может.
231035 это Cargo это аналог AZB1035, то есть тоже зенер. На нем тоже не может быть значка бош.

Если интересно, можете проверить его на "зенерность", чтобы понять, что это реально.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Если интересно, можете проверить его на "зенерность", чтобы понять, что это реально
Даа, озадачил ты меня.
Со всех сторон слышал, что в боше стоят какие то "крутые " диоды...
Даже читал про ремонт приоровского 110А, человек там менял сгоревшие

на AZB1035 и писАл, что он намного дешевле оригинала.

Пошляюсь ка я ещё по тырнету...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если интересно, можете проверить его на "зенерность"
Тож интересна эта цифирька пробоя.
В УАЗе на линии АКБ-гена стоит предохранитель 60А.И нам бы хорошо.Но что раньше сгорит и вызовет меньшие последствия?
Конечно АКБ испарит пред в миг, при КЗ. Оно ударно будет. А вот без преда, мы репу и чешем, чтоб поменьше вреда. В планах так исполнить. Конструктив , пока не придумал себе.
И трехуровневый регулятор напряжения, чтобы компенсировать потери на преде.
Там у тебя ротор каким сопротивлением будет? А то у трёхуровневого кт829, у него 8а предельно. Ну сам понимаешь, при нагреве эти 8а уменьшаются.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Там у тебя ротор каким сопротивлением будет?
Кстати, очень интересный вопрос. Что-то я никогда не задумывался о токе возбуждения... А с другой стороны, трехуровневый работает с геной на 135А (LG 01214) без проблем уже лет 6 и тысяч 130 км. Значит, по крайней мере в этой моделе, тока ему хватает. Надо будет померить ради интереса, сколько туда течет.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

=SM=
Надо ещё учитывать, что устанавливая РР с биполярным транзистором, вместо РР с полевиком, теряем макс напряжение на роторе. Это означает потерю силы генератора прим 10-15%.[:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

1035 у бош - такая старая маркировка у BD3501 была - 35 ампер и 100 вольт
Можешь дать ссылочку, откуда эта инфа?
Много шибко не вяжется...
=SM=

Рег.: 08.07.2014
Сообщений: 156
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

Можешь дать ссылочку, откуда эта инфа?
Нет ссылок, это по памяти с каких-то древних бумажных доков.
А чего не вяжется то? В многоамперных генераторах мосты-то стоят из 12 диодов, по два в параллель на фазу, это 6*35 > 200А
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором