Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2115 сообщений на предыдущих страницах
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Lewik
Если вы про тот который я пытался реанимировать ,то это был Мутлу (Са-Са) 60ач.
Я менял ему электролит ,потом подарил его парню -соседу, он у него до зимы похрюкал и издох.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2901
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Сhupokapra
Спасибо .У меня тоже (Са-Са) посмотрим что получится .Вроде как раз им переполюсовка помогает в большинстве случаев.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2736
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Заказал на Алике, Литий-железо-фосфатный аккумулятор,на 100ач
а ссылочкой не поделишься?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Заказал контроллер-автомат на 30а. входное у него до 70 вольт. Заряжать буду сварочным инвертором, там 60в-300а.
Контроллер (30а) на алике стоит 1800р.
Там стоят мосфеты (транзисторы полевые), которые подключают или отключают заряжаемое устройство, в зависимости от напруги на нём.
Рассчитано на солнечные батареи, которые автоматически являются ограниченными по мощности, их площадь не даёт тока больше, чем заявлено.
У тебя другой вариант, сила тока ничем не ограничена до 300а.
Ну заказал и ладно. Нужен ограничитель тока, иль резистор мощный, иль лампочка на 50вт, сразу после твоего сердитого источника тока. Она и предохранителем будет.
Иначе, разрушений, чего нить не миновать.
Я б не стал использовать сварочник в таких целях. Во многих, высоковольтные импульсы имеются, для хорошего начала сварки. Они убьют любую электронику на своём пути.
Если заказ ещё не отправлен, а уних новый год, до 26 празднуют, то можно отказаться.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Нужен ограничитель тока, иль резистор мощный,
Это еще зачем! Ток зависит от нагрузки.
Контроллер будет стоять на аккуме и контролировать заряд и разрядный ток ( до 30а).
Контроллер програмируемый. Вход до 70 вольт и на вход ему по барабану сколько ампер может выдать источник,он возьмет и выдаст ровно сколько,сколь я ему скажу.
А мосфеты я поменяю ,на что нибудь типа HU4008 ,Для расширения возможностей[:;)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Сhupokapra
У тебя на сварочнике осциллятора, встроенного нет? Лампочка, В 10А , на случай, когда всё сгорит, она просто засветится и не взорвётся нагрузка. Солнечная автоматом такая.
Я пессимист и перестраховщик, в вопросах, касающихся надёжности электроники. То, что написано в рекламе, подлежит проверке на практике, нагрев, и тд.
Ну и мне думается, что короткие ШИМ импульсы амплитудой 60в, немного не то , что нужно АКБ. Кипеть будет всегда.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

ШИМ импульсы амплитудой 60в, немного не то , что нужно АКБ. Кипеть будет всегда.
На каждой банке аккумулятора стоит свой контроллер напряжения (от перезаряда и разряда)
Я думаю там стоит комбинированный преобразователь ,типа этого.
ris_31_opt-600x333.jpeg
ris_31_opt-600x333.jpeg
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я думаю там стоит комбинированный преобразователь ,типа этого.
Возможно. Сейчас силовая электроника шагнула вперёд, еле успеваю за новинками наблюдать. Нужно точное название силовых элементов и глядеть даташит на них. Там, рисуется схема включения.
А что за форма напряжения на твоём выходе инвертора? Пульсирующая или сглаженная постоянка?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7413
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Обещал выложить свой зарядник, вот он(сори за качество, темновато было). Внутри все провода стоят толще(перепаял), те провода, что цепляю на акб удлинены(4м), заменяны на толстые, и припаяны на прямую без разъёмов. Легко использую как пуско-зарядное[:)] Прибор не убиваемый[:up]




Кстати такие ещё иногда появляются на авито[:;)]

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Прибор не убиваемый
Имхо, нормальный аппарат.
В этом году, наконец, "причесал" электрику в гараже.В том числе, наладил и зарядное в электрощите. Досталось с покупкой гаража. Ну почти как в твоем, только заместо переключателя стоит лабораторный автотрансформатор( ЛАТР-250), а за ним транс 0,16 380/42.
Далее такие же диоды. Амперметр, врльтметр и клеммы.
Попробовал его и удивился. Совсем неплохой источник тока.
Единственный, имхо, минус,- надо смотреть за процессом зарядки.
Надо же, лет надцать был паламатый- бегунок ЛАТРа слетел. Не нужен был.
В твоем, имхо, не помешало бы приделать вольтметр на выход, ибо Са-Са, 16,2 Вольта, и все такое...

Вот твой аппарат:
https://electro.mashinform.ru/svetyashchiesya-veshchestva-lyuminofory/ustrojstvo-zarjadnoe-uz-s-6-12-6-3-uhl3-1-obj2219.html
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

А что за форма напряжения на твоём выходе инвертора? Пульсирующая или сглаженная постоянка?
Приедет изделие, гляну осцилограмму и на выходе инвертора, и на выходе контроллера.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7413
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Вот твой аппарат
Я знаю схему, согласись, чем проще, тем надёжнее...там по определению ломаться нечему[:hello] А пару раз перещёлкнуть для меня не проблема[:)]

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А пару раз перещёлкнуть для меня не проблема
Не, ну поиграца- это я тоже понимаю.
Почему бы и не на поцессоре?
Сам мечтал по окончании заряда чтоб выключалось.
Но, игрушки пошли в другом направлении.
Так то посмотрел зарядное для шуруповерта-микропроцессор. Там литий ионные. Пылесос ползающий -металл гидридные.
Но, пока не вижу большой необходимости усложнять.
Причина проста: я его практически не заряжаю током 6А. Постоянно подключен к току 1А. Реально амперметр показывает где нить 0,2А и ниже, когда прихожу в гараж.
Акому пятый год. Значит ,достаточно и этого.
Вот у кого машинка под окнами стоит, там, наверное, нужно умное зарядное.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7413
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

вва
Была однажды мысля схему умную поставить, но подумал не стоит, всё-ровно присматриваю во время зарядки.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

всё-ровно присматриваю во время зарядки.
Да, все одно приглялывать надо.
Так то, когда пытался оживить предыдущие мной убитые акомы, оставлял на пару- тройку часов без пригляда. Вроде и в тазик ставил, и вокруг ничего акромя бетона, и до дома 10 минут. А все одно, сердце не на месте.
Ну ево нафих ,не стоит рисковать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства