Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
540 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Какой какой. Ну верхний, ведь логично же.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

[:D][:D][:D]

Пробег 135200 км
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Берегись Автомобиля: 03.10.2013, 14:52 +04 ››
Значит разобрались: при жамканьи патрубков радиатора никаких "бульков" в расширительном бачке быть не должно НИКОГДА, на горячюю патрубки радиатора должны быть упругими как мячики
Запутали блин, здесь https://www.niva4x4.ru/p/RqKXl1zzQxG8L1vzDOdbXQ Антоха утверждает обратное, кто же прав?
ALXOD

Имя: Александр
Рег.: 22.04.2015
Сообщений: 302
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

Уже бы откусил пружину, да подлезть ничем не могу
Откусить виток (или пол витка) пружины пробки вполне реально.

Я это делал следующим образом: в домашнем инструменте подобрал такие кусачки, чтобы их боковые смыкающиеся кусающие поверхности были как можно меньше в объеме. Пружину поддевал отверткой и, насколько мог, с усилием отводил ее в сторону от штока. В образовавшийся зазор заводил кусачки и перекусывал пружину.

PS С первого раза не получится, так что запаситесь терпением [:)]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Прочитал всю ветку. Здесь обсуждались пробки Gates RC 130, "старого" и "нового" образца. Описывались случаи не стыковки пробок "нового" образца с радиатором 21213. Решил рискнуть и все же заказать RC 130. Заказ делал в exist.

Теперь докладываю. Сегодня пробка пришла. Пришла "нового" образца - 31 мм. Производство - Англия.
Смазал обе резинки силиконовой смазкой из аэрозольного баллончика, дал 1 час пропитаться.
Силиконовая смазка полезна для резины. И пробка не прикипит к горловине.

Теперь самое главное.
На 213 радиатор встала "как родная". Без проблем, без надавливаний сверху и прочих танцев. Встала чуть-чуть потуже, чем та которая стояла. Но это чуть-чуть я списываю на "нулевость" пробки. Когда старая пробка была совершенно новой, так же закручивалась. Потом резинка обжалась, стала свободнее.

Утверждаю однозначно, пробка "нового" образца отлично подходит на 213 радиатор.

Фото не привожу, смысла нет. И пробка и упаковка как на фото из предыдущих постов.

Всем удачи, заказывайте без опасений.


Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Добавлю свои 5 копеек.Недели 2 назад начал мокнуть низ радиатора охлаждения,которому исполнилось всего 3 года. Снял,пообжал,поставил-вроде всё нормально. Чуть поездил-снова мокрит. Поставил на разогрев электроподогревателем. Антифриз в расширительном бачке добавился, но патрубки на много туже чем обычно. Воздух из системы я выгонял после ремонта. При помощи 2х электронных весов(чтобы не ошибиться) стал тестировать пробки , которые купил в местных магазах, и те, что покупал ранее как заводские. Положил пробку на весы кверху клапанами и двумя руками осторожно давлю на клапан вниз, чтобы он начал двигаться. Заводские продавливались при усилии 6 - 6,2 кг. Евро с пластиком на верху - 3,9 кг, точно такая но без пластика и коробки 3кг. Посчитал площадь горловины(где запирается большим клапаном) она примерно 6,5 квадратных сантиметра. Получается пробка создала давление в системе в два раза больше чем надо. Что с ней случилось- не понять. Пробовал ставить "евро" и её двойника- нисколько не держат,пропускают через маленький клапан. Они на фото слева. Тогда я на заводской болгаркой выпилил пружину (на фото видно на сколько она толше незаводской), разломал подделку, взял из неё пружину и верхнюю резинку и вставил их в заводскую. Теперь пробка создаёт давление примерно 0,5 кг/см2. На нагретом двигле с трудом, но продавил руками антифриз в расширитель.При остывании антифриз ушёл назад в двигун. Так я из двух пробок сделал одну, но нормальную. С пружиной пришлось немного повозиться. Так что тест пробок прост - если на весах показал 3 -3,5, значит пойдёт. Проедусь по магазам поищу подделки с таким усилием и соберу в запас себе ещё пару штук. Перед зимой радиатор заменю. Оказывается на пробку надо иногда поглядывать. Как вставлять пружину отпишусь позже. На фото для сравнения заводская и перебранная пробки.
SAM_4107.res.jpg
SAM_4107.res.jpg
SAM_4110.res.jpg
SAM_4110.res.jpg
SAM_4112.res.jpg
SAM_4112.res.jpg
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Vladimir55
Боритесь не с причиной, а со следствием. Причина течи не пробка, а говённый радиатор. То, что ему всего 3 года от роду, ещё ни о чём не говорит. Моему радиатору уже 20 лет, но ни с родной, ни с новой "конвейерной" пробками он не тёк и не течёт.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Alexpr
Полностью согласен. Был бы качественно сделан- выдержал бы 1 атмосферу. Но давление в С.О. почему-то повысилось. И кроме пробки грешить мне не на что. Здесь в теме было, что со временем пробка начинает дурить. На шестёрке 89го года я отъездил 25 лет и тоже ничего не менял. Сейчас и времена другие, и качество машин тоже[:(]. Главное, что я сообразил- как без манометра узнать какое давление будет поддерживать пробка. И теперь у меня всё как надо.[:hello]
Да, радиатор был в упаковке лада-имидж. Больше ничего от этих упаковщиков покупать не буду.
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

Присмотрелся я к пробочке))) которой около 4 лет
IMG_20200622_200419.res.jpg
IMG_20200622_200419.res.jpg
Резинка не дубеет за то метал крошится

ваз 21213. газ/бенз
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Тогда я на заводской болгаркой выпилил пружину (на фото видно на сколько она толше незаводской), разломал подделку, взял из неё пружину и верхнюю резинку и вставил их в заводскую.
А как ты ее вставил? Там же все завальцовано.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Пробовал ставить "евро" и её двойника- нисколько не держат,пропускают через маленький клапан.
Слабая маленькая пружина там или плохая резинка по сравнению с заводской?
А как ты ее вставил? Там же все завальцовано.
ИМХО поставить большую пружину перпендикулярно штоку пробки,зацепить за него кончик 1-го витка и дальше поворачивая пружину накрутить остальные витки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

мне казалось там расстояние между тарелкой и крышкой не даст это сделать, но значит можно извернуться как-то...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 484
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Savage
Слегка зажимаешь в тиски пробку. Ставишь пружину как на фото и вдавливаешь её пальцами. С обратной стороны поддерживаешь шток, чтобы не испортить его развальцовку в пробке. Пассатижами крутишь пружину так, чтобы на место встал конец, обращённый к пробке(верхний конец). Потом раздвижными пассатижами обхватываешь пружину снаружи и загоняешь второй(нижний конец). Всё это делается без спешки и без приложения чрезмерных усилий, чтобы ничего не повредить.nibor
На левых пробках нижний конец штока развальцован топорно,через развальцовку антифриз и проходит свободно. На предыдущих фото это хорошо видно. Купил в городе новую заводскую, у неё пружина сжимается при усилии 6,2 кг- давление будет создавать в 2 раза больше нормы. Всё остальное в ней нормальное. Будет время- сделаю ещё один гибрид.
SAM_4168.res.jpg
SAM_4168.res.jpg
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Слегка зажимаешь... и вдавливаешь её ... Пассатижами крутишь ... чтобы встал конец, ...раздвижными пассатижами ... загоняешь ...нижний конец... чтобы ничего не повредить
Жуть [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Пробка радиатора