Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Не помогает регулировка ступичного подшипника

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

беда, когда тебе реально нужно измерить сотку, а не 0,15 мм.
Не согласен!Схема измерения и
диапазон 0,01-0,15 по ТИ 3100.25100.20522
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…/infoVAZ/ti_3100.25100.20522.pdf см.стр.7
Верю официальным документам!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Не согласен!Схема измерения и
диапазон 0,01-0,15 по ТИ 3100.25100.20522
Ну и где там сказано про точность измерения?
Верю официальным документам!
Это всего лишь инструкция. И написана она обыкновенными людьми.
Не ГОСТ, например.
Верь, пожалуйста.
Твое право.[:hello]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Кстати, откуда фото?
Это из книжки "Своими руками" За Рулем. Мурзилка по-нашему.
Вот интересно, где вы берете эти пресловутые индикаторы часового типа?! Нет, ну в интернете и слона купить можно, но в жизни я такие вещицы в магазинах ни разу не видал. Да и никто их никогда и не купит, даже сервисмены...
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Да и никто их никогда и не купит, даже сервисмены...
Этот, что на видео, конкретно, от рейки для настройки
зазоров клапанов. Есть и ещё, для других целей.
Без мерительного инструмента плоховато...
А так, да завались. Было бы желание и необходимость.
https://www.avito.ru/krasnoyarskiy_kray?q=индикатор+часового+типа
Rifleman

Рег.: 28.08.2013
Сообщений: 106
Откуда: Пермь
Возраст: 38
Авто: 21213 2002 г.в.

Вот интересно, где вы берете эти пресловутые индикаторы часового типа?!
Ввёл в строку поиска алиэкспресса "индикатор часового типа" и тут же вторая ссылка:
https://ru.aliexpress.com/item/0…bede-9ecf-45c0-8693-671b375c77d7

Не реклама, а просто пример поискового запроса.

По поводу приспособления. Пробовал такое сделать, но вот малейший чих в сторону диска вызывает смещение в 5 микрон. Конструкция должна быть очень жёсткой, по толщине чуть ли не кулак нивский.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Конструкция должна быть очень жёсткой, по толщине чуть ли не кулак нивский.
Это называется "атака в лоб".[:)]

Можно ведь и по другому.

Если не получается по инструкции , надо первым делом репку почесать.
Потом немножко смекалки применить. Оно может получится.
Вот результат моего репочесания:
Очень хиленькая конструкция, даже гаечки от руки затянуты,а показания не гуляют. Ни на пол сотки.
Потому как ставка сделана не на жесткость, а на надёжную
и устойчивую опору.
Ну и на правильность способа измерения, конечно.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

вва
Дьявол в деталях.Поделись подробностями!

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

nibor
Не вва
но поделюсь своей методой.
Я втулки регулировал ( точнее - преднатяг подшипников) на снятом кулаке. К колесу прикручивал ступицу - и с огрызком наружней гранаты собирал ступичный узел на жидком масле. Задачи мерять не ставил, мне надо было найти "0" и от него 3...5 соток в минус. Это получилось, ноль отлично почувствовался по резко возросшему усилию на поворачивание. А приспособить стойку с индикатором под длинный рычаг кулака было в принципе несложно и ноль он показал бы четко. Хотя понятно, что для периодической регулировки подшей в стоке, кулак сдергивать не будешь [:D]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Вот результат моего репочесания:
Очень хиленькая конструкция, даже гаечки от руки затянуты,а показания не гуляют. Ни на пол сотки.
Потому как ставка сделана не на жесткость, а на надёжную
и устойчивую опору.
Ну и на правильность способа измерения, конечно.
А поконкретнее?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А поконкретнее?
Так я вроде на предыдущей страничке и в видео всё сказал.
Что, конкретно , тебя интересует?
Если смущает конструктив, так я её лепил в срочном порядке для 21213й. Когда распорными втулками занимался.
А там щиток другой, другого размера. На нем упорные стойки опирались о ребро щитка выступами на стойках.
И тем ограничивали движение параллельно блину ступицы.
На 2123 вынужден просто упереть стойки в щиток.
Вся фиговина притянута к щитку пружинками с крючками.
Индикатор зажат какой то струбцинкой между полосками.
Полоски- это малярная линейка времён СССР.
В смутные времена она вообще ничего не стоила. Цапнул
для всяких поделок.
Короче, лепил из того ,что было или попалось на глаза.
Потому, критику по исполнению не принимаю. Делайте лучше и красивше,
если оно вам надо.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

вва
Хочу попробовать базировать магнитную стойку на стык рога кулака и защитного щитка

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Хочу попробовать базировать магнитную стойку на стык рога кулака и защитного щитка
Ну отпишись потом, интересно.
А что, у твоей стоят распорные втулки?
Это там желательно сотки ловить.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

"Как можно ближе к гайке" это и есть плоскость ступицы.
Понял, как сделать приспособление, если индикатор базировать на стандартной магнитной стойке:
магнитную базу крепить сверху на стыке внешней рабочей вертикальной наружной поверхности тормозного диска и его нерабочей наружной цилиндрической поверхности, а ножку индикатора - по центру наружного Шруса.
nibor
Вот смоделировал вышеописанную приспособу "на коленке"
tools.JPG
tools.JPG

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Вот смоделировал вышеописанную приспособу "на коленке"
Помнишь, я говорил тебе примерно такое по инструкции:
Хотят как можно ближе к центру- это хорошо. Но не могут-
Это беда...
Усложняется конструкция.
Мерить перемещение вала шруса вполне можно.
Только при измерении нужно вращать туда- сюда и тянуть/толкать.
Для самоустановки роликов.
Не собьет это магнитную опору с такой массой?

Ещё, стало интересно... А чугун не намагничивается?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Не помогает регулировка ступичного подшипника