Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Клинит передний контур тормозов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Вранье...попробуй перерезать любой шланг из 5-ти, разогнаться и адекватно затормозить)))...несколько нажатий на педаль не будет никакого замедления.
у меня рвался шланг и всё сработало. Не так эффективно как при исправной системе, но не улетел.Чтоб работала двухконтурная система, как минимум, должен быть отрегулирован ручник !!! Если у Вас ручник на 10ом щелчке, то Вам двухконтурная система не нужна. И второе, при неисправности одного контура бесполезно многократно давить педаль , надо как можно сильнее давить её в пол.
Диагональная схема имеет равнозначные контура и выгоднее контуров перед - зад, но хуже чем комбинированные контура перед - перед+зад.
Полностью присоединяюсь !!! Добавлю только, что диагональная система появилась вынужденно для установки АБС.
ПыСы
Пробовать не приходилось, но подозреваю, что при неисправности одного контура в диагональной системе, педаль будет себя вести точно так же как в задперёд+перёд. Ибо и то и другое двухконтурные системы.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

завод раскошелился на дополнительную тормозную трубку...сомневаюсь
Не знаю что там на ниве,
Про себя,наверное
Любит рассуждать о схемах контуров,
[:dntknw]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Чтоб работала двухконтурная система, как минимум, должен быть отрегулирован ручник !!!
А ручник тут при чем? Зазор в задних тормозах автоматически регулируется цилиндрами. И если зазор и свободный ход педали начинает зависеть от регулировки ручника, значит цилиндры менять нужно - упорное кольцо потеряло упругость и не держит.
Хотя, конечно, ручник тоже нужно в порядке содержать - вне зависимости.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Зазор в задних тормозах автоматически регулируется цилиндрами.
Зазор между чем ? Это вопрос, что б Вы подумали. При отрегулированном ручнике колодки упираются в рычаг ручника и планку и поршни не доходят до колец, а если на ручник забить, то да в поршни и они отходят до колец. Отрегулируйте ручник и посмотрите, что станет со свободным ходом тормозной педали.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

KBDAN
Здесь, вроде как, на ты принято. [:hello]
Отвечаю на вопрос: зазор между тормозной колодкой и барабаном. Который создается за счет свободного хода поршней в упорных кольцах. И автоматически поддерживается за счет постепенного передвижения этих колец внутри цилиндров по мере износа колодок - поршень подтягивает за собой кольцо во время рабочего хода.
колодки упираются в рычаг ручника и планку и поршни не доходят до колец
Конструктивный принцип самоподводящихся цилиндров как раз в том, чтобы поршни доходили до колец.
И если при сбросе давления поршень и колодки уходят назад слишком далеко и их ход нужно удерживать распорной планкой ручника - что-то не так в этом процессе. Или зазор между поршнем и кольцом избыточный. Или, что более вероятно, кольцо сидит в цилиндре без должного натяга и уходит назад под воздействием стяжных пружин.
В любом случае, цилиндры требуют замены.
К слову, до внедрения самоподводящихся цилиндров, зазор между колодкой и барабаном регулировался эксцентриками, но опять же - никак не ручником.
Согласен, что подтягивая ручник, можно уменьшить зазор и свободный ход педали сверх конструктивного значения - как ты описал. Если повезет, барабан при этом не будет тереть по колодкам. Однако, при исправных цилиндрах эффект от такой процедуры будет незначительный и недолговечный.
Напоследок, от теории к практике. Свободный ход педали у меня небольшой, тормоза берут вверху. И ручник в порядке - хватает мертво на третьем щелчке.
Однако между рычагом ручника, планкой и колодкой небольшой зазор имеется, так что колодки/поршни сидят именно на упорных кольцах. Как и должно быть в исправных тормозах. Все это наблюдал недавно, когда скидывал барабаны для инспекции перед зимним сезоном.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Cossack
Молодец, что написал всё это. Люди прочитают, задумаются и поймут, как всё работает.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

поршни сидят именно на упорных кольцах.
А я эти кольца даже видел!
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Когда на ниве меняю передние колодки естественно утапливаю поршеньки суппортов, после этого всегда приходится прокачивать, на машинах других марок никогда с таким не сталкивался... У всех ли завоздушивается система после такой операции?

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

У всех ли завоздушивается система после такой операции?
Нет. Третья машина 2121ХХ уже у меня, и никогда такого не замечал.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

никогда такого не замечал
Интересно в чём причина?

Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

У всех ли завоздушивается система после такой операции?
С 2008г. на Нивах,с таким не сталкивался[:dntknw]
Дмитрий-2131

Имя: Дмитрий
Рег.: 04.01.2021
Сообщений: 65
Откуда: Тамбов
Авто: 2131 2005г.в.

Добрый день. Был у нас один случай в армии. Чел перепутал тормоозуху с "веретенкой". Это был Газ-66. Через минут 20 после начала движения тормоза начинали самостоятельно тормозить. Долго голову ломали. Веретенка нагревалась и сильно расширялась.
Ну а тут несколько вариантов.
1. Главный тормозной полностью не открывается в исходном положении (это проверяется возможностью разведения суппортов. Если разводятся и тормозуха опять уходит в расширительный бачек значит виноват не он.
2. Некачетвенная тормозуха, возможно много воды в ней, подкипает.
3. Есть ли отверстие в крышке расширительног бачка. А то бывают лица поставять левую крышку и наглухо закроют её
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Интересно в чём проблема?
Где-то в магистралях негерметичное соединение. (Хотя, тогда бы это не зависело от смены колодок, а было бы постоянно?)
А, может быть, даже через манжеты поршеньков, из-за большой деформации при их необычно большом перемещении, подсасывает воздух.
Других мыслей пока не возникло.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

из-за большой деформации при их необычно большом перемещении, подсасывает воздух
Скорее всего. У меня с правой стороны немного подклинивает один поршенёк, но не так чтоб сильно, он наверно виноват[:think]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Клинит передний контур тормозов