Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rrr
После того, как генератор запустился, резистор не участвует в работе. Он нужен только для начального возбуждения генератора.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Engeniator
Почему тогда без потребителей на холостом 14'3, а только включаю свет или печку или что нибудь, даже тормоза нажимаю и заряд до 12'5 падает...???[:dntknw]
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rrr
Скорее всего, провод массы в характерном месте (на двигателе) ослаб или иной слабый контакт (в плюсовой цепи по пути с генератора на АКБ). Мало вероятно, что такой генератор, который на ХХ не может выдать даже столь малую мощность. Чтоб понять, надо измерять прибором прямо на генераторе: корпус - плюсовая шпилька - и сразу станет ясно внутри генератора или во внешних цепях.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

заряд до 12'5 падает...
Это замерено тестером/мультиметром прямо на клеммах аккумулятора? Или по цифровому табло на "приборной панели"?
P.S. У меня эти цифры отличаются, в зависимости от нагрузки и погоды, на 0,2 - 0,8 Вольта (на "табло" всегда меньше).
Скорее всего, провод массы в характерном месте (на двигателе) ослаб
... и/или обгорел. Место там горячее!


Это у меня шайба оттуда.

P.S.
не хватает напряжения для возбуждения из за резистора с большим сопративлением,
Судя по напряжению на ХХ, и тому, что оно меняется, начальное возбуждение генератора есть.
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

Engineer
Мерил тестером, клемакорпус на холостых, прогрет, выдает 14,3, на АКБ тоже самое, но стоит включить любой потребитель и просадка до 12,6, чуть газку и опять 14,3-14,5...обороты у меня 810-820, вот я и хочу путем уменьшения диаметра шкива увеличить обороты гены, гена тя нет и карлсоны и дальний свет выдает 13,6 при оборотах за 950, а меньше все проседает...я попробовал впаял вчера реле рег.от хьюго на 14,5, тоже самое, генератор чистый, все зажато и не окислено и сухо...толи гена такой, толи обороты маленькие для вырабатывания, толи в приборке резистор...не пойму....[:dntknw]
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 188
Откуда: смоленск
Возраст: 77
Авто: нива 21213 г.В 1998

Проверь натяжение ремня ,может проскальзывать,смажьте ремень канифолью
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

толи обороты маленькие для вырабатывания, то ли в приборке резистор...не пойму....
Резистор точно ни при чём. Он только на "начальное возбуждение", пока генератор не раскрутился, влияет. А в рабочем режиме генератора его выходное напряжение поддерживает регулятор напряжения ("таблетка"), меняя ток возбуждения через обмотку якоря. Этот самый ток идёт через графитовые щётки регулятора, скользящие по медным кольцам якоря.
Месяц назад тоже напряжение стало резко проседать под нагрузкой, до 13,4 - 13,7 Вольт. а "газанёшь" - напряжение возрастает.
Снимал регулятор, чистил и мыл кольца, а то были совсем чёрные. Теперь держит 14,2 - 14,4 Вольта.
Если это не поможет - значит сам регулятор не обеспечивает максимальный ток 5 Ампер. Как раз при низких оборотах он и должен быть максимальным, а с ростом оборотов он уменьшается.
Rrr

Имя: Евгений
Рег.: 15.03.2018
Сообщений: 115
Откуда: Фролово
Авто: Нива 21214 2013год

борис46
Ремень натянут до макс...а канифоль бывает в жидком виде? Это та, что для припоя канифоль?
Engineer
Попробую завтра поменять полностью таблетку...у меня лежит от шевика родной гена, там еще таблетка с двумя проводами вроде...попробовать его поставить...хочу еще попробовать вывести еще одну фазу и добавить диоды))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

но стоит включить любой потребитель и просадка до 12,6,
У меня 2 варианта.
1. Сильно скользкий шкив. что не держит никаких нагрузок.
2. Сильно плохие контакты силовые гены.(на которых падает напруга под нагрузкой).

В любом случае, чего то поменяв, ты изменишь ситуацию с силовыми контактами..

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

а канифоль бывает в жидком виде? Это та, что для припоя канифоль?
Да!Развести растворителем.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
angtar

Рег.: 11.06.2010
Тем / Сообщений: 1 / 216
Откуда: Белгород
Возраст: 62
Авто: LADA KALINA 11193, 2007

Развести растворителем.
не растворителем, а спиртом!

Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
UndrwaterHunter

Имя: Алексей
Рег.: 08.08.2017
Сообщений: 23
Откуда: Украина, Сумская область
Авто: ВАЗ 2121 1986 г.в.

angtar

Предварительно канифоль нужно измельчить, чем меньше фракция - тем быстрее растворится. И да, растворять неразбавленным спиртом.

Ехали ехали и доехали.
ВЛИ-5 безсмертна.
Dozik67

Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 116
Откуда: Северодвинск
Возраст: 56
Авто: 212140-020, 2012г.в, БК Мультитроникс VS731

Проблема практически с новья.
При запуске "на холодную" нет зарядки. Горит лампа АКБ на панели, и это видно по штатному вольтметру и БК.
Если газануть примерно до 1300 оборотов, то зарядка появляется.
На тёплом двигателе при запуске этой проблемы не возникает.
Причём, со временем температура неисправности повышается. Если раньше это проявлялось при минус 20, то теперь и при минус 5.
Ремень, как мне кажется, нормально натянут. Иногда подсвистывает при включённом свете, туманках и печке.
Пытался "запустить" зарядку включением потребителей. Не помогает. Только прогазовкой.
Напряжение на АКБ при нормальной работе 14,6 в. При вкл. потребителях 13,8.

Когда Nissan Pathfinder с наигранностью тяжёло продвигался вперёд по грязи, Niva просто скакала кругом, как возбудившаяся коза. (Джеймс Мэй).
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5286
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Пытался "запустить" зарядку включением потребителей. Не помогает. Только прогазовкой.
Срабатывает самовозбуждение от отстаточной намагниченности ротора.

Мое резюме: нет первоначального возбуждения. Проверить наличие плюса на клемме "D" генератора при включения зажигания и искать причину его отсутствия.

Если напряжение есть, искать причину почему оно не доходить до "таблетки" и по результатам менять "таблетку" (она же РН регулятор напряжения).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов