Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
podarok

Рег.: 04.07.2005
Сообщений: 207
Откуда: Ukraine Київ
Возраст: 44
Авто: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

vzhik

Лучший ремкомплект - новый в сборе ГТЦ

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

В мануале (и в FAQ) есть это:
Неполное растормаживание колес

Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2 мм
Это давно известно, что если слишком увеличить этот размер, то тормозить будет зверски, но может и не растормаживаться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

ALER
тормозить будет зверски, но может и не растормаживаться
Большое спасибо, общими усилиями Вы похоронили мечту! [:weep]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Какую такую мечту? Это очень тонкая и полезная регулировка. А на заводе ее похоже как попало ставят. У меня в Оке изначально (с покупки) шток выступал больше чем надо - тормоза клинили периодически, а на Ниве я немного выдвинул шток - поведение тормозов улучшилось, за 3ткм ничего не заклинило и не греется.

podarok: А ремкомплект ГТЦ тут вообще не при делах [:)]

vzhik:
А потом было три дня траха с этим долбанным ГТЦ, в том числе и его замена!!! Причем это не помогло!
Какой там трах, на подправку регулировки на трассе уходит 10 минут и руки не испачкаешь [:)]
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Это когда ты точно знаешь что делаешь. А я в тот момент не знал что происходит с машиной - тормоза клинят намертво, вакуумник работает, ГТЦ новый, воздуха в системе нет!!!

С уважением Игорь
АКА Vzhik
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

вот тут мне подумалось глядя на разобранный вакуумник - а как это он работает?
разряжение подаваемое от двигателя должно уравновешивать силу пружины или оно сильнее? если сильнее то получается вакуумник сам при работе двигла немного давит на тормоза создавая мизерное но усилие на тормозах которое достаточно для того что бы передние тормоза чуть поджимало и они не бренчали на кочках

или это я вчера перебрал? ;-)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Перебрал. Пока педаль не нажата вакуумник не давит на шток ГТЦ.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

это почуму? там же вакуум создается двиглом
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

shs_sf
При расторможенной системе (пока не давишь на педаль), полость перед диафрагмой (там, где пружина) сообщается с полостью за диафрагмой. Т.е. давление с обеих сторон диафрагмы одинаковое (при исправном ВУ, естественно). В начале торможения ты разобщаешь эти полости и открываешь сообщение задиафрагменной полости с атмосферой. Естественно, атмосферное давление выше, чем давление перед диафрагмой, куда подается разрежение из впускного коллектора. За счет разницы давлений и происходит усиление.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49

мож я чо пропустил при разборке но кажись полости не сообщаются
если бы так было как описываешь то при половинно нажатой педали тормоза двигло бы глохло от прямого тока воздуха из атмосферы (ну как при пробитом вакуумнике)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я же тебе вкратце изложил. Полости то сообщаются, то не сообщаются между собой и атмосферой в зависимости от положения педали и от того, давишь ты на нее или отпускаешь. Конечно, атмосферный воздух не прет все время во впускной тракт двигла. А кратковременное падение оборотов при нажатии на педаль тормоза ты и сам наверняка наблюдал. Это и есть последствия попадания порции воздуха из ВУ.
Почему-то глохнет движок при прокачке тормозов после замены главного тормозного цилиндра и вакуумника.
глохнет на холостых оборотах?
если да то скорее всего у тебя обеднёная сместь на холостых...
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

[:think]

aka Валентин
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

вытяни немного подсос, и таким образом провериш версию,кстати ты случаем контакт не оторвал, или забыл подключить, от электромагнитного клапана!?!?!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним