Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Подшипники первичного вала КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Ты в е верно понимаешь. В 5-ступенчатой кпп на нейтрали вращаются 4 подшипника. Но дело в том что все подшипники нижнего вала (блока шестерен) нажодятся полупогруженными в масло, и случаи их выхода из строя в 10 раз реже чем у подшипника первичного.
Будешь менять сальник - сними пластиковую пылезащитную крышку с подшипника первичного вала, покрути коробку, послушай его.
По твоему описанию на 75% дело в нем.
Поменять его, если колокол уже снят - дело 10 минут, без дальнейшей разборки КПП.

Если хочешь почмотреть остальные вращающиеся на нейтрали Подшипники, то два увидишь сняв поддон а самый звдний - сняв резиновую заглушку в торце КПП.

Есть еще один подшипник, который вращается на нейтрали - игольчатый подшианик в заднем торце первичного вала. На него опирается носом вторичный вал. Единственное условие, Что бы он не вращался - включение 4 передачи, можешь его проверить без разборки, по шуму. Если шумит на всех передачах кроме 4, то есть вероятность что с ним нелады.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

МИХ
Научи как менять без разборки КПП,по мануалу нужно раскидывать всю коробку,чтобы достать вал,боюсь,что назад уже не соберу.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

1 снимаешь колокол
2 снимаешь маленькое стопорное кольцо на первичном валу и пружинную шайбу под ним.
3 вытаскиваешь вал на себя до упора (несколько миллиметров)
4 вставляешь под большое стопорное кольцо пару отверток
5 через алюминиевую или медную полоску стучишь молотком по носу первичному валу и он уходит внутрь коробки через подшипник тоже на несколько мм. до упора во вторичный
6 вытаскиваешь вал с подшипником на себя, подставляешь под стопорное кольцо подшипника отвертку или пластинки металла потолще и опять пробиваешь вал вниз.

Так, приемов за 10 подшипник вынимается полностью и снимается с вала.

Когда будешь вставлять новый, помни, что стучать можно только по внутренней обойме.
Если он закрытый, то заранее заложи в него несмого литола. Он спасет на первое время от работы на сухую, а потом вымоется маслом КПП. Так же смажь рабочую кромку сальника.

Если, выбива вал, немного замнешь носик первичного вала то он легко выравнивается напильником или абразивным бруском.

Как видишь никакой хитрости. Тихонечко кувалдочкой фигачишь и все получается :).

Немного сложно устанавливать маленькое стопорное кольцо.
Надо осадить подшипник на вал до конца: оттянуть вал рукой на себя, одновременно подбивая подшипник в сторону коробки. При правильной установке пружинное кольцо садится на место совсем чуть-чуть перекрывая канавку для стопора.

Когда будешь ставить маленькое стопорное кольцо поставь его на вал, около канавки, проверь что бы пружинное кольцо не попало краем в канавку и легкими ударами вдоль вала молотком сдвинь стопор до канавки, а потом тем же молоточком пробей его по кругу что бы он плотно сел на место.

Удачи!

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

А лучше всего разбери её всю, там как всегда, вилки подтачились, плита которая прижимает подш вторичного вала винты ослабли, состояние пятой оцени, какой нибудь синхрон стёрся или пружина под синхроном лопнула и т.д.. Снимать по десять раз КПП удовольствия мало.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

МИХ
Спасибо за науку!Подшипник поменял,хотя старый вроде нормальный.
сергунёк
Разобрать для меня не проблема,а вот собрать... Тем более КПП работает нормально.
eunick

Имя: Николай Луговой
Рег.: 26.10.2012
Сообщений: 151
Откуда: г.Архангельск
Возраст: 77
Авто: 21214М 2010г.в. Multitronics TC 750

alex25037:
Подшипник поменял,хотя старый вроде нормальный.
А результат какой? Очень интересует, а то у меня "шуршит" на холостых - мама не горюй! [:(]
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

eunick
Результат будет в субботу-отпишусь.
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

alex25037:
Разобрать для меня не проблема,а вот собрать... Тем более КПП работает нормально
Абсолютно ничего сложного, проще велосипеда. Тем более в ютюбе очень много видеороликов как её разбирать и собирать. Когда то же надо начинать [:)]
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

alex25037
Рад что смог помочь.
сергунёк
Зачем лезть в то, что работает?

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

eunick
Результат:сегодня +38 в тени,катался часа 2,грохот исчез полностью!
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Вчера возились с кпп - сперва просто шумела, года два, а тут вдруг резко каак ЗАШУМЕЛА! В общем, сняли, крышки открыли, сняли подшипник первичного вала - в нем раковины. Однако если верить симптомам - шумит на всех передачах, кроме 4-й, должен быть убит иголчатый. И вот теперь вопрос - насколько сильно должен люфтить первичный вал во вторичном, на этом игольчатом? Потому как сняв большой подш, первичный болтается во вторичном весьма ощутимо. Блин... Не хочется валы снимать, геморой тот еще [:X]

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:

масло кстати чистое, стружки нет нигде
В общем, проштудировал инет - весьма большая вероятность того, что все таки хана игольчатому подшипнику. А раз ему - боюсь, и валу тоже. В общем ,сейчас едем на рынок ,беру эти два подша для первичного вала и пробую ставить. Пока поставлю большой, благо недолго и несложно, покрутим - если шум останется - придется полностью его вынимать и смотерть игольчатый. Блин, не самое веселое занятие... И машине 80 тысяч нет... И масло всегда было выше уровня [:X]

p.s., в сердцах, и чего я у отца тогда витару не купил!

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

igor21214M
Если просто болтается то это нормально. Но если ты одной рукой держишь вторичку а другой двигаешь первичку поперек оси вращения и чувствуешь люфт то это показание к замене игольчатого.
Носик вторичного вала, на котором он сидит страдает редко, не переживай.
И то, что шум на всех передачах, кроме 4-й не обязательно указывает на игольчатый подшипник.
Когда в КПП включена 4-я то блок шестерен вращается практически вхолостую, без нагрузок, а когда включена любая другая передача, ну может кроме 5-й, то на подшипники блока идут довольно сильные радиальные нагрузки. Дело может быть и в подшипниках блока шестерен.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

В общем, поменял пеодшипник первичного вала, поставил по типу шевинивовского, закрытый, предварительно набив туда смазки. Ну что - шум пропал, теперь на скорости просто небольшое шипение, игольчатый, слава Богу, не пришлось менять. Порадовало и то, что на шестернях практически нет выработки, шестерня пятой тоже в идеале. Надеюсь, долго больше в коробку не полезу.

Правда... не знаю, почему, но ход педали сцепления увеличился. То есть оно стало схватывать, когда педаль уже почти на две трети выжата, хотя вилка начинает движение с первых касаний педали... Но это не в эту тему.
МИХ:
Когда в КПП включена 4-я то блок шестерен вращается практически вхолостую, без нагрузок,
Ну, я это так и думал, но в этом случае и на игольчатый тоже никаких нагрузок не идет.

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 46 секунд:

А еще до чертиков обидно что, когда я года... два или больше, назад, менял сальник этого самого первичного вала, то хотел сразу и подшипник поставить нормальный, потому как куча отзывов, что он шуметь начинает очень быстро. Но тогда как то поторопились закончить работу - и вот результат... [:(]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

igor21214M:
В общем, поменял пеодшипник первичного вала, поставил по типу шевинивовского, закрытый, предварительно набив туда смазки.
Зря, я на Шевике наоборот убрал с первичного вала закрытый подш, он к 65 ткм загремел, потом подзатих, видимо смазался маслом, к 95 ткм он уже журчал хорошо, поставил открытый СКФ, тихо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Подшипники первичного вала КПП