Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Самопроизвольное включение блокировки

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Что-то с фиксатором.

Начинал с Нивы и этого форума
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Прошу помочь уважаемых нивоводов !
У меня такое ощущение, что у меня вся эта безумная нивская трансмиссия блокируется сама по себе в разных местах.
Расскажу по порядку:
Пришло время снять тормозной барабан. Зная по форуму, что просто так они не снимаются и что отколоть его молотком очень просто - надо его нагреть, вывесив колесо и газовать, прижимая тормоз. Не понимал как это сделать на ниве, т.к. сначала я был ошибочно уверен, что у нивы всегда крутятся 3 колеса, а при включении блокировки все 4 и ошибочно считал ниву настоящим внедорожником. Потом мне разъяснили матчасть, я сильно разочаровался в ниве (какой нафиг это внедорожник, если в случае пробуксовки даже с включенным дифом ведут только 2 колеса, т.е. если съехал обеими боковыми в кювет, то труба), но это все предыстория. Поднял левое заднее колесо (блокировка выключена была), включил вторую (а может даже третью, не помню), стал тихонько газовать и притормаживать). Минуты через 2 чтото в ниве щелкнуло, она дернулась и заглохла. Барабан успел разогреться и я его снял. Однако снова покрутить колесом не получалось, машина глохла при отпускании сцепления (лампа блокировки не горела). Я так понял, что у меня случилась блокировка (зная, что она плохо вкл/выкл если не в движении, не стал мучиться. О самопроизвольной блокировке старался не думать. Правда настораживало заклинивание рычага блокировки). Ерунда думаю, ща подниму любое переднее колесо и она у меня закрутится (естественно, ведь я теперь знал матчасть, что это наполовину полный привод только). Поднял - та же ерунда. Блин! Пришлось всю машину домкратами вывешивать и только после этого она стала крутить колесами. Крутились все 4 колеса. Рычаг блокировки вообще никуда не срабатывал, хотя и раньше то не очень, но тут вообще никуда. Ладно. Почитал этот форум, понял что включение/выкл блокировки на ниве надо делать через "задний проход". Починил тормоза. Выехал. Поездил взад-вперед с вывернутым рулем - вроде стала включаться блокировка, и лампа стала загораться. Но на этом проблемы не закончились. Есть такая тема - регулировка подшипников передних ступиц. До этого случая у меня все получалось - ругулируешь и смотришь на вращение колеса. А теперь вот фиг ! Поднял левое переднее колесо, КПП на нейтраль, раздатку вообще выключил в нейтраль. При попытке вращения колеса - правое не вращается (оно и понятно, оно стоит на земле), вращение колеса тугое, т.к. вместе с ним вращается и кардан передний (видно снизу). Это разве нормально ? Кстати, ехал перед этой регулировкой подшипников с большой горки - машина идет туго, даже с горы не разгоняется, как будто кто держит. В середине горки на ходу вырубил раздатку в нейтраль и КПП тоже. Та же ерунда. Предполагаю, что в переднем мосте чего-то заблокировалось. На тормоза не похоже. Хотя до этого проехал пару сотен километров в лес - не замечал такой тормознутости. Ничего не понимаю.
Доп. информация: до этого менял масло везде, кроме двигателя. Практически везде его было от 15 до 50% от нормы (масло раньше всегда подкапывало). Т.е. ездил на полусухую много, но без фанатизма. Жара от раздатки-коробки не было. Масло везде залил как положено, хоть и капает ...
Помогите что делать то ? На что это все похоже ? Сегодня буду разбирать подвеску правого переднего колеса, посмотрю как вращается, но помню, что когда вывешивал машину целиком - одно переднее вращалось свободно, а второе тянуло за собой кардан. Блин! Подвеску колес разбираю потому, что при езде слышно такой ух-ух-ух в такт вращения колес, а на скорости около 50-80 машину начинает колбасить. Это появилось после замены передних тормозных дисков и затягиванием наглухо ступичных гаек неквалифицированным товарищем, в итоге через 50 км пути пошла вибрация. Думал развалились сепараторы подшипников (машина прошла 130000) и ролики собрались в кучку и поэтому такой "ух" слышу. Однако левое переднее все перебрал - подшипники в идеале на мой взгляд. Если и в правом тоже самое - тогда не знаю. Вот сейчас пишу и подумал, что может передний мост чего "ухает" ... Но тогда почему именно после перетяжки ступиц и проезда 50 км. ? Нагрев ступиц тогда был, но не сильный вроде бы.
Кстати, когда я газовал, снимая тормозной барабан - тогда масла в коробке и раздатке, да и везде был сильный недостаток, добавлял потом уже.
В общем, прошу помочь советом. Или ткнуть носом в фак или тему, но вроде такого случая я не нашел.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

insector:
вместе с ним вращается и кардан передний (видно снизу). Это разве нормально ?
Это нормально. В ФАКе есть статья "Привод Нивы". Разберись.
Опять же в ФАКе есть статья Различия в системах полного привода - тоже неплохо бы разобраться сначала, прежде, чем рассуждать что есть внедорожник.

Начинал с Нивы и этого форума
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Потому и рассуждаю, потому что разобрался. И результаты разбирательства меня огорчили. Нива без самоблоков встает в один ряд со всеми паркетниками. Впрочем, это мое имхо.
Впрочем, вопрос был не об этом, 4/5 вопроса об самоблокировке. Да фиг с ним, с карданом то. Пусть вращается. Я уже так понял - это нормально. С остальной то бедой что ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Честно говоря, - очень сумбурный текст в посте. Когда говорят о самопроизвольном включении блокировки, о имеют в виду блокировку центрального дифференциала в раздатке. Я не увидел признаков его самоблокировки. Напиши почётчё. Ну или хотя бы раздели эксперименты. Сделал то-то - получилось так...

Начинал с Нивы и этого форума
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Прошу прощения за сумбурность, просто хотел все подробно описать сразу. Напишу кратко:
Вывесил заднее колесо - оно крутилось. Потом что-то крякнуло и движок заглох. При попытке опять закрутить колесо - машина начинала дергаться с места. Поднял второе колесо (переднее). Машина все равно продолжала дергаться, хотя судя по конструкции трансмиссии - колеса должны были закрутиться независимо от вкл/выкл блокировки. Пока не вывесил оба передних колеса и до кучи заднее - колеса не закрутились (т.е. заведен движок, включена передача и сцепление отпущено, колеса вращаются).
Вопрос - почему так получилось ? Неужели еще и в мостах блокировка есть ?
Доп. инфа: в коробке и мостах масла почти не было.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

insector
То есть вывешено два передних и одно заднее и при включении передачи крутятся три колеса независимо от положения рычага блокировки дифференциала. А стержень, к которому прикреплён конец рычага ходит? Если ходит, то возможно ослаб или сточился болт, крепящий вилку в стержню и стержень вилку не двигает и муфта болтается сама по себе. А возможно, что положение рычага не фиксируется - лопнула (испорчена, ослабла) пружинка с фиксирующим шариком. Скорее всего надо снять раздатку и крышку вала привода переднего моста и провести ревизию. Может ещё что-то не так с хозяйством рычаг-стержень-вилка-муфта.
Я бы как-то так рассуждал.

Начинал с Нивы и этого форума
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector:
Доп. инфа: в коробке и мостах масла почти не было.
Это означает, что трение в мостах весьма велико. Это может полностью объяснить эффект. Для начала надо было залить масло, покататься и только после этого посмотреть, как будет вести себя трансмиссия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

такой эффект, что двигатель после отпускания сцепления глох ? Ну, Вам виднее ...

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Самопроизвольное включение блокировки